Рефераты. Основные пути финансового оздоровления предприятия "Биробиджанский отдел ДЦРС" в условиях Российской экономики

За анализируемый период в "Биробиджанском отделе ДЦРС" оборачиваемость средств значительно снизилась. Так, в 2003 году увеличился период оборота в днях и соответственно сократилось количество оборотов в году. Это говорит о снижении эффективности использования оборотных средств на предприятии в последний год.

Замедление оборачиваемости оборотных средств отрицательно сказалось на финансовом состоянии предприятия, так как в оборот дополнительно были вовлечены денежные средства в размере 294,46 тыс. руб. (1,14 * 25830/100).

Таким образом, можно сказать, что в "Биробиджанском отделе ДЦРС" в последнее время наблюдается постоянное снижение эффективности использования оборотных средств. Это, естественно, сказывается (причем отрицательно) на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия и на его финансовом состоянии. Что, в свою очередь, обуславливает необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств и улучшение финансового положения в целом. Здесь следует также отметить и тот факт, что за последние годы сократился уровень покупательного спроса населения и это привело к снижению товарооборота в натуральном выражении.

Эффективность использования основных фондов характеризуется такими показателями как фондоотдача и фондоемкость. Уровень фондоотдачи основных средств показывает, сколько было получено выручки на один вложенный рубль стоимости основных фондов. Чем выше уровень фондоотдачи, тем эффективнее используются основные фонды. Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует затраты основных средств, авансированных на один рубль выручки от реализации продукции. Рассчитаем показатели фондоотдачи и фондоемкости, которые сложились в "Биробиджанском отделе ДЦРС"(табл. 2.6).

Таблица 2.6

Анализ эффективности использования основных фондов в "Биробиджанском отделе ДЦРС"

Показатель

2002

2003

Темпы роста, %

Выручка, тыс. руб.

25013

25830

817

Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.

12036

12018

-18

Фондоотдача основных фондов

2,082

2,15

0,068

Фондоемкость

0,48

0,47

-0,01

Фондоотдача основных средств в 2003 году не претерпела существенных изменений, она даже немного возросла. Это изменение можно объяснить тем, что на увеличение выручки повлияла инфляция, а стоимость основных средств осталась на прежнем уровне. Можно рассчитать фондоотдачу при условии если бы инфляции не было. Примем уровень инфляции в 2003 году равной 14 %. Тогда фондоотдача в 2003 составила бы 1,85, что значительно ниже уровня 2002 года.

Перед предприятием встает вопрос о целесообразности принятия мер по улучшению использования основных фондов.

Проведенный в данной главе анализ позволяет сделать следующие выводы:

- за исследуемый период возросли издержки предприятия, их рост произошел в большей степени, чем рост выручки от реализации; это привело к снижению прибыли предприятия;

- анализ использования имущества, которым располагает предприятия показал, что оно используется не эффективно, это же наблюдение касается использования основных средств и персонала;

- снижение уровня доходов населения не позволяет поднять цены на товары и реализуемую продукцию и поэтому перед предприятием встает вопрос о снижении затрат.

Ниже будут рассмотрены пути финансового оздоровления предприятия.

Основные мероприятия по финансовому оздоровление предприятия "Биробиджанский отдел ДЦРС" должны строиться по следующим направлениям:

- учитывать спрос и потребности населения

- снизить период оборота товарно-материальных ценностей и готовой продукции предприятия.

- оптимизировать численность работников предприятия

-повысить эффективность использования торговых площадей

улучшить качество выпускаемой продукции

обновить и расширить ассортимент готовой продукции

- установить контроль за сроками образования дебиторской задолженности.

2.5. Мероприятия, направленные на улучшение продукции и удовлетворение спроса потребителей.

Целью, которую преследует предприятие, в нашем случае, является совершенствование объемов покупательного спроса и количества продукции, производимое на предприятии в момент анализа.

Так, объемы производства хлебозавода, входящего в состав "Биробиджанского отдела ДЦРС" в 2003 году снизились в связи со снижением спроса на продукцию. В данном направлении необходимо улучшать качество и расширить ассортимент и при этом нельзя увеличивать затраты на производство.

