Администратор целевых средств:
Дт 120505560 (Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ)
Кт 140101151(Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) - при отправлении справки-расчета;
Дт 121002151 (Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов и бюджетной системы РФ) Кт 120505660 (Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ) - при получении от кассового органа информации о кассовых поступлениях целевых средств в бюджет субъекта РФ;
Получатель средств федерального бюджета (Минсельхоз России):
Дт 140101251 (Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ) Кт 130212730 (Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) - при получении от администратора целевых средств справки-расчета;
Дт 130212830 (Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)
Кт 130405251 (Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) - при санкционировании кассовых расходов федерального бюджета на предостав-ление целевых средств.
Однако, учитывая, что каноническая схема эффектив-но «работает» далеко не во всех случаях, схема отражения в бюджетном учете операций с целевыми средствами, утвер-жденная приказом Минфина России от 18.07.2006 г. № 95н Приказ Минфина РФ от 18 июля 2006 г. N 95н "Об утверждении Условий проведения эксперимента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России и МЧС России, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующих в нем субъектов Российской Федерации"// http://mfportal.garant.ru/SESSION/S__prZOXCuH/PILOT/main.html
, в силу своей универсальности является более жизнеспособной, в связи с чем рекомендуется к применению и в субъектах РФ, не принимающих участия в эксперименте.
Что касается межбюджетных трансфертов, перечисля-емых в бюджеты в виде дотаций, то здесь следует обратить внимание на следующие моменты. Администратором до-таций является финорган субъекта РФ (орган, организую-щий исполнение бюджета муниципального образования). Момент начисления дотаций определяется по аналогии с определением момента начисления целевых средств. Со-ответственно, бюджетный учет начисления сумм дебитор-ской задолженности по дотациям осуществляется в том же порядке. В то же время, существуют различия в ведении бюджетного учета получателем средств федерального бюд-жета в связи с тем, что администратор дотаций не представ-ляет отчет об использовании дотаций. Поэтому бюджет-ный учет операций по перечислению дотаций в бюджет субъекта РФ (бюджет муниципального образования) осу-ществляется получателем средств федерального бюджета, предоставляющим дотации, в следующем виде:
Дт 140101251 (Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ) Кт 130212730 (Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)
Кт 130405251 (Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) - записи производятся одновременно при санкционировании кассовых расхо-дов федерального бюджета на предоставление дотации).
В заключение рассмотрим следующие вопросы, каса-ющиеся отражения в учете операций с остатками целе-вых средств прошлых лет. Первый вопрос связан с офор-млением платежных документов на перечисление остат-ков целевых средств прошлых лет в соответствующие бюджеты, и, как следствие, с организацией бюджетного учета операций возврата остатков целевых средств про-шлых лет в органах ФК и в органах государственной вла-сти, являющимися администраторами целевых средств и администраторами доходов бюджетов от возврата целе-вых средств прошлых лет.
Второй вопрос связан с отражением по кодам бюд-жетной классификации поступлений в бюджеты (выбы-тий из бюджетов) остатков целевых средств прошлых лет. Общая схема операций с остатками целевых средств про-шлых лет имеет следующий вид:
Местный бюджет -> Бюджет субъекта РФ -> Федеральный бюджет
Несмотря на многоступенчатую структуру перечис-лений остатков целевых средств прошлых лет в бюдже-ты, порядок заполнения платежных поручений на пере-числение указанных средств является однообразным и имеет следующий вид:
- в полях «ИНН», «КПП» плательщика указываются значения ИНН, КПП администратора целевых средств, а в поле «Сч. №» плательщика указывается номер счета органа ФК, открытого на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» либо на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюд-жетов» в зависимости от бюджета, с которого осуществля-ется списание остатков целевых средств прошлых лет;
- в полях «ИНН», «КПП» получателя указываются значения ИНН, КПП администратора доходов бюджета от возврата остатков целевых средств прошлых лет, а в поле «Сч. №» получателя указывается номер счета территориального органа ФК, открытого на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Феде-рального казначейства между уровнями бюджетной сис-темы Российской Федерации». В поле «Получатель» ука-зывается наименование территориального органа ФК, с которым администратор доходов от возврата остатков целевых средств прошлых лет заключил соглашение об информационном обмене в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2004 г. № 116н;
Продолжим пример анализа предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инве-стиционным кредитам сельхозпроизводителям в части опе-раций, связанных с возвратом неиспользованных субсидий прошлых лет. В этом случае в полях «ИНН», «КПП» пла-тельщика указываются значения ИНН, КПП администра-тора целевых средств - уполномоченного органа, непос-редственно предоставляющего субсидии заемщикам. В поле «Сч. №» плательщика указывается номер счета территори-ального органа Федерального казначейства, открытого на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». В полях «ИНН», «КПП» получа-теля указывается ИНН, КПП Минсельхоза России - ад-министратора доходов от возврата указанных субсидий про-шлых лет в доход федерального бюджета. В поле «Сч. №» получателя указывается номер счета Управления ФК по г. Москве, открытого на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», так как Минсельхоз России как администратор данных доходов в федеральный бюджет заключает соглашение об информацион-ном взаимодействии с Управлением ФК по г. Москве.
