Рефераты. Планирование и распределение прибыли

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить рез-кое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на произ-водство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных за-трат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлурги-ческая, нефтехимическая и др.), на которых удельный вес сто-имости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально ус-таревшего оборудования [19].

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости до-бычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие уве-личения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализа-ции продукции, определяемые спросом, уровень себестоимос-ти, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приво-дит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной продукции образуются по сле-дующим причинам:

* часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, под-готовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной вели-чины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе встречается место на предприятиях, которые вы-пускают продукцию,, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к про-дукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;

* остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определен-ных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная пред-оплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;

* часть товаров отгруженных не оплачена в срок поку-пателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предпри-ятию все же следует работать в направлении получения до-ходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить ком-мерческий кредит;

* продукция отгружена и получена покупателем, но пос-ледний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наи-более вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки [12].

Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, свя-занные с выбытием основных фондов, не оказывали замет-ного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного обо-рудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвоз-мездная передача основных средств предприятию, не отно-сятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицатель-ным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения эко-номической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой про-дукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для заплани-рованного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

Прибыль может быть получена от реализации нематери-альных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для ис-числения прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных акти-вов с учетом расходов по их доведению до состояния, в ко-тором они способны приносить доход.

Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать цен-ные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложе-ние средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.

В составе внереализационных операций наиболее доход-ными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предпри-ятия. Конкретные направления и структура финансовых вло-жений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективнос-ти. Непрофессиональный подход к этому вопросу может при-вести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в нелик-видные ценные бумаги. В настоящее время практически ни-какие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвес-тициям очень взвешенно.

Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертифика-тов, и процентная ставка налога с полученных доходов [12].

Важнейшим вопросом управления процессом формиро-вания прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является макси-мизация доходов, что позволяет обеспечивать финансиро-вание большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой при-были. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых нало-гов в рамках действующего законодательства, предотвраще-нием непроизводительных выплат.

Практическая часть

1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).

Таблица 1

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

22420

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

6517,58

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

825,92

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

2780

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

25331,67

6

Средняя норма амортизации, %

14,5

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

3673

8

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

3673

2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).

Таблица 2

Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью

№ стр.

Статья затрат

Всего за год, тыс. руб.

В т.ч. на IV квартал, тыс. руб.

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

9650

2413

2

Затраты на оплату труда

16800

4200

3

Амортизация основных фондов

3673

918

4

Прочие расходы, всего

7132

1783

в том числе

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

87

22

6

б) налоги, включаемые в себестоимость

6741

1685

в том числе:

7

социальный налог (35,6 %)

5981

8

прочие налоги

760

180

9

в) арендные платежи и другие расходы

304

76

10

Итого затрат на производство

37255

9314

11

Списано на непроизводственные счета

425

106

12

Затраты на валовую продукцию

36830

9208

13

Изменение остатков незавершенного производства

-155

-39

14

Изменение по остаткам будущих периодов

-27

-7

15

Производственная себестоимость товарной продукции

37012

9254

16

Расходы на продажу

1215

308

17

Полная себестоимость товарной продукции

38227

9562

18

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

81250

20310

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.