Рефераты. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства

Дипломная работа построена логически грамотно, с использованием табличного материала.

В целом можно отметить, что работа отвечает требованиям, предъявленным к дипломной работе, и заслуживает оценки ''отлично''.

Главный бухгалтер ЗАО Л.А. Хворостянская

“___”_____________2004г. ____________________

ДОКЛАД

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается доклад на объявленную тему.

В условиях рынка необходимым условием является формирование конкурентной среды, в том числе через развитие малого бизнеса, который обладает достоинствами: гибкость, моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, создавать новые рабочие места.

В развитых странах на долю малого бизнеса приходиться примерно 50% ВВП. В России от 10 до 12%. Одна из причин этого сложность налогового законодательства, поэтому было принято решение установить специальные налоговые режимы, используя опыт развитых стран.

Цель работы исследование специальных налоговых режимов, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- исследовать системы налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;

- обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения;

- на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

Специальные налоговые режимы - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, когда часть основных налогов заменяется единым налогом.

С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специ-альный налоговый режим» и соответствующие им главы Налогового кодекса:

9. "Единый сельскохозяйственный налог"

10. "Упрощенная система налогообложения"

11. "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

12. "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции"

Единый сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т. е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на Единый налог осуществляется в обязательном порядке.

Среди субъектов малого бизнеса наиболее распространена упрощенная система налогообложения, которая дает право самостоятельного выбора объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации.

Такие налоговые прогнозы очень важны при планировании работы субъекта предпринимательства.

Данный вывод подтверждается аналитической частью настоящей работы.

Упрощенная система охватывает контингент налогоплательщиков, который никак нельзя назвать незначительным. УСНО могут пользоваться плательщики с численностью персонала до 100 человек и доходом от реализации предыдущего года до 11 млн. руб. Таким образом, из числа плательщиков налога на прибыль потенциально могут уйти плательщики с численностью персонала от 15 до 100 человек.

Стимулом перехода на упрощенную систему, является резкое снижение ставки налога до 6% с дохода и 15% с разницы доход минус расход, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы определяются кассовым методом.

При этом сохраняется обязанность выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения, представлены на листе 1. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятий только в отношении одного налога.

Недостатком упрощенной системы, является необходимость возврата на общий режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Результатом проведенного в настоящей работе исследования является вывод о том, что упрощенная система отличается от действовавшей ранее. Можно сказать, что действующая в настоящий момент упрощенная система усовершенствована с учетом опыта прошлых.

В целом можно констатировать, что коррективы экономически выгодны налогоплательщикам.

Объектом исследования является ЗАО зарегистрировано в 1998 году. Основной вид деятельности - оптовая торговля .

С 1998 г до 2003 г включительно ЗАО применяло общий режим налогообложения, с использованием кассового метода при определении доходов и расходов.

С 01 января 2004 г перешла на упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину расходов

В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов ЗАО "" по первому кварталу 2004 года, а также из Журнала операций за январь, февраль, март 2004 года.

В качестве анализируемого периода взят первый квартал, для того, чтобы анализируемые показатели были более соотносимы друг с другом (лист 2).

С объектом налогообложения в виде дохода ЗАО заплатило бы в 2,08 раза больше единого налога, расчеты представлены на листе 3.

Сравнение суммы налога, подлежащей уплате ЗАО по итогам 1 квартала 2004 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую ЗАО уплатило бы за этот же период, если бы в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, свидетельствует о том, что ЗАО выбрало экономичный вариант налогообложения.

Несмотря на имеющиеся недостатки, положительные стороны Упрощенной системы значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.

Спасибо за внимание доклад окончен.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВЫАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Специальность

060500

Кафедра

БУ

(код)

(аббревиатура)

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

На тему: «Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства (на примере ЗАО «»)»

Студент

Научный руководитель

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

МОСКВА 2004 г.

Лист 1

Налогоплательщик

Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик

Организация

(юридическое лицо)

налог на прибыль организаций

налог на имущество организаций

единый социальный налог

не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель

налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)

налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)

единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности

единый социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц

не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Лист 2

Исходные данные

Объект налогообложения при упрощенной системе

доход

доход, уменьшенный на величину расходов

Показатели, применяемые в расчетах

Анализируемый период

1 квартал 2004г.

1 квартал 2004г.

Доход (выручка)

2 310 750,00р.

2 310 750,00р.

Расходы

не принимаются

принимаются в части:

Зарплата

65 466,00р.

Взносы на обязательное пенсионное страхование

9 820,00р.

ИТОГО расходы

75 286,00р.

Налогооблагаемая база

2 310 750,00р.

1 897 100,00р.

Ставка налогообложения

6%

15%

Сумма налога по ставке

138 645,00р.

62 047,00р.

Вычеты из налога

9 820,00р.

Сумма налога к уплате

128 825,00р.

62 047,00р.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.