Рефераты. Внебюджетные фонды в Российской Федерации

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций на счета исполнительных органов ФСС РФ соответствующий исполнительный орган ФСС РФ взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени за каждый день просрочки в размере 1% этих сумм.

1.3. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

· обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

· обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

· участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

· обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

· проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

· вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

· участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

· осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

· аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

· аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

· проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

· выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

· совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

· согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Источники финансирования Фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

- в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1,1%;

- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

· часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

· взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

· ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

· добровольные взносы;

· доходы от использования временно свободных финансовых средств;

· нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;

· средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Порядок уплаты

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

В соответствии с п.4 Положения страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

2.1. Иные федеральные внебюджетные фонды

В настоящий момент в Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
- Государственный фонд конверсии;
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

- Дорожный фонд.

Эти фонды были образованы различными правовыми актами. Например, Государственный фонд конверсии и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства были образованы соответствующими законами и поэтому в большей или меньшей мере аккумулируют бюджетные средства. Их отличие от предыдущих трех социальных фондов в том, что они не имеют столь надежной доходной базы в виде налогоподобных платежей, как предыдущие. Два других
фонда созданы соответственно Указом Президента РФ и Постановлением
Правительства РФ. Так, Правительство Российской Федерации создало Фонд содействия
развитию малых форм предприятий в целях государственной поддержки развития
инновационной деятельности в научно-технической сфере и начиная с 1996 г.
Министерство науки и технической политики РФ направляет ежегодно этому Фонду
средства в размере 1% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на
финансирование науки. Помимо бюджетных средств перечисленные внебюджетные фонды аккумулируют различные другие средства, не запрещенные законодательством. В своей курсовой работе я охарактеризую только два фонда.

Государственный фонд конверсии

Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995. Конверсия - это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:

- обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;

- привлечения дополнительных внебюджетных источников;

- содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

- обеспечением разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке, контролем за реализацией принятых к финансированию программ.

Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.