Рефераты. Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации

Напомним, что по Закону президента в России будут определены четыре игорные зоны: две в центральной части России, одна в Сибири и одна -- на Дальнем Востоке. Где в Сибири появится "Лас-Вегас", пока неясно: но можно предположить, что у западных областей шансов больше. Новосибирск и Красноярск более промышленные, а значит, и богатые города. К тому же игорный бизнес в них представлен ярче, чем в Иркутске, -- даже сегодня.

В четырех зонах будут созданы настоящие игровые мегаполисы. Правда, это не значит, что казино и автоматы во всей России исчезнут - их переведут в "игорные зоны поселений". Сегодня поиграть в рулетку можно и в киоске на автобусной остановке, и на первом этаже жилого дома. А в 2007году, к примеру, на улице Ленина размещать такое количество игровых клубов уже нельзя.

По законопроекту Путина, игорное заведение не может быть расположено в объектах жилого фонда, незавершенного строительства, временных постройках, киосках, навесах. Детские и медицинские учреждения, стадионы, автовокзалы и аэропорты, любые остановки транспорта становятся территорией, свободной от игорного бизнеса.

Для многих иркутских игровиков это означает настоящий крах. К примеру, только на одной остановке "Подстанция" в Ново-Ленино присутствуют все виды запрещенных зданий: и игровой киоск прямо на остановке, и зал в помещении жилого дома, и отдельный игровой павильон.

Если присмотреться к улицам города, то можно заметить, что знаменитых "ромашек" (куда бабушки складывали свои пенсии по пятачку) стало значительно меньше. Сейчас, в 2007 году, их не останется совсем. По новым правилам играть можно будет только в помещении, приспособленном для азартных игр, а не на улице. Мало того, это будет нельзя сделать в зданиях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

В Федеральном законе жестко прописаны и другие условия новой игры: собрать нужные лицензии, согласования и разрешения станет значительно сложнее. Кроме того, заниматься игорным бизнесом нельзя будет и вовсе, не имея 600 миллионов чистых активов. Понятно, что на этом рынке останутся только крупные игроки. Сами российские воротилы и вовсе ждут массированного прихода иностранных компаний, против которых наши не потянут. Новые правила окончательно запрещают казино в Интернете и другие азартные игры с использованием связи. Даже в Иркутске можно было поиграть с помощью эсэмэсок. В 2007 году это уже запрещено. В последние два года игорный бизнес в Иркутске, как и в других городах, стал малорентабельным. Новые клиенты не приходят, заведения держатся лишь на постоянных игроках.

Игровые компании уже постепенно исчезают из города. По крайней мере, новые залы не открываются, а производители игровых автоматов ищут параллельные сферы заработков: к примеру, терминалы для оплаты сотовой связи или световая реклама.

Депутаты Госдумы в течение пяти лет пытались создать закон об игорном бизнесе, но ругались жутко (еще бы, такие деньги стоят за интересами каждого бизнеса!) и дальше слабенького законопроекта в первом чтении ничего и не родили. Президент же просто и спокойно предложил для игорного бизнеса самые жесткие условия. Поставил всех перед фактом.

Игорный бизнес имеет право на существование. Но его нужно правильно организовать: к примеру, игровые автоматы не должны располагаться напротив школ.

Говорят, что один из возможных вариантов -- Листвянка. Но сейчас угадать невозможно: слишком много интересов будет завязано в один клубок.

Иркутские игровики удивлены президентскими инициативами. Такого поворота не ожидал никто. Эффект от поступка Путина сравним с его же спасением Байкала от нефтетрубы.

"Однорукие бандиты" уходят. Но куда? Игровики во всей России пугают, что в будущем их бизнес станет подпольным: дескать, средства, уже вложенные в рулетки и автоматы, нужно возвращать. В Иркутске еще четыре года назад существовали подпольные казино. Например, на "Шанхае". Наверняка в новых условиях они бы появились вновь. Но "шанхайку" сносят. Не иначе как сомнительный бизнес в нашей стране зажимают со всех сторон...

Наивно полагать, что в Соединенных Штатах казино есть лишь в Лас-Вегасе. В этой стране с учетом казино в индейских резервациях игорный бизнес разрешен в 39 штатах. В штатах процветают и виртуальные казино -- их оборот уже достиг $6,5 млрд. из мировых $11 миллиардов. Всего игорная индустрия мира зарабатывает под $100 миллиардов в год.

Игорный бизнес в России существует более 15 лет. Современная и развитая индустрия развлечений приносит деньги различным бюджетам, является мощным раздражителем для общества и в то же время как будто не существует. До сих пор в России не было определено, что такое казино, как оно должно работать и по каким правилам. Владимир Путин предложил жесткий закон, который определяет главные правила игры. Вслед за ним появятся и другие законодательные акты. Например, мы сможем узнать, какое ведомство в Иркутске непосредственно будет закрывать игровые заведения или контролировать их перенос. Узнаем мы, и куда отправят существующие заведения.

