Рефераты. Административные правонарушения

Согласно Письму от 19.10.2005 N 06-9-09/28 «О привлечении к административной ответственности граждан за неприменение ККТ»: в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 224-О установлено, что в случае неприменения контрольно-кассовой машины штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовых машин.

Статья 28.2. КоАП РФ гласит:

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является изъятие вещей и документов (ст. 27.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 27.10 КоАП РФ:

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В данной ситуации Лукина является надлежащим субъектом по данному нарушению, т.к. дееспособна, вменяема, является должностным лицом - руководителем предприятия (индивидуальным предпринимателем) (ст. 2.4 КоАП РФ).

Следует отметить правомочность согласно ст 28.3 по составлению протоколов об административном нарушении, предусмотренных статьей 14.5:

· должностные лица налоговых органов (см. также ст. 23.5)

1. руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;

3. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах,

· должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Согласно ст. 7 НК РФ налоговым органам предоставляется право:

Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Согласно ст. 7 ФЗ РФ «О применении ККТ при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г № 54- ФЗ контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют:

1. Налоговые органы:

осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;

осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

В рассматриваемой нами ситуации государственный налоговый инспектор ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска Петрова превысила свои полномочия по ст.ст 27.10 (изъятие ККТ), 28.2 (о непредставлении копии протокола Лукиной), 25.7 (об отсутствии при изъятии ККТ 2-х понятых). Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. (ст. 1.6 КоАП РФ)

Требования Лукиной в части выдачи ей письменного подтверждения изъятия ККТ, приглашения понятых законны.

Нормативные правовые акты и материалы юридической практики

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002.

О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : ФЗ от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ II СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2; 2003. № 21. Ст. 1957; № 50. Ст. 4859; 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 15.

О рекламе : ФЗ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864; 2001. № 26. Ст. 2580; № 51. Ст. 4827; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2; 2004. № 34. Ст. 3530; № 35. Ст. 3607; № 45. Ст. 4377; 2005. № 19. Ст. 1752.

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт : ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 21. Ст. 1957.

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях : ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях : приказ МНС России от 17.10.2003 г. № БГ-3-06/547 // Российская газета. 2003. 10 дек.

Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 26.05.2004 г. № 185 // Собрание законодательства Хабаровского края. 2004. № 6; 2005. № 1.

О мерах по улучшению озеленения территорий города Хабаровска : решение Хабаровской городской думы от 27.04.1999 г. № 298 // Хабаровские вести. 1999. 18 мая.

10. Об утверждении Правил производства земляных работ в г. Хабаровске : решение Хабаровской городской думы от 17.12.2002 г. № 293 // Хабаровские вести. 2003. 4 янв.; 26 дек.

11. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 // Вестник ВАС РФ. 2003. № 3; 2004. №8.

12. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного суда РФ. 2005. № 6.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.