Рефераты. Пенсионный фонд Российской Федерации

Дополнительные затраты на индексацию пенсий в 2000 году по прогнозу составят 36,12 млрд. руб., из них за счет страховых взносов - 32,71 млрд. руб., за счет средств федерального бюджета - 3,41 млрд. руб. Таким образом реализуется Указ Президента РФ № 680 от 15.04.2000 г. “Об отношении заработка пенсионера и среднемесячной заработной платы в стране, применяемой при определении индивидуального коэффициента пенсионера”.

Расходы по доставке и пересылке всех видов государственных пенсий определены исходя из почтового тарифа, уплаты налога на добавленную стоимость, расходов на доставку альтернативными службами и составят 4,3 млрд. руб. Учитывая требования Минфина России по распространению действия ст. 88 Федерального закона от 22.02.99 №36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год” на 2000 год Пенсионный фонд сохранил финансирование расходов по доставке трудовых пенсий за счет страховых взносов в сумме 3,26 млрд. руб. /24/.

Кроме того, предполагается сохранить размер и условия назначения компенсационной выплаты для всех категорий получателей пенсий, исчисленных без применения индивидуального коэффициента пенсионера, в размерах, предусмотренными Указами Президента РФ от 15.04.96 г. №550 и 30.03.99 г. №392. Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в размере 1534,1 млн. руб. Расходы определены в соответствии со ст.9 и 10 Федерального закона от 12.01.96 г. №8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”, Федеральным законом от 28.06.97 г. №91-ФЗ из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 г. №6-ФЗ и увеличенного до 110 руб. с учетом прогноза Минэкономики России.

Запланированные объемы расходов с учетом базового уровня предшествующего периода (1999 г.) позволяет значительно повысить уровень пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и сократить разрыв между размером пенсии и прожиточным минимумом пенсионера с 35-37 % в 1998-1999 гг. до 25-27 % /53/.

Учитывая, что в 1999 году повышения пенсий осуществлялись преимущественно в интересах получателей минимальных пенсий, на плановый период 2000 года предусмотрены “линейные” индексации, поскольку они позволяют восстановить соотношение минимальных и максимальных пенсий и обеспечить адекватность размера пенсий трудовому вкладу пенсионера. В 1999 году, согласно бюджетным проектировкам минимальные размеры пенсий с компенсациями возросли на 136 % против 127 % для получателей средних пенсий по старости. В 2000 году предполагается обратная тенденция: 110 % - для минимальных пенсий, 129 % - для средних. Так, по мнению Пенсионного фонда, можно постепенно восстановить связь размера пенсии с величиной трудового вклада гражданина /24/.

Минимальный размер пенсии по старости определен с учетом индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране и сохранением компенсационной выплаты, на 1 января 2000 года на уровне 318,44 руб., а на 1 января 2001 г. - 351,61, что составляет от прожиточного минимума пенсионера соответственно 42 и 35,7 %. Это говорит о некотором снижении данного показателя за 1999 год, однако на данный момент получателей минимальных пенсий становиться все меньше, так как расширены границы получателей различных надбавок к пенсии и компенсации. Коэффициент ограничивающий соотношение заработной платы, из которой исчислена пенсия, к средней заработной плате по отраслям экономики, на 2000 год сохранен в размере 0,7.

В соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 151.9 млн. руб., из них 138.77 финансируются за счет страховых взносов. Увеличение расходов связано: со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж: 9.5 тысяч человек в 1998 году, 11.75 тыс. - в 1999 г., 14.3 тыс. (прогноз)- в 2000 г.; выплат пенсий пенсионерам за прошлое время; введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в РФ, а также дополнительными расходами в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 15.06.98 г. №18-П.

Кроем этого, в расходной части бюджета Пенсионного фонда предусмотрены 1.41 млн. руб. на выплату пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, в области пенсионного обеспечения.

Также Постановлением Правительства РФ от 03.05.99 г. №484 намечены дополнительные расходы на улучшение с 1 января 2000 года пенсионного обеспечения Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы в сумме 5,6 млн. руб. /40/.

В соответствии с одобренной Президентом РФ Программой подготовки и проведения празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне предусмотрены расходы на единовременную денежную выплату пенсионерам из числа участников войны и приравненным к ним категориям получателей пенсий в сумме 666,9 млн. руб.

