Рефераты. Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Ходатайство о признании беженцем можно подать также в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти.

Органы пограничного контроля входят в систему органов пограничной службы Российской Федерации наряду с войсками Федеральной пограничной службы, органами обеспечения безопасности, оперативными органами и др.

Подразделения органов пограничного контроля создаются в установленном порядке Федеральной пограничной службой вместе с подразделениями органов таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного, автогрузового контроля и другими службами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

И, наконец, лицо, желающее приобрести статус беженца, может подать ходатайство в территориальные органы миграционной службы. Данные территориальные органы образуются в составе Федеральной миграционной службы в субъектах Российской Федерации, которые разрабатывают и утверждают Положения об этих органах. Так, в соответствии с Положением об областной миграционной службе Омской области, утвержденным постановлением главы администрации области 20 мая 1993 г. № 187-п, данный орган в числе прочих направлений деятельности занимается признанием правового статуса вынужденных мигрантов, организацией приема и размещения этих лиц, получением предусмотренных для них льгот и компенсаций, осуществлением контроля за эмиграцией и иммиграцией и т.д. Государство и право: под ред. А.В. Куракин - издательство Наука: МАИК Наука/Интерпериодина.,стр.25-34.

Работа с ходатайством является одной из частей процедуры определения правового статуса иммигранта, которая включает в себя:

·подачу и принятие ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, анкетирование иммигранта и прибывших с ним членов его семьи, достигших 18-летнего возраста (при условии, что каждый из них поддерживает ходатайство иммигранта и не настаивает на подаче личного ходатайства);

·принятие решения о рассмотрении ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации по существу;

·индивидуальное собеседование с иммигрантом и членами его семьи с оформлением опросного листа;

·проверку достоверности сведений и причин прибытия, сообщенных иммигрантом;

·принятие решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;

·выдачу иммигранту удостоверения беженца в Российской ФедерацииСтепанов А.В. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан, получивших убежище в Российской Федерации // Проблемы развития российского законодательства: Сборник статей. - Пермь; Изд-во Перм. ун-та, 2002. - с.101-105..

При этом рассмотрение ходатайства иммигранта, равно как и процедура признания, его беженцем в Российской Федерации, может быть прекращено на любом этапе, если в ходе рассмотрения вопроса обоснованно установлено, что он сообщил о себе ложные сведения.

Основанием для начала процедуры признания иммигранта беженцем в Российской Федерации является его письменное ходатайство. При этом ходатайство подается иммигрантом незамедлительно по прибытии на территорию Российской Федерации в территориальный орган ФМС России с указанием обоснованных причин въезда или пребывания на территории Российской Федерации. http://lawbook.by.ru/Admin/Korenev1/5-2.shtml

В случае, если:

·иммигрант, прибывший на законном основании на территорию Российской Федерации, по прибытии заявил государственным служащим поста иммиграционного контроля о желании получить статус беженца в Российской Федерации и убедительно обосновал свое решение, то его ходатайство регистрируется непосредственно на посту иммиграционного контроля в месте пересечения им Государственной границы Российской Федерации;

·иммигрант, прибывший на законном основании в Российскую Федерацию и длительное время проживающий на ее территории, намерен в силу объективных и обоснованных причин получить статус беженца в Российской Федерации, то он должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания с соответствующим ходатайством;

·иммигрант, вынужденный незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации в силу причин, изложенных в п.1 ст.1 Федерального закона «О беженцах», должен немедленно заявить об этом государственному служащему поста иммиграционного контроля, представителю пограничных войск или таможенных органов. В случае подтверждения обоснованности заявления иммигранта в целях обеспечения его безопасности он в сопровождении сотрудников правоохранительных органов направляется в место временного содержания при посте иммиграционного контроля до принятия соответствующего решения;

·в месте пересечения Государственной границы Российской Федерации отсутствует пост иммиграционного контроля, а иммигрант, въехавший незаконно на территорию Российской Федерации, заявил о намерении получить статус беженца в Российской Федерации, то он задерживается пограничными или другими компетентными органами на срок, необходимый для сообщения о нем в ближайший территориальный орган ФМС России с целью передачи его этому органу и проведения работы по определению правового статуса иммигранта.

Прием ходатайств о признании беженцем в Российской Федерации проводится государственными служащими постов иммиграционного контроля, ФМС России и ее территориальных органов. Государственные служащие поста иммиграционного контроля осуществляют, как правило, первичное рассмотрение ходатайства иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации. http://www.allpravo.ru/diploma/doc29p/instrum2620/item2627.html

Для получения наиболее полной информации государственные служащие федеральных органов исполнительной власти, осуществляя работу с иммигрантами, проводят с ними собеседование с целью выявления обоснованности причин их прибытия и права на получение статуса беженца.

Собеседование с иммигрантом может быть предварительным (на постах иммиграционного контроля в пунктах пересечения Государственной границы Российской Федерации) и основным (после направления в центр временного размещения иммигрантов).

Собеседование проводится в целях предоставления иммигранту возможности сообщить дополнительные сведения, подтверждающие обоснованность причин, вынудивших его покинуть государство своего постоянного проживания и искать убежища на территории Российской Федерации, а государственным служащим ФМС России сделать вывод как о признании, так и непризнании его беженцем в Российской Федерации.

