Рефераты. Административная ответственность

Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту их пребывания.

Для получения паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

свидетельство о рождении;

две личные фотографии размером 35 х 45 мм.

В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.

При необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число/ месяц, год) и / или месте рождения;

изменение пола;

непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для замены паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;

паспорт, подлежащий замене;

две личные фотографии размером 35 х 45 мм;

документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.

Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно -

эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.

Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в органы внутренних дел для оформления паспорта.

Граждане вправе также представлять необходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в органы внутренних дел.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств.

Паспорт выдается гражданину в 10-дневный срок со дня принятия документов органами внутренних дел.

Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел.

До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается органом внутренних дел временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в органы внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в орган внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий орган внутренних дел на территории Российской Федерации.

Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел.

Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение

Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами) , иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР. Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ).

Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела;

б) разрешение его в точном соответствии с законодательством;

в) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

г) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

д) воспитание граждан в духе соблюдения законов. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи;

б) комиссии по защите прав несовершеннолетних;

в) органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;

г) органы внутренних дел (милиции);

д) государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий.

Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп.

1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

а) лицо, привлекаемое к ответственности;

б) потерпевший;

в) законные представители;

г) адвокат.

В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

а) свидетели;

б) эксперты;

в) переводчики;

г) понятые.

Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

а) административное расследование;

б) рассмотрение дела;

в) пересмотр постановления;

г) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление.

На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях может быть представлена так:

5.Административное расследование:

а) возбуждение дела;

б) установление фактических обстоятельств;

в) процессуальное оформление результатов расследования;

г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

6.Рассмотрение дела:

а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

в) принятие постановления;

г) доведение постановления до сведения.

7.Пересмотр постановления:

а) обжалование, опротестование постановления;

б) проверка законности постановления;

в) вынесение решения;

г) реализация решения.

8.Исполнение постановления:

а) обращение постановления к исполнению;

б) фактическое исполнение;

в) окончание исполнения (дела).

В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали».

В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти.

Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта.

Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров.

Список литературы

1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с.

2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с.

3.Административное право. Учебник для вузов. Под

ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.-

728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное

пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с.

5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с.

6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 22 марта 1999 года-М., Филинъ,1999.-288с.

7.Таможенный Кодекс Российской Федерации.

8.Гражданский Кодекс Российской Федерации.

9.Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.

10. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.1999 N 1091,от 05.01.2001 N 7)

11. Карамурзаев Т.Д. «Коллизии административного законодательства», М., Юрист, 1999 г.

12. Лячко П.Л. «Комментарии к некоторым статьям Административного кодекса», М., Наука, 2000 г.

13. Прямицкий Д. К. «Особенности административного законодательства на современном этапе в России», М., Прогресс, 1999 г.

14. Яковлев П.Ж. «Вопросы законодательства», М., Век, 1999 г.

15. Ященко О.Д. «Современная юриспруденция», М., Век, 2000 г.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.