За счет средств федерального бюджета будет проходить финансирование государственных пенсий в общей сумме около 29,4 млрд. руб., что только на 140% больше того же показателя 1999 года. Это говорит о снижении размеров сумм финансируемых из государственного бюджета, и переложении этих расходов на “плечи” бюджета Пенсионного фонда Эти расходы определены на основе показателей, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда на 1999 год, и исходя из динамики численности получателей пенсий с учетом её прироста и индексации пенсий в 2000 году.

За счет средств федерального бюджета в 2000 г. предусмотрены расходы на единовременную выплату пенсионерам из числа участников Великой Отечественной войны в рамках осуществления мероприятий по подготовке к празднованию 55-летия Победы в общей сумме 668,0 млн. руб. Общие расходы на увеличение пенсий в 2000 году составят около 43,0 млрд. руб. Вполне возможно, при стабилизации экономической ситуации в стране, что этих расходов вполне хватить для достаточного финансирования пенсионеров, и не придется дополнительно каждый квартал или полугодие проводить компенсирование социальных выплат.

2.3 Модели организации пенсионного обеспечения

В настоящее время в процессе пенсионного обеспечения населения участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и на договорной основе доставляющие пенсии структуры - организации Федеральной почтовой связи, учреждения Сберегательного банка Российской Федерации и иные организации /37/.

Каждый элемент этой системы выполняет свойственные только ему функции, так, например, Пенсионный фонд обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату пенсий; органы социальной защиты населения осуществляют назначение (перерасчет0 и выплату пенсий; структуры почтовой связи и иные организации производят доставку и непосредственную оплату денежных сумм получателям пенсий.

Начиная с 1992 года в некоторых субъектах Российской Федерации в целях ликвидации многозвенной системы управления пенсионным обеспечением функции по назначению (перерасчету) и выплате пенсий стали передаваться из органов социальной защиты населения Пенсионному Фонду Российской Федерации. Доставка пенсий при этом остается, в рамках договора, за организациями Федеральной почтовой связи /36/.

Впервые объединение основных функций по пенсионному обеспечению, такие как: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, назначение, перерасчет, выплата пенсий, произошло в Московской области, в 1992 году, на базе регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6.07.92 г. № 3209-1 “О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области”.

В целях перехода к работе в новых условиях между главами районных и городских администраций Московской области и Управляющим Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области были заключены Договоры о взаимодействии и сотрудничестве по социальным вопросам на период эксперимента. Создание пенсионных отделов в структуре Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области было осуществлено в течение октября - ноября 1992 года.

Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название “Единая пенсионная служба”. В дальнейшем этот термин стал общепринятым при определении структуры, объединяющей все функции по пенсионному обеспечению.

В дальнейшем опыт Московской области получил свое развитие. В некоторых субъектах Российской Федерации органы государственной власти в инициативном порядке, но уже не в форме эксперимента, а на постоянной основе стали передавать функции по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации. Осуществляется эта передача путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации. На сегодняшний день единые пенсионные службы действуют в 22 субъектах Российской Федерации, в том числе в восьми регионах - на уровне отдельных районов и городов.

В остальных субъектах Российской Федерации организация назначения и выплаты пенсий является прерогативой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В некоторых из них эти вопросы (на районном и городском уровне) отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Создание единой пенсионной службы соответствует Концепции реформирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.08.95 г. № 790, и Программе пенсионной реформы в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.98 г. № 463 /15/.

В территориях, работающих в условиях единой пенсионной службы, обслуживается шесть миллионов пенсионеров, около 1,3 миллионов работодателей-плательщиков страховых взносов и около десяти миллионов граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования /36/.

Все существующие единые пенсионные службы были созданы на базе территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации путем делегирования ему субъектами Российской Федерации своих функций по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий. Имел место только один прецедент, когда единая пенсионная служба была создана на базе органов социальной защиты населения. Это было в Башкирии в 1993 году, когда Президент Республики ликвидировал Отделение Пенсионного фонда, сбор страховых взносов доверив налоговой службе, а все остальные функции, ранее выполнявшиеся Отделением, - Министерству социальной защиты Республики. Данный опыт оказался неудачным: Башкирия из региона-донора превратилась в дотационный регион. Возможно, это было связано, главным образом, с социально-экономической ситуацией в Республике, но тем не менее, после этого эксперимента, а в 1997 году он был прекращен и Единая пенсионная служба в Башкирии была создана на базе восстановленного Отделения Пенсионного фонда, желающих передавать сбор страховых взносов налоговым службам не было.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.