Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".
Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом МНС Российской Федерации от24 января 2005 года №ВГ-3-22/5@ "Об утверждении рекомендуемой формы заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес". При этом в заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).
Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.
Обратите внимание! Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".
Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Согласно Письму МНС Российской Федерации от 30 июля 2004 года "22-1-14/1345@ "О налоге на игорный бизнес" факт получения нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения или факт внесения изменений в ранее выданное свидетельство определяется налогоплательщиком в заявлении. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.
Хотелось бы напомнить читателям, что согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение". Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.
Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложе-ния в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.
Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объек-тов до момента их установки с обязательным получением в нало-говых органах свидетельства о регистрации. При этом налогопла-тельщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетель-ства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.
Если в игорном заведении изменяется количество объектов на-логообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегист-рировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.
Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на тер-ритории игорного заведения незарегистрированных объектов на-логообложения или несоблюдение налогоплательщиком установ-ленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календар-ного года, это может явиться основанием для постановки налого-вым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление пред-принимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
1.4 Налогоплательщики.
Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законода-тельству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, име-ющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет К числу плательщиков этого налога относятся также организа-ции, образованные в соответствии с законодательством иностран-ных государств, международные организации и объединения, осу-ществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физи-ческие лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.
Глава 2
1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период
Налоговый период по налогу на игорный бизнес -- календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.
Так как данный налог является региональным налогом, феде-ральное законодательство предусматривает пределы ставок, кон-кретная же ставка определяется законом субъекта Российской Фе-дерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Рос-сийской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол -- от 25 000 до 125 000 руб.;
2) за один игровой автомат -- от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон-торы -- от 25 000 до 125 000 руб.
На территории Иркутской области установлены максимальные ставки .
Если ставки налогов не установлены законами субъектов Рос-сийской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол -- 25 000 руб.;
2) за один игровой автомат -- 1500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон-торы -- 25 000 руб.
При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.
Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налого-вого периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налого-вый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установ-ленной для этих объектов налогообложения.
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен п. 4 ст. 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объ-ектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбы-тие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении коли-чества объектов.
В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарно-го месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, ус-тановленной для этих объектов налогообложения.
Если объект налогообложения выбывает после 15-го числа ме-сяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, вклю-чая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
ПРИМЕР 1:
По состоянию на 1 июня 2006 г. на балансе ООО «Везение» чис-лилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из кото-рых имеет два игровых поля. 3 июня выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 июня в казино поступили 3 стола с двумя игровыми поля-ми. 24 июня добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой авто-мат.
Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих на-логообложению, будет равно:
-- игровые автоматы:
16 шт. (на начало месяца). + 1 шт. (поступил) = 17 шт.;
-- игровые столы:
8 шт. (на начало месяца) + 3 шт. (поступили) + 2 шт. (поступили) = = 13шт.
Количество объектов, облагаемых по полной ставке:
17 шт. (всего) -- 2 шт. (выбыли 3 июня) -- 1шт. (поступил 24 ию-ня) = 14 шт.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6