6. Роль унифицированных и дифференцированных норм актов в регулировании А отношений.
Унификация в АП представляет собой процесс создания, объединения, интеграции
норм АП в одном источнике АП в целях наиболее полного и детального правового
регулирования общественных отношений, составляющих предмет АП
(гражданско-правовых, предпринимательских, трудовых и т. д.). Унифицированные
источники АП позволяют:
охватить всю совокупность однородных общественных отношений;
избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;
избежать правовых пробелов при регулировании общественных отношений,
составляющих предмет АП;
уменьшить количество источников АП;
повысить уровень юридической техники.
Унифицированными источниками АП являются:
Земельный кодекс РСФСР;
Гражданский кодекс РФ;
Закон РФ. "О зерне";
Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним";
Указ Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России";
Постановление Правительства РФ "О порядке приватизации и реорганизации
предприятий и организаций агропромышленного комплекса" и т. д.
Дифференциация в АП представляет собой процесс создания источников АП,
характеризующийся выделением совокупности однородных общественных отношений в
рамках АП с целью их специального правового регулирования с учетом специфических
особенностей данных отношений. Дифференциация источников АП позволяет:
* охватить совокупность однородных общественных отношений, требующих
специального регулирования;
* избежать правовых коллизий и многозначности толкования норм АП;
избежать правовых пробелов и неопределенности при регулировании общественных
отношений, составляющих предмет АП;
повысить уровень юридической техники
Дифференцированными источниками АП являются:
Закон РСФСР О КФХ ;
Федеральный Закон О сельскохозяйственной кооперации ;
Федеральный Закон О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан и др.
|
12. Задачи гос регулирования агропромышленного производства.
В соответствии с ФЗ О гос рег агропром произ-ва от 97г
Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства
Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
|
|
16. основные ф-ии Гос хлеб инспекции
В соотв Положение
о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации
7. Росгосхлебинспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
1) определяет соответствие качества зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных и технических документов;
2) контролирует правильность расчетов за зерно, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) контролирует соблюдение требований нормативных и технических документов, в соответствии с которыми осуществляются размещение, обработка, хранение, переработка, зерна и продуктов его переработки;
4) контролирует правильность ведения учета зерна и продуктов его переработки гражданами и юридическими лицами.
5) инспектирует качество зерна и продуктов его переработки при их производстве, ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации, и выпуске этой продукции из государственного резерва, выдает сертификаты качества зерна и продуктов его переработки;
6) контролирует при производстве продуктов переработки зерна соблюдение научно обоснованных норм их выхода;
7) рассматривает и утверждает убыль массы зерна и продуктов его переработки по актам зачистки на израсходованные или проинвентаризированные партии зерна и продуктов его переработки;
8) определяет качество зерна и продуктов его переработки с истекшими сроками хранения и выдает заключения о возможности их дальнейшего хранения или использования;
9) проводит экспертизу зерна и продуктов его переработки, признанных по результатам лабораторного исследования непригодными для использования в пищу,;
10) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок учета зерна и продуктов его переработки,;
12) контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации рационального использования зерна гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по хранению и переработке зерна;
13) участвует в конкурсных комиссиях по отбору поставщиков зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;
14) разрабатывает и утверждает инструкции, правила, положения и другие документы, регламентирующие порядок работы федеральной лаборатории и территориальных подразделений;
15) согласовывает государственные стандарты на зерно и продукты его переработки, методы оценки их качества;
16) разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы и правила оформления сертификатов качества зерна и продуктов его переработки;
17) проводит оценку качества зерна нового урожая, его технологические свойства и разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию;
18) участвует в рассмотрении и утверждении списков наиболее ценных по качеству сортов зерновых, зернобобовых и крупяных культур, а также пивоваренного ячменя;
19) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации международное сотрудничество по вопросам качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки;
20) осуществляет в установленном порядке финансовое и материально-техническое обеспечение федеральной лаборатории и территориальных подразделений;
21) организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Росгосхлебинспекции, федеральной лаборатории и территориальных подразделений, а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Росгосхлебинспекции;
22) осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Росгосхлебинспекции.
|
17 Основные принципы оборота земель сель хоз назначения
в соотв с ФЗ об обороте земель с\х назначения 2002г
3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:
1) сохранение целевого использования земельных участков;
2) установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц;
3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
4) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;
6) предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.
|
|