Рефераты. Акты, возникающие в процессе законопроектной деятельности Правительства РФ

10. Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).

Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

11. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.

Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 3, ст. 6)".

Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации Конституционно-правовое регулирование деятельности Совета Федерации // Право и экономика. 2005. № 10. С. 10..

В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.

Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта Данное требование как ограничение беспредметных действий органов исполнительной власти вполне обоснованно введено в правила осуществления законопроектной деятельности Правительства. См.: Где исток законодательной реки? // Журнал Российская Федерация. 1997. № 12. С. 42..

Справка к проекту постановления (распоряжения) оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты:

1. Наименование вида документа - печатается прописными буквами 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке указывается полное название проекта постановления (распоряжения), к которому подготовлена справка.

3. Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами, печатается шрифтом размером № 14 через 1,5 интервала.

Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

В тексте кратко излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и суть проекта, наличие разногласий, результаты проработки и экспертизы.

4. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.

Подпись включает наименование должности лица, подписывающего справку, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

При наличии нескольких подписей они располагаются одна под другой в соответствии с занимаемыми должностями.

Подписи отделяются одна от другой 1 - 2 пустыми строками.

Следует учитывать, что рассмотрение проекта федерального закона, не подготовленного на должном качественном уровне и внесенного в Государственную Думу, будет существенно затруднено Шувалов И.И. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации // Право и экономика. 2004. № 6. С. 29.. Даже принятый в первом чтении, он потребует большого количества времени для его доработки ко второму чтению, в него будет внесено значительное количество поправок Директор института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Талия Хабриева: "Юридическая наука сегодня очень востребована" // Юридический мир. 2005. № 10. С. 23.. Поэтому Правительству России необходимо обратить пристальное внимание на повышение уровня подготовки сотрудников федеральных органов исполнительной власти, занимающихся такими вопросами. И здесь необходимо усиление роли научных центров, способных оказать значительную помощь в такой деятельности Аналитическая информация о порядке подготовки и реализации законов. Отв. ред. Тихомиров Ю.А.. М. 2000. С. 58.. В литературе совершенно справедливо отмечается, что "законоподготовительная деятельность организована слабо, у работников министерств нет достаточных знаний и навыков подготовки и оценки проектов законов. Отсюда ошибки в выборе их темы, формы и т.п." Тихомиров Ю.А., Петухов В.Н., Игнатюк Н.А. Законопроектная деятельность федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1997. № 5. С. 9.. Не в последнюю очередь это было связано с многочисленностью федеральных органов исполнительной власти, готовивших проекты федеральных законов.

Практически сразу после формирования состава Правительства России в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. и начала его работы порядок организации законопроектной деятельности Правительства был определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 733, утвердившим Временное положение о такой деятельности Правительства Российской Федерации СЗ РФ. 1994. № 9. Ст. 1019.. Данный факт является свидетельством того, какое важное значение придается организации законопроектной работы Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем достаточно полное нормативное регулирование этого вида деятельности Правительства России было осуществлено лишь 5 октября 2000 г. путем дополнения текста Регламента Правительства Российской Федерации специальной группой норм (ст. 89-99). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4091. в указанном Регламенте были сформулированы правила организации законопроектной деятельности Правительства.

Впервые было установлено правило, в соответствии с которым решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства Российской Федерации. Кроме того, не допускается представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания, минуя Правительство Российской Федерации. Представляется, что нормативное закрепление данного правила должно решить одну из серьезных проблем при осуществлении Правительством законодательной инициативы, а именно - недопущение практики внесения законопроектов министерствами и ведомствами в Государственную Думу через депутатов. В литературе уже отмечалось, что в практике российского федерального законотворчества распространены ситуации, когда законодательные инициативы федеральных министерств и ведомств вносятся через депутатов - так легче лоббировать ведомственные интересы См.: Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. № 3. С. 27..

Такие факты отнюдь не единичны, что говорит о серьезности нарушений процедуры подготовки проектов в центральных органах управления. Как справедливо подмечено, "параллельное "хождение" нескольких вариантов законопроектов нередко приводит к тому, что правительственный проект вообще не получает принципиальной оценки От подготовки законов к их эффективной реализации // Российская юстиция. 2002. № 9. С. 36.. Необходимы дополнительные правовые и организационные средства для налаживания согласованной законотворческой работы, заранее выработанные приоритеты в подготовке и рассмотрении конкретных законов" См.: Российское законодательство: проблемы и перспективы. М. 1995. С. 163.. Еще во Временном положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации было установлено, что направление министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания, минуя Правительство Российской Федерации, не допускается.

В соответствии с п. 83 Регламента Правительства РФ последнее в связи с организацией законопроектного процесса, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов. Таким образом, предметом деятельности Правительства на данной стадии является рассмотрение и утверждение законопроектов для внесения их в Государственную Думу ФС РФ.

Ранее нами было уже отмечено, что законопроекты вносятся в Правительство на рассмотрение и утверждение федеральными органами исполнительной власти. Из числа данных органов основное место занимает Министерство юстиции РФ. Правила подготовки оформления проектов законодательных актов РФ установлены пп. 2.1.2.-2.1.4. Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Министерство юстиции России и укрепление вертикали власти // Российская юстиция. 2002. № 4. С. 13..

Законопроекты, подготавливаемые для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом № 15 на стандартных листах бумаги формата А4.

На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.