Рефераты. Расчет налога на добавленную стоимость

Расчет налога на добавленную стоимость

33

ВВЕДЕНИЕ

Изменение системы общественных отношений в Российской Федерации и стремительное развитие рыночной экономики вызвало необходимость адекватной трансформации бухгалтерского и налогового учета.

Учитывая произошедшие изменения, Правительство РФ разработало программы реформирования бухгалтерского и становления налогового учета.

В рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета были разработаны и утверждены новые Положения по бухгалтерскому учету, новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и другие документы.

Для целей налогового учета в рамках налогового законодательства был разработан и введен в действие Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

Помимо положительных сторон изменения, внесенные в бухгалтерский и налоговый учет, привели к значительному расхождению правил бухгалтерского и налогового учета, что, свою очередь, увеличило трудоемкость учетного процесса.

Цели и задачи выполнения работы выполнение практической работы по налогообложению предприятия (налога на добавленную стоимость), изучение налогообложения в РФ в целом, понять сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики, роль налогов в регулировании экономики, формировании бюджетов различных уровней, перераспределении доходов и прибыли организаций и населения.

Терминология, применяемая в налоговой системе: субъект налогообложения, носитель налога, объект и предмет налогообложения, масштаб налога, источник налога, налоговый период, методы учета базы налогообложения, ставки налога, методы налогообложения, виды льгот, способы исчисления и уплаты налога и т.п.

В 8-м семестре выполняется курсовой проект на тему «Расчет налога на добавленную стоимость». В курсовом проекте необходимо дать обзор существующей системы налогообложения в РФ, место и роль налога на добавленную стоимость в данной системе. За отчетный период рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет: сформировать регистры бухгалтерского и налогового учета по НДС; сформировать налоговую базу по НДС; определить сумму налоговых вычетов; рассчитать сумму НДС по налоговой базе.

По рассчитанным суммам НДС составить все виды налоговых деклараций в соответствии с требованиями МНС РФ. Составить графики уплаты НДС.

1. Характеристика налоговой системы в РФ

1.1. Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Вторая, специальная часть Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.

В 2001г. формирование налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Налоговые органы

Система налоговых органов

Система налоговых органов состоит из трех уровней:

- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;

- второй уровень - региональные и межрегиональные налоговые органы;

- третий уровень - территориальные налоговые органы.

Федеральная налоговая служба РФ

Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). До сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.

--------

¦ ФНС

L------

---------------+--------------------------¬

---------+----

----------+ Межрегиональные

ИФНС

--------+------- LT----------

¦ УФНС по 89 регионам

LT------T------- ----------------- _________________

¦ ИФНС по городам, Межрайонные

¦ по районам, по районам ИФНС

¦ в крупных городах ________________

LT-----------------

Региональные и межрегиональные налоговые органы

Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.

В числе межрегиональных семь инспекций, курирующих семь федеральных округов:

1) Центральный (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва) - центр в Москве;

2) Северо-Западный (Республика Карелия, Республика Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; г. Санкт-Петербург; Ненецкий автономный округ) - центр в Санкт-Петербурге;

3) Южный (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика; Краснодарский и Ставропольский края; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области) - центр в Ростове-на-Дону;

4) Приволжский (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ) - центр в Нижнем Новгороде;

5) Уральский (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) - центр в Екатеринбурге;

6) Сибирский (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тува, Республика Хакасия; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области; Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский и Эвенкийский автономные округа) - центр в Новосибирске;

7) Дальневосточный (Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области; Еврейская автономная область; Корякский и Чукотский автономные округа) - центр в Хабаровске.

Окружные ИФНС контролируют работу региональных управлений, но напрямую ими не руководят.

Права налоговых органов и их должностных лиц

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы и пояснения, необходимые для контроля за уплатой налогов;

2) проводить налоговые проверки (подробнее читайте раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые налоговой инспекцией");

3) вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;

4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Приостановление операций по счетам налогоплательщика");

5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");

6) определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:

- не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;

- более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;

- не ведет учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;

7) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.