Заключение

Игра - неотъемлемая часть человеческого естества. Люди рождаются и умирают, сменяются поколения, эпохи, цивилизации. Но игра остается. Игорный рынок на территории РФ существует сравнительно недавно, правовое регулирование этого бизнеса похоже на рулетку, нет еще законодательных актов, которые бы охватывали все сферы игорной деятельности. Не смотря на это, на данном этапе развития игорный бизнес из теневого перешел в разряд легального. Новый же Закон способствует сокращению игорных заведений в городах и населенных пунктах, что в свою очередь приведет к развитию подпольных игровых заведений. Однако данный закон имеет и положительную сторону. По статистическим данным, основными клиентами игорных организаций являются представители среднего класса, которые относятся к игре не как к развлечению, а как к способу обогатиться, что приводит к обратным результатам. Люди, которые проиграли собственные деньги, стремятся отыграться, загоняя свою семью в большие долги или идут на преступление (кража, убийство с последующим ограблением). В результате чего многие семьи распадаются, происходит деградирование личности, развивается преступность. Кроме этого увеличилось число несовершеннолетних игроков, у которых появляется зависимость от игры, что приводит к вышеперечисленным последствиям.

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы, результаты проведенных исследований позволяют сделать вывод, что перспектив у игорного бизнеса в предложенном президентом Законе немного. Землю предлагают давать в аренду лишь на 5 лет. Но вложения в такие объекты, как казино, не окупятся за такой короткий срок -- особенно при условии, что строить их будут с нуля. Установление игорных зон приведет не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона N 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.

Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Представляется возможным, что к 2009 году он подвергнется еще не одному внесению изменений и кардинальной переработке в целом. Следует ожидать бесконечную череду изменений, признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу, принятия новых нормативных предписаний и т.п. Уровень юридической техники Закона также оставляет желать лучшего, в то время как признано, что "оттого, в какой степени в стране развита юридическая техника, во многом зависит уровень ее цивилизованности..." Закон должен обладать эффективностью, общим показателем которой будет соотношение между целями содержащихся в законе правовых норм и результатами их действия. Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод и т.п.

Представляется необходимым, чтобы законодатели на законопроектной стадии осуществляли прогнозирование социальных и экономических последствий реализации законов, привлекая для этого специалистов-экспертов. Целесообразно предусмотреть обязательное применение соответствующей экспертизы и включить ее в регламент Государственной Думы.

Список использованных источников и литературы

Законодательные и нормативно - методические документы и материалы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.

2. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] : принят Гос. Думой 19 июля 2000 г. : в редакции, действующей с 01.01.2006, с комментарием к изменениям. - Новосибирск : Мысль, 2006. - 238 с.

3. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 20 февраля 2007 г. - Новосибирск : Сиб. Унив. изд-во, 2007. - 704 с.

4. Российская Федерация. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [Текст] : [Федер. закон № 244-ФЗ : принят Гос. Думой 20 декабря 2006 г.].

5. Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» [Текст] : [Федер. закон № 127-ФЗ : принят Гос. Думой 2 ноября 2004 г.].

6. Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Текст] : [Федер. закон № 80-ФЗ : принят Гос. Думой 2 июля 2005 г.].

7. Российская Федерация. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Текст] : [Федер. закон № 128-ФЗ : принят Гос. Думой 8 августа 2001 г.].

Литература

1. Аннерс, Э. История европейского права [Текст] / Э. Аннерс. - М. : Логос, 1994. - 250 с.

2. Власова, Т. И. Новое исчисление местных налогов и сборов в 1999 году [Текст] // Бизнес практика. - 1999. - № 28.

3. Дадалко, В. А. Налогообложение в системе международных экономических отношений: учеб. пособие / В. А. Дадалко, Е. Е. Румянцева, Н. Н. Демчук, - Мн. : Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2000. - 118 С.

4. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.// Финансы .- 1997.- №4.

6. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.

7. Законодательная техника / [Текст] : научно-практическое пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. - М. : Маркетинг, 2000. - 71 с.

8. Кваша, Ю. Ф. Налоговое право [Текст] : конспект лекций / Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов. - М. : Юрайт, 2007. - 192 с.

9. Ларионов И.К. О налоговой системе РФ.// Финансы.-1995.- №2.

10. Налоги: Учебное пособие/ под ред. Черника В.Г. -М.: Финансы и статистика, 1996.- 400 с.

11. Налоговая система РФ. Т2./ под ред. Прудникова В.М.- М.:ИНФРА-М, 1996.

12. Перов, А. В. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. Пособие для студентов / А. В. Перов, А. В. Толкушин. - М. : Юрайт, 2007. - 810 с.

13. Спектор, Е. И. Правовое регулирование алеаторных сделок [Текст] / Е. И. Спектор // Право и экономика. 2005. № 8. - с. 12

14. Шаталов С. Налоговый кодекс РФ// Экономика и жизнь.-1997.-№27.

15. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.

Власова Т. И. Новое исчисление местных налогов и сборов в 1999 году //Бизнес практика №28 1999

Дадалко В.А. и др. Налогообложение в системе международных экономических отношений: Учеб. пособие/ В.А. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Демчук.- Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2000.

Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.// Финансы .- 1997.- №4.

Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.

Ларионов И.К. О налоговой системе РФ.// Финансы.-1995.- №2.

Шаталов С. Налоговый кодекс РФ// Экономика и жизнь.-1997.-№27.

Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.

Действующие налоги. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.

Закон РФ от27.12.91. №2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

Налоги РФ. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-142 с.

Налоги: Учебное пособие/ под ред. Черника В.Г. -М.: Финансы и статистика, 1996.- 400 с.

Налоговая система РФ. Т2./ под ред. Прудникова В.М.- М.:ИНФРА-М, 1996.

Налоговый кодекс РФ. Часть 1.-Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 1998.

Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98 № ШС -6 -01/865

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.