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н по кодам бюджетной классификации «000 1 18 00000 00 0000 151 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет» отражаются поступления средств от воз-врата целевых средств прошлых лет в бюджеты бюджет-ной системы РФ, в то время как по кодам бюджетной классификации «000 1 19 00000 00 0000 15 Возврат остат-ков субсидий и субвенций прошлых лет» отражаются кассовые расходы (или доходы со знаком «минус») бюдже-тов нижестоящих уровней бюджетной системы при пере-числении остатков целевых средств прошлых лет в бюд-жеты вышестоящих уровней бюджетной системы.
Спорный вопрос возникает при транзитном перечис-лении остатков целевых средств прошлых лет из мест-ных бюджетов в федеральный бюджет через бюджет субъекта РФ. При оформлении платежного поручения на перечисление указанных средств в доход федераль-ного бюджета в поле «Назначение платежа» в принци-пе можно было бы указать код бюджетной классифика-ции 00011802010020000151 «Доходы бюджетов субъек-тов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из местных бюджетов». При этом в бюджетном учете соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ отражает опера-цию перечисления указанных средств в доход федераль-ного бюджета как кассовый расход следующим обра-зом:
Дт 00011802010020000140101151 Кт 00011802010020000121002151 (с обязательным указанием кода адми-нистратора в 1-3 знаках КБ К).
В то же время отражение операции возврата целевых средств прошлых лет, которые были получены только бюджетом субъекта РФ для их предоставления непосред-ственно конечным потребителям, в бюджетном учете администратора целевых средств осуществляется следующим образом:
Дт 00011902010020000140101151 Кт 00011902010020000121002151 (с обязательным указанием кода адми-нистратора в 1-3 знаках КБК).
При этом отметим, что в некоторых случаях один и тот же вид субсидии одновременно используется как ор-ганом исполнительной власти субъекта РФ, так и орга-ном местного самоуправления. При образовании остат-ков неиспользованной субсидии, образовавшихся у орга-на местного самоуправления, остатки перечисляются из местного бюджета в федеральный бюджет транзитом че-рез бюджет субъекта РФ, в то время как остатки неис-пользованной субсидии, образовавшиеся у органа исполнительной власти субъекта РФ, перечисляются из бюдже-та субъекта РФ в федеральный бюджет. Таким образом, получаем, что при перечислении остатков одного и того же вида субсидии в федеральный бюджет в бюджетном учете субъекта РФ используются два варианта отражения опе-рации возврата остатков целевых средств прошлых лет, что абсолютно недопустимо. Следовательно, отражение опе-рации возврата остатков целевых средств прошлых лет осу-ществляется органами исполнительной власти - получа-телями средств нижестоящих бюджетов только по кодам бюджетной классификации «00011900000000000151 Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет». Бычков С.С., Об учете межбюджетных трансфертов// Финансы № 1,2007
Страницы: 1, 2, 3, 4