Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.
Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.
6.Отчет о результатах контрольной работы налогового органа за истекший период.
Итоги 2001 года.
Итак, на 1 января 2002 года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории области было собрано в кон-солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов, сборов и других обязательных платежей, что состав-ляет 141,7 процента к объему платежей за 2000 год.
В федеральный бюджет мобилизовано 6246,9 млн. рублей с ростом к 2000 году на 62,1 процента, в об-ластной бюджет - 1867 млн. рублей с рослом па 64,4 процента, в бюджеты районов и городов - 4204,4 млн. рублей с ростом па 13,5 процента.
Доля поступления налоговых платежей в феде-ральный бюджет составила 50,7 процента, в област-ной - 15,2 процента, в бюджеты районов и городов -34,1 процента.
Поступления единого социального па-лога за этот же период составили 4542,2 млн. рублей, в счет погашения задолжен-ности предыдущих лет по взносам в го-сударственные социальные внебюджет-ные фонды поступило 532,5 млн. рублей. Всего за 12 месяцев 2001 года мобили-зовано в бюджетную систему и государ-ственные социальные внебюджетные фонды 17393 млн. рублей.
Бюджетные назначения в федераль-ный бюджет обеспечены выполнением па 117,3 процента, при плане 5246 млн. руб-лей мобилизовано 6155,1 млн. рублей. Кстати, по собираемости налогов в феде-ральный бюджет Воронежская область находится па 4-м месте после Московс-кой, Ярославской и Тульской областей. Из 4-х основных видов федеральных налогов задание не выполнено только но акцизам на алкогольную продукцию па 55,1 млн. рублей или на 19 процентов за счет низкого уровня использования про-изводственных мощностей спиртовыми и ликероводочными заводами.
Задание по мобилизации единого со-циального налога (без учета территори-ального фонда медстрахования выпол-нено на 118,4 процента, и том числе и пенсионный фонд РФ - на 117,3 процен-та, Фонд социального страхования - на 125,7 процентов, Федеральный фонд обязательного медицинского страхова-ния - на 134,7 процента, сверх плана по-ступило в фонды 790,1 млн. рублей. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 478 млн. рублей или 141;4 процента к плану.
Задание по сбору налоговых доходов в областной бюджет за 2001 год выполнено на 117,9 процента. Вместе с тем, не обеспе-чено задание по сокращению недоимки в областной бюджет на сумму 63,8 млн. руб-лей. Налоговыми органами области прово-дилась работа по сокращению недоимки во все уровни бюджетов в соответствии с дей-ствующим законодательством. Отчетные данные свидетельствуют о том, что работа по взысканию текущих платежей и недоим-ки прошлых лет улучшилась, прирост за-долженности сократился.
Так, по области задолженность по нало-говым и другим платежам в консолидиро-ванный бюджет на 1 января 2002 года со-ставила 6880,2 млн. рублей, которая увели-чилась за год на 9,9 процента,1 тогда как в 2000 году прирост составлял 30 процентов к уровню 1999 года.
Из общей суммы задолженности недоим-ка составляет 4538,9 млн. рублей, которая снизилась за год в основном за счет отсро-ченных (рассроченных) платежей в 2,4 раза в результате проведенной работы по рест-руктуризации задолженностей во все уров-ни бюджетов. На 1 января 2002 года недо-имка в федеральный бюджет составляла 3166,9 млн. рублей (69,8%), в областной бюджет - 562,4 млн. рублей (12,4%), мест-ные бюджеты - 809,6 млн. рублей (17,8%).
Уровень собираемости налогов в целом по консолидированному бюджету повы-сился к уровню 2000 года на 16 пунктов, в том числе по налогам - на 15 пунктов. Вместе с тем, по налогу на прибыль со-бираемость составила 78 процентов, по на-логу на добавленную стоимость - 82,8 про-цента, налогу на имущество - 73,8 процен-та, платежам за пользование природными ресурсами - 70,7 процента.
За 2001 год в арбитражные суды было на-правлено 312 исков и заявлений об иници-ировании процедуры банкротства (из них 56 процентов - по инициативе УМНС). На 105 процентов был выполнен план по при-своению населению ИНН. На момент поведения коллегии 37 про-центов зарегистрированных организаций до сих пор не сдали в налоговые органы го-довую отчетность, 6 процентов организа-ций предоставили так называемую нулевую отчетность.
В числе приоритетов работы налоговых органов в этом году будет находиться сек-тор кредитно-финансовых и страховых ус-луг. Из 19 комплексных проверок, прове-денных на предприятиях данной сферы, в 6 случаях были выявлены различные нару-шения. Особое внимание планируется на-править на проверку страховых и инвести-ционных компаний.
Еще одна из отраслей, требующая при-стального контроля, - производство и реа-лизация алкогольной продукции. В облас-ти учреждено 10 акцизных складов произ-водителей и 11 оптовых складов. Также усилен контроль над соблюдением на-логового законодательства предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.
Данные о поступлении налоговых платежей на территории Воронежской области по состоянию на 01.06.2002 года
В 2002 году за январь-май всего поступило в консолидированный бюджет налоговых платежей 5 млрд.850млн.рублей, в т.ч. в федеральный бюджет -2млрд.422млн.рублей, областной бюджет -1млрд.606млн.рублей, местный бюджет - 1млрд.820млн.рублей. За 5 месяцев 2001 года всего поступило в консолидированный бюджет налоговых платежей 4млрд.026млн.рублей. Рост поступлений платежей в консолидированный бюджет в 2002 году по сравнению с 2001 годом за январь-май составил 45,3 процента.
В 2002 году налоговые и неналоговые платежи за 5 месяцев в федеральный бюджет составили 2млрд.422млн.рублей, в 2001 году - 2млрд.077млн.рублей, или на 16,6 процента больше.
Поступления единого социального налога (без территориального фонда обязательного медицинского страхования) с начала года составили - 2млрд.635млн.рублей, в 2001 году - 1млрд.710млн.рублей, или на 54,1 процента больше.
В Пенсионный фонд РФ мобилизовано за 5 месяцев 2002 года - 2млрд.377млн.рублей, в фонд социального страхования - 239,7млн.рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 18,4млн.рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ - 288,7 млн. рублей.
За январь-май 2002 года в областной бюджет поступило без учета территориального дорожного фонда 1млрд.201,2 млн. рублей, в 2001 году- 573,2млн.рублей.
Задание по сбору в областной бюджет выполнено на 136,5 процента.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7