Рефераты. Анализ функций юридической службы на предприятиях, организациях и учреждениях

Юрист медсанчасти относится к категории специалистов. На должность юриста назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж работы в должности юрисконсульта не менее (3 лет; 4 лет; др.)

Юрист должен знать:

- Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно- хозяйственную деятельность предприятия

- Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

- Гражданское, предпринимательское, коммерческое, административное, трудовое, финансовое, налоговое, иные отрасли законодательства.

- Арбитражное процессуальное, гражданское процессуальное право, основы

- уголовно-процессуального права

- Стандарты делопроизводства по правовым документам

- Структуру государственных органов, органов местного самоуправления, судебных органов

- Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.

- Основы администрирования

- Этику делового общения

- Экономику и организацию производства, труда и управления

- Основы трудового законодательства

- Правила и нормы охраны труда

Назначение на должность юриста и освобождение от должности производятся приказом начальника МСЧ №92. Юрист подчиняется непосредственно начальнику МСЧ №92. На время отсутствия юриста (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Юрисконсульт МСЧ №92:

1. Проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись начальнику проектов приказов, инструкций положений и др. документов. Юрисконсульт вносит изменения и визирует.

2. Осуществляет контроль за проведением тендера (конкурсных торгах) о проведении ремонтных работ, закупку медицинского оборудования, медицинского инвентаря и т.д. Визирует протоколы. Проверяет договора подряда на соответствие их законодательству, принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров, анализирует договорную работу.

3. Ведет претензионную работу на предприятии:

- обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; - готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; - осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий.

4. Ведет исковую работу:

- принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров;

- подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды;

- изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию;

- обеспечивает ведение банка данных по исковой работе;

- представляет интересы предприятия в арбитражных судах;

5. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.

6. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

7. Запрашивает и получает от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией.

8. Ведет переписку с судебными органами по правовым вопросам.

9. Представляет в установленном порядке учреждение в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по юридическим вопросам.

10. Дает структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по правовым вопросам.

11. Принимает меры при обнаружении нарушений законности в учреждении и докладывает об этих нарушениях начальнику МСЧ для привлечения виновных к ответственности.

12. Вносит на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы.

13. Требует от начальника МСЧ обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Юрисконсульт несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

В своей работе юрисконсульт руководствуется действующим законодательством, указаниями и приказами начальника МСЧ №92. Основная часть работы юрисконсульта уходит на проверку, подготовку и оформление различного рода документов.

Заключение

Юридическая служба не может обойтись без юриста. Профессия юриста является одной из самых древних. Она появилась вместе с правом, и роль этой профессии возрастала по мере развития законодательства. На современном этапе стоит острая необходимость в квалифицированных юристах. Квалифицированный юрист - это юрист с высшим юридическим образованием. А главное с большим опытом работы, он должен юристом широкого профиля. Но не только от опыта и квалификации юриста зависит работа юридического отдела. Важно также отношение руководителя предприятия к юридическому отделу. Какое место занимает юридический отдел в структуре предприятия, правильно ли определены функции, поставлены задачи юридического отдела, важно постоянно обновлять юридические знания, т.к. законодательство постоянно изменяется.

Юридическая служба предприятия - является важнейшим звеном в структуре предприятия. Заключение договоров, разрешение административных и иных конфликтов - это все юридическая сфера. Осуществление всех функций требует знаний в области юриспруденции и соответствующей практики и навыков. Меры повышения эффективности работы юридической службы.

