2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОФСОЮЗОВ
Красноярский филиал
Специальность 021100 "юриспруденция"
Дисциплина: Административное право.
Курсовая работа.
Тема: Вариант 1.
Выполнил: студент 3-ЮСО
Проверил: доцент
Влавацкая Н.Ф.
Красноярск 2006
ПЛАН
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
3.
4.
Вопрос.
Структура предмета административного права.
Исполнительная власть.
Назначение исполнительной власти.
Задание.
Задача.
Список литературы.
· исполнительная власть носит универсальный характер, она существует непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы;
· исполнительная власть обладает принудительным характером, она делает упор на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия;
· предметность - наличие правовых, информационных, технических и организационных ресурсов;
· исполнительная власть носит организующий характер.
Исполнительная власть осуществляется только в сочетании с законодательной и судебной, она осуществляется только на двух уровнях: федеральном и на уровне субъектов Российской Федерации.
Реализация законов в рамках исполнительной власти специфична:
· объектами руководящего воздействия являются разнообразные отрасли и сферы (экономическая, социально-культурная, административно-политическая);
· исполнение и применение закона - это организация повседневного и непрерывного управляющего воздействия на эти объекты с учетом их изменения, развития и т.д.
Исполнительная власть - это деятельность повелительно-распорядительного характера, она носит универсальный характер. Основное назначение исполнительной власти - правоприменение, но отдельным органам исполнительной власти предоставлено право принимать нормативно-правовые акты. Органам исполнительной власти контрольно-надзорного характера предоставлено право осуществлять административную юрисдикцию.
Масштабы и характер управленческой деятельности требуют ресурсного обеспечения, поэтому в ведении исполнительной власти находится большой потенциал ресурсов - финансовых, материально-технических, природных, информационных, кадровых и т.д. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы страны, милиция, службы разведки и контрразведки, пограничная служба, уголовно-исполнительная система, отряды ОМОНа, спецназа и др. Органам исполнительной власти предоставлены правовые возможности применять легальное государственное принуждение в соответствии с компетенцией.
Исполнительная власть реализуется сложным иерархически построенным аппаратом с большим числом профессиональных государственных служащих, что несвойственно другим ветвям государственной власти.
Исполнительная власть - это подзаконная организационно-властная деятельность особой группы органов, состоящая в практическом исполнении законов и иных нормативно-правовых актов применительно к разнообразным отраслям и сферам.
· поддержание публичного порядка и национальной безопасности как необходимых условий для жизнедеятельности человека;
· выполнение общесоциальных функций по руководству наиболее значимыми отраслями сферами;
· создание условий, которые способствовали бы благополучию граждан, общества и государства, а также для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.
· предупреждение;
· административный штраф;
· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
· административный арест;
· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
· дисквалификация;
· административное приостановление деятельности №45 ФЗ от 9 мая 2005. Ст.1.п.1а..
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9. №45 ФЗ от 9 мая 2005. Ст.1.п. 1б.
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация представляют собой основные административные наказания и на могут применяться в дополнение к другим. Остальные виды административных наказаний могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний. КоАП РФ, ст.3.3.
· доставление;
· административное задержание;
· личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, хранящихся там вещей и документов;
· изъятие вещей и документов;
· отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
· медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
· задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
· арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
· привод;
· временный запрет деятельности №45 ФЗ от 9 мая 2005.Ст.1. п.36..
Постановление о назначении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение самим субъектом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления.
В принудительном порядке постановление о наложении административного штрафа приводится в исполнение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем направления копии постановления в соответствующую организацию. Если подвергнутое штрафу физическое лицо не работает либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а юридическое лицо не имеет денежных средств на своих счетах, постановление приводится в исполнение судебным приставом-исполнителем путем обращения взыскания на имущество, принадлежащее данному лицу. КоАП РФ ст.32.2.ч.7.
При этом руководствуются правилами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" СЗ РФ. 1997. № 30. Ст.3591., а также иными нормативными правовыми актами, например, постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002г. № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" СЗ РФ. 2002. № 17. Ст.1677..
Конституция Российской Федерации. 2003.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новосибирск. 2005.
Сборник законов РФ. 1997. № 30.
Сборник законов РФ. 2002. № 17.
Федеральный закон - № 45-ФЗ от 9 мая 2005 г.
Агапов А.Б. постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М. 2004.
Бахрах Д.Н. О предмете административно права России. // Государство и право. 2003. № 10.
Козлов Ю.М. комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Котельникова Е.А. Административное право. Ростов-на-Дону. 2003.