Каким же образом, необходимо проводить формирование ассортиментной политики - определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели.

1. Исследуемое предприятие ежегодно сталкивается с необходимостью выбирать товары для реализации из большого количества наименований. При этом, чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, т. е. покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров или услуг. И в то же время необходимо обеспечить выгодность продаж. Это означает, что целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности.

Размер чистой прибыли, которую должно получить предприятие при осуществлении торговой деятельности, можно определить по формуле

ЧП = (Цр - Цз) x К х (100 - НДС) - ИОК х ( 100 - Сп) ,

100

где ЧП -- чистая прибыль; Цр -- цена реализации: Цз -- цена закупки; К -- количество закупленного товара; НДС -- налог на добавленную стоимость; ИОК -- затраты, связанные с осуществлением коммерческой работы; Cп -- средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли.

Выгодная закупка товаров, к примеру, сама по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, т. е. разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы: высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

Приведем такой пример. Сравнительный анализ реализации двух популярных видов напитков в магазине № 45 ст. Ин, позволяет выявить уровень доходов на один квадратный метр торговой площади (оценка прямой прибыльности товара). Первоначальный анализ (см. таблицу 2.7.), поскольку напиток “Пепси” дает большую массу прибыли, а его запасы быстро оборачиваются, приводит к заключению, что рентабельность продаж “Пепси” выше, чем “Спрайт”.

Таблица 2.7.

Сравнительный анализ прибыли по двум видам продукции

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции (Рпр)

Цена реализации (Цр)

Себестоимость 1 бут. (Цз)

Сумма прибыли

(ПР).

«Пепси»

404 бут.

30р.

24р.

2424 р.

«Спрайт»

348 бут.

30р.

26р.

1392р.

ПР = (Цр. - Цз) х Рпр.

Однако сравнение прибыли в расчете на 1 м2 торговой площади позволяет сделать обратный вывод. Рентабельность напитка “Спрайт” выше. Наращивание массы прибыли при продаже последнего сдерживается недостаточным выделением для него экспозиционной площади, что и предопределило ее потерю.

Увеличению прибыли предприятия будет способствовать рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.

2. В свою очередь, такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией предприятия, дополнительными торговыми услугами (торговля с лотков), более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

Можно предложить осуществление мелко - розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами несложного ассортимента через специально оборудованные приспособления для развозной и разносной торговли с ручных тележек и цистерн ( при продаже кваса, напитков), с лотков, из корзин, а также при продаже газет и журналов, торговле в киосках мороженым, табачными изделиями. Этот шаг обоснован тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 №745 (с учетом изменений и дополнений) определен перечень отдельных категорий предприятий, которым в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения разрешено производить денежные расчеты с населением без применения ККМ. К таким предприятиям, можно отнести и наше.

2.6.Мероприятия, направленные на реализацию внутренних и внешних резервов

В современных условиях предприятие должно надеяться, в первую очередь, на свои внутренние резервы и возможности.

Первым антикризисным шагом должна являться программа срочных мер. Ее главной задачей является остановить дальнейшее сползание в кризис. Она должна предусматривать следующие основные направления:

Поиск нестандартных источников пополнения оборотных средств;

Ориентация производства на конкретного потребителя;

Создание службы маркетинга и формирование маркетинговой политики;

Минимизация издержек предприятия.

1. Проведенный во второй главе анализ показал, что фондоемкость предприятия" Биробиджанский отдел ДЦРС" составляет 47 - 48 %. Это значит, что даже при незначительном сокращении затрат на содержание основных фондов произойдет существенная экономия на издержках предприятия. В этом направлении целесообразным является оценить необходимость в торговых площадях и овощехранилищах и излишнее сдать в аренду или продать.

Таблица 2.4.

Исходные данные для анализа рентабельности

Наименование показателя

Обозначение

До внедрения мероприятия

После внедрения

Прибыль от реализации, т.руб.

П

2025

-

Амортизац. т.руб в год

А

159, 28

Доля S, сдаваемая в аренду (%)

-

30%

Рентабельность (%)

Rпр.

8,5

8,7

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.