Рефераты. Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

30

Реферат

по теме «Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

План

Вступительная часть - 5 мин

1. Правовое положение и организационное построение

службы милиции по содержанию, охране и конвоированию

подозреваемых органов внутренних дел

2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

3. Организация конвойной службы милиции

Заключительная часть (подведение итогов)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозрева-емых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержа-ния (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Решение о их создании, реорганизации и ликвидации принимаются ми-нистрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел в субъектах Российской Федерации, началь-никами управлений внутренних дел на транспорте. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Минис-терства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в структуру милиции общественной безопасности См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подраз-делениях милиции общественной безопасности» //СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4905.

.

Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет-ся в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан пе-ред законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

1. Правовое положение и организационное построение службы

милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.

Правовой основой содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, принципы и нормы международного права, а также международ-ные договоры Российской Федерации.

В ст. 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каж-дый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Эта норма нашла отра-жение в ст. 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), а ст. 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия со-держания подозреваемых под стражей. Что же касается режима содержа-ния под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, правил внутрен-него распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ а также Правила-ми внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозре-ваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» (п. 14--16 ст. 10) на ми-лицию возлагается ряд обязанностей по:

а) исполнению определений судов, постановлений судей, письмен-ных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производству розыскных, след-ственных и иных действий, оказанию им содействия в производстве от-дельных процессуальных действий;

б) исполнению постановления судьи об административном аресте;

в) охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняе-мых.

Для выполнения этих обязанностей в органах внутренних дел созда-на служба по охране и конвоированию, которая входит в состав милиции общественной безопасности на основании Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности» и постановления Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности».

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны обще-ственного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и кон-воирования Штатное расписание Департамента охраны общественного порядка (приложение 3 к приказу МВД России от 20 ноября 2004 г. № 766).

. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Рос-сийской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, ба-тальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их ра-боты возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум на-правлениям:

1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изолято-рах временного содержания органов внутренних дел;

2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления.

2. Организация деятельности изоляторов временного содержания

подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В соответствии с действующим законодательством изоляторы вре-менного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей Статья 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и об-виняемых в совершении преступлений».

и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в со-вершении преступлений.

По Федеральному закону «О содержании под стражей подозревае-мых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ подозреваемый -- это лицо, задержанное по подозрению в со-вершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресе-чения до предъявления обвинения. Кроме того, в ст. 46 УПК РФ закрепле-но, что это лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Обвиняемый -- это лицо, в отношении которого: 1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2) вынесен обвинитель-ный акт (ст. 47 УПК РФ).

В изоляторах временного содержания органов внутренних дел со-держатся:

- подозреваемые;

- обвиняемые;

- осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу и осужденные, доставленные из органов и учре-ждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или дру-гими лицами.

В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсут-ствии специального приемника.

Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначается дежурный, по-мощник дежурного по ИВС, постовые и выводные.

Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и времен-ными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные -- для охраны ИВС с внешней стороны. Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовые наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Количество и виды постов, их расстановка и количество выводных ми-лиционеров устанавливаются табелем поста, составляемым начальником 11BC и утверждаемым начальником органа внутренних дел.

Дежурный (помощник дежурного по ИВС) осуществляет оперативное руководство нарядом по охране подозреваемых и обвиняемых. Он подчиняется начальнику ИВС и несет ответственность за обеспечение установлен-ного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.

Руководит же деятельностью ИВС начальник. Он непосредственно организует охрану подозреваемых и обвиняемых, в его обязанности входит подготовка нарядов к несению службы, их расстановка в соответствии с решением, утверждаемым начальником органов внутренних дел на охрану ИВС, осуществление контроля за несением службы нарядами милиции. Кроме этого, он должен ежедневно производить осмотр камер и других помещений ИВС для обеспечения содержания оборудования и технических средств охраны в исправном состоянии; осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению побегов, и иных чрезвычайных происшествий, нарушения законности.

Основания и порядок приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений:

- для подозреваемых в совершении преступлений - протокол задержа-ния, составленный в порядке, установленном статьей 92 УПК РФ. В этой

статье подчеркивается, что после доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозревае-мому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ. О произв-еденном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим и подозреваемым;

- основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является постановление судьи в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.