Собеседование проводится в соответствии с методическими указаниями и инструкциями, разрабатываемыми ФМС России, а также рекомендациями, изложенными в «Руководстве по процедурам и критериям определения статуса беженцев» Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Сведения, касающиеся личности иммигранта, членов его семьи, и другая информация, полученная дополнительно при собеседовании, заносятся в опросный лист. http://lawbook.by.ru/Admin/Korenev1/5-2.shtml Кроме того, государственные служащие соответствующих органов вправе получать от Министерства иностранных дел, правоохранительных и других федеральных органов исполнительной власти информацию о внутриполитической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке в тех государствах, из которых прибыли иммигранты, а также об изменениях в паспортно-визовом режиме других государств. http://tochnie.uchilka.ru/view/515-350.htm

После предварительного рассмотрения ходатайства по его результатам принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в его рассмотрении. Порядок оформления, выдачи и обмена этого свидетельства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. № 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу»Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» (с изм. и доп. от 27 апреля 2001 г.) // «Российская газета» от 1 июля 1998 г..

Решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу в Российской Федерации принимается ФМС России и ее территориальным органом на основании соответствия сведений, сообщенных иммигрантом, положениям пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» в срок, не превышающий пяти дней со дня его подачи.

В случае, когда причины подачи ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации являются обоснованными (или явно необоснованными) и не требуется дополнительное разбирательство, решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу по возможности принимается в день его подачи.

Выдача соответствующего свидетельства производится ФМС России или ее территориальным органом и является актом правового характера, устанавливающим законность временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.

Документы, удостоверяющие личность иммигранта и членов его семьи, сдаются им в ФМС России или в ее территориальный орган, выдавший вышеназванное свидетельство. Свидетельство, выданное иммигранту, заменяет на срок его действия документ, удостоверяющий личность иммигранта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев дипломную работу на тему «Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства» я пришла к следующим выводам:

Во - первых, иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.

Во - вторых, следует подчеркнуть, что права иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам расовой принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и социального положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других подобных обстоятельствам.

В-третьих, находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

В - четвертых, в следствии этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права.

В-пятых, если гражданин РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством.

В-шетсых, современных условиях возможные ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе » (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.

Правовой статус гражданина, складывается из трех основных элементов: прав, обязанностей и ответственности. В новом Федеральном законе о гражданстве последнее определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией.

Таким образом, можно сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, и лиц с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса граждан РФ, и в то же время позволяет иностранному гражданину, лицу с двойным гражданством или лицу без гражданства осуществлять часть прав на территории РФ.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.

Юридические гарантии закреплены в текущем законодательстве и практически соответствуют гарантиям граждан РФ.

В настоящее время иностранных граждан в Российской Федерации становится больше. Иностранная молодежь приезжает для того чтобы получить образование в РФ и некоторые из них остаются в нашей стране, получаю гражданство РФ через соответствующие органы, тем самым становятся обладателем двойного гражданства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации М:. 1993г.

2. Федеральный Закон О порядке выезда из РФ и въезда в РФ от 15.08.1996 г.

3. Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан от 25.07.2002г. № 115 ФЗ.

4. Федеральный закон О гражданстве.31 мая 2002г., в ред. 18 июля 2006г.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Учебная литература

6. Административное право: Учебник под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристь, 2001.- стр.137-144.

7. Административное право: Учебник под ред.В.С. Четвериков.- Московский государственно социальный университет., издательство Феникс 2004г.,стр. 107-110.

8. Административное право - 100 экзаменационных ответов: под ред.Н.В. Бровко.- издательский центр Март: г. Москва, Ростов на Дону 2006г.,стр. 121-124.

9. Административное право Российской Федерации: Учебник под ред. А.П. Алехин, А.А. Кормолицкий, Ю.М. Козлов.- издательство Зерцало: г. Москва 1997г., стр. 118-121.

10. Административное право России - Конспект лекций: под ред. С.А. Новиков,- издательство Приор-издат, г. Москва 2003г. стр. 32-33.

11. Административное право: Учебник под ред.М.Б. Смоленский - издательство ФЕНИКС Ростов-на-Дону 2005г. стр. 63-65.

12. Административное право для студентов вузов: под ред. К.М. Петров,- издательство ФЕНИКС Ростов-на-Дону 2004г. стр.38-40.

13. Административное право: Учебник под ред. В.С. Четвериков.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г. стр.80-84.

14. Административное право: Учебник под ред. А.Н. Миронов- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2007г. стр.56-59.

Периодическое издание

15. Государство и право: под ред. А.В. Куракин - издательство Наука: МАИК Наука/Интерпериодина.,стр.25-34.

16. Российское право право: под ред. И.Д. Соболев - Юридическое издательство Норма 2007 г. стр. 25-65.

20. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

21. http://www.allpravo.ru/diploma/doc29p/instrum2620/item2627.html

22. http://referat.kulichki.net Министерство общего и профессионального образования РФ

23. http://www.znaj.ru/html/3553.html

24. http://lawbook.by.ru/Admin/Korenev1/5-2.shtml

25. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» (с изм. и доп. от 27 апреля 2001 г.) // «Российская газета» от 1 июля 1998 г

26. Степанов А.В. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан, получивших убежище в Российской Федерации // Проблемы развития российского законодательства: Сборник статей. - Пермь; Изд-во Перм. ун-та, 2002. - с.101-105.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.