По результату работы можно сделать вывод, что первоочередное внимание необходимо обратить на следующие вопросы организации и деятельности юридической службы: 1) В настоящее время цели, задачи, функции, права и обязанности юридической службы должны быть зафиксированы в законодательных актах, что создало бы возможность более успешно осуществлять правовую работу на предприятии. Необходимо принятие специального Закона о юридической службе вместо устаревшего Общего положения о юридическом отделе. В новом Законе следует более детально определить правовой статус юридической службы применительно к новым экономическим условиям. 2) Для того, чтобы о компетенции юридической службы были осведомлены не только юридические работники, но и руководители предприятий, другие должностные лица, текст Положения о юридическом отделе данного предприятия необходимо размножить и вручить соответствующим должностным лицам и всем структурным подразделениям этого предприятия. 3) Необходимо правильно определить нужное количество работников юридической службы. Численность персонала юридической службы зависит от следующих факторов: а) Объем деятельности организации, выраженный в годовых показателях (стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). То есть имеется прямая зависимость между объемом производственной деятельности и масштабами правовой работы; б) Численность рабочих и служащих в организации. Естественно, что с увеличением числа работающих на предприятии возрастает необходимость в консультировании, хотя бы по вопросам организации труда, заработной платы, охраны труда; в) Наличие или отсутствие подчиненных предприятий или учреждений, наличие или отсутствие в их аппарате юридической службы. Если, например, в подчиненных предприятиях, расположенных в пределах той же административно-территориальной единицы, что и вышестоящий орган, нет собственной юридической службы, юридической службе вышестоящей организации приходится обслуживать подчиненные организации; г) Количество обслуживаемых субъектов (клиентов, абонентов, покупателей и т.п.), с возрастанием которого, как правило, увеличивается число претензий, заявлений, жалоб; по большинству из них необходима предварительная консультация юридической службы. Раньше министерства и ведомства разрабатывали специальные рекомендации для определения оптимальной численности персонала юридической службы с учетом специфики работы соответствующих отраслей. Практика показывает, что основной состав персонала предприятий тратит только на делопроизводственные операции от 35 % до 50 % своего рабочего времени. Поэтому один из наиболее существенных путей повышения эффективности работы служащих основного состава - организация выполнения малопроизводительных и несложных управленческих функций вспомогательным персоналом, не имеющим специальной (в данном случае - юридической) подготовки. Подобное решение вопроса о составе персонала юридических подразделений в организациях позволяет достигнуть рационального распределения обязанностей между персоналом подразделений, обеспечить полный охват правовой работой всех сторон деятельности организаций. Правовой формой распределения компетенции между юридическим и вспомогательным персоналом является должностная инструкция. Она составляется по каждой должности и содержит следующие реквизиты: наименование должности, функции, обязанности и права, указание на то, кем исполняются обязанности в случае временного отсутствия работника. Инструкции утверждаются начальником юридического отдела. Возможно утверждение ее руководителем организации. Начальник юридического подразделения призван осуществлять не только общее руководство отделом, но и некоторые функции юридического обслуживания. За ним целесообразно закреплять такие функции, как визирование проектов нормативных актов, издаваемых администрацией или органом управления, подготовка заключений по просьбе администрации. Руководитель юридической службы осуществляет и контроль за деятельностью работников отдела. Распределение обязанностей между работниками юридического отдела желательно довести до сведения руководителей организации и структурных подразделений. 4) Служебные обязанности юрисконсультов должны касаться только правовой работы.

5) Планирование работы. Планирование работы юридической службы проводится для целенаправленного охвата ею всех сторон многообразной деятельности организации, устранения ненужной поспешности и дублирования. Планирование необходимо особенно когда в подчинении данного предприятия находится несколько других организаций. Планируя работу, юридический отдел вышестоящей организации может отразить на предстоящий период наиболее важные стороны собственной деятельности, акцентировать внимание юридических служб подчиненных предприятий на наиболее существенных вопросах юридической практики. Это тем более необходимо, поскольку юридическая служба вышестоящей организации осуществляет методическое руководство деятельностью соответствующих служб подчиненных организаций. Планирование работы юридической службы предпочтительно во всех случаях с точки зрения взаимной увязки, координации деятельности структурных подразделений предприятия. Например, совместно с экономической службой юридический отдел может предусмотреть проверку практики проведения в организации мероприятий в рамках ее хозяйственной деятельности, причем, естественно, экономическая служба будет интересоваться экономическими вопросами, а юридическая - правовыми. В совместной справке (приказе или ином документе) обе службы могут отразить неизмеримо больший круг вопросов, чем если бы каждая из них составляла отдельный документ. Понятно, что совместный документ такого рода гораздо глубже осветит действительное положение дел. По характеру содержащихся в плане мероприятий различают общие и специальные планы. Общие охватывают мероприятия по всем направлениям правовой работы в организации. Специальные утверждаются обычно для исполнения акта вышестоящего органа, они составляются, как правило, после того, как общие планы (на год, полугодие) уже утверждены, в них содержатся более углубленные мероприятия по сравнению с мероприятиями общих планов. Планы работы юридической службы утверждаются руководителем организации, что делает их обязательными не только для юридического отдела и юрисконсультов, но и для других служб. Поскольку планы работы юридической службы так или иначе затрагивают деятельность других подразделений, постольку копии их необходимо направить всем заинтересованным подразделениям и должностным лицам. Востребованы будут только специалисты высокого класса с престижным образованием и наработанными связями. Молодым юристам, особенно выпускникам вузов без опыта работы, устроиться будет достаточно сложно - в целом рынок ими уже перенасыщен. Остается приобретать этот самый опыт в государственных учреждениях типа прокуратуры или работая помощником у юриста .

Список используемой литературы

1. Еремечев И.А., Хужокова И.М., Куличенко Е.Н. «Корпоративное право» - М: ЮНИТИ-ДАНА 2005;

2. Демидова Л.А., Сергеев В.И. «Адвокатура в России» - М: Юстицинформ 2006;

3. Журнал «Справочник юриста» №10 2009;

4. Чащин А. «Юридическая служба в РФ» - Дело и сервис, 2005;

5. www/urka/ru Юридические новости

6. Щербачева Л.В., Иванов В.П., Миронов А.Л. «Юридическая служба в государственных органах и на предприятии» - М: ЮНИТИ-ДАНА 2006:

7. Марченко Михаил «Юридический энциклопедический словарь» - Проспект, 2009.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.