Рефераты. Административно-правовой статус государственного служащего

6) денежное содержание не ниже установленного федеральным законом минимального размера; увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации, стажа работы;

7) обращение в органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также суды для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

8) объединение в профессиональные союзы;

9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) знакомство по первому требованию со всеми материалами своего дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;

11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) повышение квалификации за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты могут наделять муниципальных служащих дополнительными правами и устанавливать дополнительные обязанности.

Обязанности, также закрепляемые законами субъектов Федерации в данном случае Законом «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе» и распространяющиеся на всех муниципальных служащих данного субъекта Федерации, как и их права, призваны обеспечить эффективное осуществление муниципальным служащим своих должностных полномочий.

Муниципальный служащий в соответствии со своими должностными обязанностями обязан:

1) обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа, уставом муниципального образования;

2) исполнять федеральные законы, законы автономного округа, настоящий Закон «О муниципальной службе в Ханты-Мансипйском автономном округе», другие нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решение, принятые членами соответствующего местного сообщества непосредственно на местном референдуме, собрании, сходе, конференции;

3) обеспечивать реализацию решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов членов соответствующего местного сообщества, иных граждан;

6) своевременно и в пределах своих должностных полномочий рассматривать непосредственные обращения членов местного сообщества, иных граждан, юридических лиц, а также поручения руководителя или иного уполномоченного вышестоящего должностного лица муниципального органа в связи с обращениями граждан, юридических лиц, разрешая их в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

7) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, необходимой гражданину для защиты его нарушенных прав, если иное не предусмотрено законом; основанием для отказа в предоставлении указанных документов и материалов является отнесение сведений, содержащихся в них, к государственной, служебной или иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне;

8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство членов соответствующего местного сообщества и иных граждан, их политические убеждения и вероисповедание, в том числе после прекращения муниципальной службы;

9) поддержать свою квалификацию на уровне, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

10) соблюдая нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

2.3 Ограничения и ответственность муниципального служащего

Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ.

Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем такие ограничения могут быть установлены только в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических лиц и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

За неисполнения или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут возлагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2.4 Оплата труда, поощрения и гарантии муниципального служащего

Правовое регулирование вопросов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляется Законом Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе» от 15 ноября 2002 года №72-оз и принимаемыми в соответствии с ним иными актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа на основе общих принципов организации муниципальной службы, установленных Конституцией Российской Федерации, Закон субъекта Российской Федерации «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, законами Ханты-Мансийского автономного округа «О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе», «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе» и иными нормативными правовыми актами.

Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности категории «А» состоит из:

1) должностного оклада;

2) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

4) процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) районного коэффициента;

6) надбавки за ученную степень;

7) премии по результатам работы;

8) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Размеры персональных должностных окладов главы муниципального образования и представителя представительного органа местного самоуправления устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

Размеры должностных окладов лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются нормативным актом представительного органа местного самоуправления и не должны превышать размера должностного оклада главы муниципального образования.

Должностные оклады главе муниципального образования и председателю представительного органа местного самоуправления устанавливаются в зависимости от численности населения и территориальной особенности (город, район, административный центр) муниципального образования в процентах по отношению к установленному должностному окладу высшего должностного лица автономного округа. Размер процентов определяется в зависимости от группы по оплате труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.