Рефераты. Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Государственное регулирование бухгалтерского учета направлено на формирование единой учетной политики, отвечающей требованиям общепринятых международных стандартов и осуществляется органом, уполномоченным Кабинетом министров Туркменистана.
Бухгалтерский учет ведется в национальной валюте Туркменистана. Учет операции в иностранной валюте производится в пересчете по действующему на момент ее совершения курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Туркменистана.

Закон Туркменистана "Об иностранных инвестициях" определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Туркменистана и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных передовых технологий, управленческого опыта, материальных и финансовых ресурсов, на формирование экономики открытого типа.

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущества и интелектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской или иной деятельности на территории Туркменистана.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

· иностранной валюты, других валютных ценностей, валюты, действующей на территории Туркменистана;

· движимого и недвижимого имущества (зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей) и связанных с ним имущественных прав;

· акций, облигаций, других ценных бумаг или форм участия в предприятии;

· денежных требований и прав требования выполнения договорных обязательств, имеющих стоимость;

· любых прав интеллектуальной собственности, имеющей стоимость, включая авторские права, права на изобретения, торговые знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, "ноу-хау" и другие;

· права на хозяйственную деятельность, включая разведку, разработку, добычу или эксплуатацию природных ресурсов, полученного по закону или договору;

· платных услуг;

· других видов инвестиций, не запрещенных законодательством Туркменистана.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в формах частичного участия в предприятиях Туркменистана, создания предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, или приобретения действующих предприятий, приобретения движимого и недвижимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, не запрещенные законодательством Туркменистана, путем прямого приобретения имущества или в форме акций, облигаций, других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием юридических или физических лиц Туркменистана прав пользования землей и концессий на использование природных ресурсов на территории Туркменистана, приобретения других имущественных прав.

Иностранными инвесторами в Туркменистане могут быть:

· иностранные юридические лица, включая международные организации и объединения, а также государства;

· иностранные физические лица (иностранные граждане и лица без гражданства).

Если международным договором или соглашением, подписанным Туркменистаном, установлены иные правила, по сравнению с содержащимися в законодательных актах Туркменистана, то применяются правила международного договора или соглашения.

Иностранные инвесторы несут ответственность за свои действия, нарушающие законодательство Туркменистана, вплоть до приостановления по решению Кабинета министров их деятельности на территории Туркменистана.

Имущество, ввозимое в Туркменистан в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд юридических лиц с иностранным участием, а также имущество, предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогом на импорт.

Имущество, ввозимое в Туркменистан иностранными работниками юридических лиц с иностранным участием для собственных нужд, освобождается от взимания таможенной пошлины. Валютная выручка юридического лица с иностранным участием от экспорта собственной продукции после выплаты предусмотренных законодательством Туркменистана налогов и сборов остается в его распоряжении. Все это создает дополнительные льготные условия для иностранных инвесторов.

Юридические лица с иностранным участием уплачивают налоги с прибыли в размерах и порядке в соответствии с законодательством Туркменистана.

На период окупаемости первоначальных капиталовложений иностранный инвестор, внесший в уставный фонд предприятия вклад в размере более 30 процентов в свободно конвертируемой валюте, освобождается от налога на дивиденды, а предприятие - от налога на прибыль.

Закон Туркменистана "О ценных бумагах и фондовых биржах" определяет единые принципы эмиссии - выпуска и обращения ценных бумаг на территории Туркменистана, основные положения деятельности фондовых бирж, регламентирует права и обязанности участников рынка ценных бумаг и регулирует их правоотношения.

Выпуск и обращение ценных бумаг на территории Туркменистана разрешаются после их регистрации в Министерстве экономики и финансов Туркменистана.

Государственная регистрация ценных бумаг, выпускаемых коммерческими банками, осуществляется Центральным банком Туркменистана, который в недельный срок передает в Министерство экономики и финансов Туркменистана информацию о зарегистрированных ценных бумагах для включения в Единый государственный реестр.

Регистрация выпуска ценных бумаг производится не позднее 45 дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов.

Держателем Единого государственного реестра зарегистрированных в Туркменистане ценных бумаг является Министерство экономики и финансов Туркменистана, которое регулярно (не реже одного раза в месяц) публикует список вновь зарегистрированных ценных бумаг.

Ценные бумаги, прошедшие регистрацию, получают государственный регистрационный номер в установленном порядке

Тщательный научный анализ международных договоров, соглашений и конвенций, участником которых является Туркменистан, позволяет поднять на высокий качественный уровень современную законодательную базу. Для этого в ходе подготовки каждого законопроекта предполагается проведение правовой экспертизы на предмет его соответствия международному статусу и обязательствам Туркменистана.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ
С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

Как известно, длительное существование Советского государства способствовало глубокой экономической взаимозависимости входивших в нее республик.

Степень интеграции республик СССР была много выше, чем у стран, входящих в ЕЭС. В межреспубликанском обмене продукцией Туркмения имела положительное сальдо. Распад СССР сопровождался резким спадом экономики во всех постсоветских республиках, не только в республике Туркменистан.

За последний период отмечаются положительные сдвиги в отношениях со странами с СНГ. Подписаны соглашения с Азербайджаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Молдавией и Украиной. В договорах основное внимание уделено дальнейшему согласованию направлений экономического развития и сотрудничества. Региональная экономика:Учебник для вузов/Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Роляк и др.; под ред.проф. Т.Г.Морозовой.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:ЮНИТИ,2000, с.437. Соглашения предусматривают широкий круг вопросов торгово - экономических, финансово - кредитных, в том числе в области инвестиционной деятельности, платежно-расчетных отношений, производственно-технические, оборонные, социальные, гуманитарные, создание общего научно-технологического пространства и др. аспекты многостороннего сотрудничества.

С середины 1990 -х годов начался новый этап в развитии интеграционных процессов. В 1996 г. возникли два новых государственных образования -"Союз четырех" в составе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии и "Союз двух" в составе России и Белоруссии.

Внешняя торговля стран СНГ за период 1994-1996 гг. характеризуется следующим образом (таблица 1.):

Таблица 1.

Внешняя торговля стран СНГ в 1994-1996 гг. (млн,долл)

Страны

Экспорт

Импорт

Сальдо

1994 1995 1996

1994 1995 1996

1994 1995 1996

СНГ

В том числе:

Туркменистан

13861 14346 15625

113,8

10317 13448 14040

146,6

3544 898 1585

- 32,6

Как видим из таблицы, Республика Туркменистан имеет отрицательное сальдо в 1996 г. по показателям внешней торговли. Однако в последующие годы отмечается повышение участия во внешней торговле. Как показывают диаграммы 2 и 3., Страны СНГ остаются преимущественными торговыми партнерами, т.к. географически роль стран СНГ остается важной.

С точки зрения стратегической перспективы возобновление и сохранение взаимных связей стран СНГ, как с ближайшими соседями, так и со странами дальнего зарубежья является важным фактором повышения экономической стабильности. Все более заметной экономической силой становится частное предпринимательство. Так, к 2000 г. доля Туркменистана в розничном товарообороте превысила 25%. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук,проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф.М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000.

Диаграмма 2.

Распределение экспорта

по регионам СНГ, странам Азии и Африки и России (в %)

Анализ современного развития и перспектив внешней торговли Туркмении в 1999 г. показал, что состояние внешней торговли Туркмении заметно улучшилось по сравнению с предыдущими годами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.