Рефераты. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах

Бюджетная политика должна быть построена на основе единой системы регулирования и оптимизации движения финансовых потоков в экономике. Данный подход к управлению и регулированию бюджетным процессом обеспечит маневренность бюджетной сферы и придаст гибкость проводимой бюджетной политике, позволит более четко определять ее приоритеты, прогнозировать стратегию на финансовых рынках и размеры государственных заимствований.

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций, обеспечивающих рост доходов государственного бюджета от внешнеэкономической деятельности. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль.(17)


3.4 Бюджетная политика

Формирование эффективной системы бюджетных расходов, будет ориентировано на стимулирование экономического роста и обеспечение оптимального использования бюджетных средств.

Бюджетная политика в области расходов государственного бюджета в среднесрочной перспективе будет формироваться на основе следующих основополагающих принципов:

- расходы государственного бюджета должны определяться исходя из реализации приоритетов социально-экономической политики, создания условий для подъема инвестиционной и инновационной активности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития;

- формирование четкой системы критериев обоснования оценки эффективности бюджетных расходов;

- реализация программно-целевого подхода при соблюдении установленных нормативов финансирования расходов государственного бюджета.(20)


Проведение инвентаризации активов и пассивов государства позволит, с одной стороны, перейти к качественно новому уровню управления государственной собственностью, повысить эффективность ее использования; с другой стороны, полная информация об объеме ресурсов, необходимых для выполнения всех принятых государством обязательств, создаст более прозрачные и открытые отношения между государством и обществом, приведет к формированию социального контракта.

Управление государственным долгом предполагает снижение долгового бремени, сокращение расходов на его погашение и обслуживание, оптимизацию рисков, связанных со структурой государственного долга.

Совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур будет осуществляться путем:

- перевода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;

- обеспечения прозрачности бюджетов и бюджетных процедур, обязательная публикация бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы;

- совершенствования системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных нужд;

- урегулирования имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, максимальной консолидации в бюджетах всех уровней внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов;

- сохранения принципа общего покрытия бюджетных расходов доходами и другие. (11)

3.5 Социальная политика

Основной задачей в области оплаты труда является повышение покупательной способности заработной платы на основе опережающего ее роста по сравнению с ростом потребительских цен.

Будет обеспечено существенное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения на основе ежегодно устанавливаемого федеральным бюджетом соотношения между ними исходя из экономических возможностей бюджетов всех уровней, показателей инфляции, динамики средней заработной платы.

По-прежнему главной задачей остается недопущение массовой безработицы, особенно в отдельных регионах, где она уже в настоящее время близка к критической отметке. При этом механизм реализации этой задачи должен быть более гибким, с тем, чтобы не препятствовать процессам высвобождения и перераспределения рабочей силы между отраслями экономики и регионами страны.

Приоритетным направлением в деятельности Правительства Российской Федерации в сфере труда будет поэтапное приведение трудового законодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики и на этой основе обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства, повышение гибкости трудовых отношений. При этом особое внимание будет уделено усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника. Будет продолжено совершенствование коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, системы представительных органов социального партнерства.

Увеличению официально регистрируемой заработной платы будет способствовать легализация скрытой оплаты труда вследствие относительно низкой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в среднесрочной перспективе, а также намечаемых мер по вовлечению работников в систему пенсионного страхования.

Одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Российской Федерации является повышение уровня пенсионного обеспечения. Дальнейшее развитие сферы пенсионного обеспечения предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
- поэтапное реформирование сложившейся пенсионной системы, осуществляющей выплату пенсий на распределительной основе;

- выработка правовых норм и основных методических и организационных мероприятий, направленных на введение механизмов накопительного финансирования пенсий и обеспечение их функционирования;

- преобразование системы предоставления досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда путем перехода к накопительным механизмам финансирования досрочных пенсий за счет дополнительных страховых взносов, обеспечивающих необходимый размер пенсии на период с момента достижения льготного пенсионного возраста до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Главной задачей реформирования распределительной пенсионной системы в среднесрочной перспективе будет поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы.
Экономический рост, обеспечивающий увеличение реальных доходов населения, повышение минимального размера оплаты труда и соответствующий рост заработной платы в бюджетной сфере, рост среднего размера пенсий и другие меры по увеличению доходов малообеспеченных групп населения приведут к сокращению дифференциации населения по уровню доходов.(10)

Социальная поддержка населения будет основываться на принципе адресной направленности социальной помощи, сутью которой является сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворении потребностей наиболее нуждающегося населения, тех, кто самостоятельно не может преодолеть трудную жизненную ситуацию (инвалиды, престарелые, одинокие, длительно безработные и др.) Необходимые бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут получены на основе сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу.


3.6 Политика реформирования и развития в области образования, здравоохранения, культуры


Политика Правительства Российской Федерации в социально-культурной сфере на период до 2007 года будет строиться исходя из приоритетности развития образования, здравоохранения и культуры. Предполагается увеличение расходов на образование, здравоохранение и культуру. В соответствии с основными направлениями, определяющими развитие социально-культурной сферы, реализация приоритетных направлений экономической политики потребует решения следующих задач.

- осуществление структурных преобразований в отраслях социальной сферы, ориентированных на повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

- расширение рынка платных социальных услуг, развитие конкуренции за счет расширения номенклатуры услуг, повышения их качества и снижения издержек.
В области образования будут осуществляться мероприятия по дальнейшему развитию образовательной сферы, увеличению расходов на образование и повышению их эффективного использования. Определяющее значение будет иметь обеспечение равенства доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения.
Основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения на период является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики.

3.7 Налоговая политика

Вместе с тем следует признать, что проблемы бюджета -- это в большой степени проблемы налоговой системы. Налоговая система очевидно неадекватна нынешним условиям, она изначально рассчитана на высокий уровень платежной дисциплины, прозрачности финансов предприятий и степени контроля за ними со стороны налоговых органов, да и просто на определенный уровень экономической культуры и гражданского правосознания. Если этих предпосылок нет (а их в ближайшее время и не будет), то система не работает и превращается в свою противоположность -- в инструмент наказания законопослушных и слабых и поощрения теневиков и организованной преступности.

Если при отсутствии названных выше предпосылок налоги все-таки собирались в определенных объемах, то лишь потому, что отсутствие правового механизма выявления и наказания недобросовестных компенсировалось неправовым, политическим давлением сверху. Но чем меньше у правительства возможностей и сил для такого давления, тем хуже результаты налоговых сборов. Именно в этом и ни в чем другом, кроется причина ухудшения ситуации с бюджетными поступлениями, и никакими манипуляциями со ставками ликвидировать эту главную причину невозможно. Если власть на глазах слабеет и вырождается, платить ей будут все меньше и меньше, и никакие повышения или понижения налоговых ставок ситуацию не изменят.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.