Рефераты. Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития

Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития

Администрация Архангельской области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития.

Введение

Глава 1 Общие положения об органах исполнительной власти Архангельской области

Глава 2 Администрация Архангельской области

Глава 3 Органы исполнительной власти Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития

3.1 Департамент транспорта и связи Архангельской области

3.2. Комитет по рыбному хозяйству Архангельской области

3.3. Комитет промышленности Архангельской области

Заключение

Источники

Введение

Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - власти на уровне субъектов РФ, Власть в регионах - одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

В сегодняшних условиях процессы реформирования приобретают значение важнейшей тенденции развития всей системы российской государственности.

Критическое отношение к отдельным нововведениям в системе организации власти на местах не должно мешать уяснению и признанию того обстоятельства, что реформа обусловлена объективными причинами фундаментального характера, среди которых поиск путей дальнейшего развития классических институтов демократии на основе оптимального баланса и сочетания национальных особенностей суверенной демократической государственности с универсальными, считающимися общепринятыми в современном мире стандартами демократии.

Принципиально важно исходить из того, что суверенное государство, будучи объектом демократических преобразований, всегда должно оставаться их доминирующим субъектом, призванным обеспечивать не только создание инструментальной системы публично-правового управления, но и поддержание ее эффективного функционирования на основе принципов демократии, верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Применительно к России соответствующие процессы демократизации, модернизации государственности - это прежде всего поиск баланса централизации и децентрализации. Эффективность названных процессов непосредственно связана с действенностью публичной власти, оптимальностью ее конструкции, средств, способов, методов и форм осуществления на различных "этажах" публичной власти, с оптимальностью распределения полномочий и, соответственно, материально-финансовых возможностей между федеральной и региональной властью.

Особым образом требование баланса централизации и децентрализации проявляется в институтах региональной власти

Все это требует активизации фундаментальных исследований проблем регионально-правового строительства, научно-теоретического анализа соответствующих процессов и на этой основе выработки предложений по совершенствованию регионального законодательства. В последнее время появились достаточно интересные работы, которые вносят заметный вклад в исследование регионально-правовой проблематики. Однако по-прежнему можно констатировать, что сама по себе наука об органах власти субъектов РФ права существенно отстает от потребностей практики. Чтобы сделать какие-то выводы и предложить улучшения необходимо вначале изучить существующее положение вещей.

В данной работе изучена Администрация Архангельской области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития. Полученные знания в дальнейшем помогут сделать определенные выводы по улучшению организации органов региональной власти.

Глава 1 Общие положения об органах исполнительной власти Архангельской области

В систему исполнительных органов государственной власти Архангельской области входят администрация Архангельской области (далее - администрация), возглавляемая главой администрации Архангельской области (далее - глава администрации), а также иные исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - органы исполнительной власти). Администрация - высший постоянно действующий исполнительный орган государственной власти Архангельской области общей компетенции, осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе. Правовой статус, порядок формирования, основы организации и деятельности администрации устанавливаются Уставом Архангельской области и областным законом об администрации. Органы исполнительной власти - органы специальной компетенции Архангельской области, осуществляющие государственное управление в подведомственных им отраслях (сферах).

Органы исполнительной власти могут создаваться в виде департаментов, комитетов, управлений и инспекций Архангельской области. Департамент, комитет, управление Архангельской области (далее - департамент, комитет, управление) - орган исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий на принципах единоначалия государственное управление в подведомственной ему отрасли Департамент возглавляется директором департамента. Комитет возглавляется председателем комитета. Управление возглавляется начальником управления. Директора департаментов, председатели комитетов, начальники управлений могут быть включены в состав администрации.

Инспекция Архангельской области (далее - инспекция) - орган исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющий на принципах единоначалия контрольные и (или) надзорные полномочия в подведомственной ей отрасли (сфере) государственного управления. Инспекция возглавляется начальником инспекции.

Руководители органов исполнительной власти осуществляют руководство ими в соответствии с регламентом взаимодействия органов исполнительной власти и положениями о соответствующих органах исполнительной власти.

Руководители органов исполнительной власти подчиняются и подотчетны главе администрации, а также заместителям главы администрации в соответствии со структурой органов исполнительной власти.

Директора департаментов, председатели комитетов, начальники управлений, не являющиеся членами администрации, слагают свои полномочия перед вступившим в должность главой администрации в день вступления его в должность.

В случае сложения полномочий руководители органов исполнительной власти продолжают осуществлять свои полномочия по поручению главы администрации до замещения соответствующей должности руководителя органа исполнительной власти в установленном порядке.

Структура органов исполнительной власти утверждается постановлением главы администрации. Структура органов исполнительной власти определяет количество и наименования должностей заместителей главы администрации, перечень и подчиненность органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются постановлением главы администрации с внесением изменений и дополнений в структуру органов исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области и областными законами.

В случае создания новых или реорганизации существующих органов исполнительной власти в течение финансового года глава администрации вправе вносить изменения в ведомственную структуру расходов областного бюджета. Территориальные органы органов исполнительной власти создаются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются путем внесения изменений и дополнений в структуру (перечень) территориальных органов по каждому органу исполнительной власти, утверждаемую постановлением главы администрации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, структура (перечень) территориальных органов органа исполнительной власти утверждается главой администрации по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрации и администрации, а также регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Архангельской области (далее - регламент взаимодействия органов исполнительной власти) и положениями об отдельных органах исполнительной власти.

Регламент взаимодействия органов исполнительной власти определяет порядок организации и деятельности органов исполнительной власти, а также порядок их взаимодействия между собой и с администрацией.

В положении об органе исполнительной власти указывается:

а) наименование органа исполнительной власти, его место нахождения и иные общие положения;

б) компетенция органа исполнительной власти - совокупность государственных полномочий (прав и обязанностей) органа исполнительной власти по принятию правовых актов, а также по осуществлению иных государственно-властных действий по определенным предметам ведения;

в) права органа исполнительной власти, не имеющие государственно-властного характера, направленные на реализацию его компетенции;

г) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти и его заместителей, количество заместителей руководителя органа исполнительной власти;

д) права и обязанности руководителя органа исполнительной власти по руководству органом исполнительной власти;

е) в случае создания территориальных органов органа исполнительной власти - их полномочия в пределах компетенции органа исполнительной власти.

Органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции вправе издавать правовые акты, не имеющие нормативного характера, в форме распоряжений. Органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции вправе издавать нормативные правовые акты в форме постановлений только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.