Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства, работающего в режиме on-line. Внедрение новой системы позволило бы:
- оперативно отслеживать обязательства на различных стадиях процесса исполнения бюджета;
- иметь точную информацию для прогноза денежных средств, необходимых для осуществления расходов по временным периодам;
- улучшить состояние планирования государственных финансов;
- сузить возможность несоблюдения временных лимитов санкционирования расходов федерального бюджета, прописанных в Приказе № 50н;
- обеспечить максимальную прозрачность и оптимизировать систему контроля за процессом исполнения федерального бюджета по расходам.
Несомненно, чтобы максимально рационализировать на практике процедуру исполнения федерального бюджета в соответствии с Приказом № 50н потребуются значительные совместные усилия специалистов не только Федерального казначейства, но и отраслевых департаментов Минфина России, а также главных распорядителей бюджетных средств. Однако в случае успешного функционирования системы исполнения федерального бюджета на основе принципов, алгоритмов и схем, изложенных в указанном Приказе, весьма перспективной может оказаться идея унификации методов и механизмов этого приказа с механизмом, применяемым на субфедеральном уровне Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях.-2005.-№20. - С. 6-8.
.
3.2.4. Учет расходования наличных средств и средств
по безналичным расчетам
В целях реализации Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального, областного и местного бюджетов, лицевые счета которым открыты в Отделении федерального казначейства , отдельно для каждого бюджета открыты счета на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».
Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в Отделение заявку на получение наличных денег в двух экземплярах.
Ответственный исполнитель отдела расходов и контроля производит санкционирование данных расходов, ставит штамп, свою подпись и дату на заявке (на одном экземпляре) и передает в операционный отдел.
Одновременно с заявкой получатель средств представляет в Отделение денежный чек. Работник операционного отдела проверяет оформление представленного денежного чека.
Проверенный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером Отделения федерального казначейства, ставится печать.
Отделение федерального казначейства после подтверждения банком проведения операции по списанию средств со счета № 40105 на счет № 40116 отражает кассовый расход федерального бюджета в соответствии с представленными заявками на лицевых счетах получателей средств.
Возврат неиспользованных наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными.
Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет отделения федерального казначейства № 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства № 40116.
Операционным отделом по согласованию с отделом расходов и контроля разработан график приема Расчетно-денежных документов получателей средств федерального бюджета.
Все бюджетополучатели Отделения представляют платежные поручения на бумажном носителе с одновременным предоставлением их на магнитном носителе (дискете).
Платежные поручения составляются клиентом в двух экземплярах, с подписями руководителя и главного бухгалтера данного получателя средств на первом экземпляре. Первый экземпляр платежного поручения после подтверждения выписки о списании средств с ЕКС 40105 УФК подшивается в документы операционного дня, второй экземпляр подкладывается к выписке и передается получателю средств.
Отделом расходов и контроля проверяются документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
После завершения проверки платежных поручений на первом экземпляре платежного поручения работник отдела расходов и контроля, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 22 января 2004 № 9Н // СПС Консультант Плюс.
Принятое к исполнению платежное поручение передается в операционный отдел для осуществления кассового расхода на лицевых счетах получателей средств. Кассовый расход осуществляется путем списания денежных средств с ЕКС 40105 УФК.
3.3. Формирование оперативной и бухгалтерской отчетности
Органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы, в соответствии с БК РФ является Федеральное казначейство. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, ведут бюджетный учет на следующих счетах для учета денежных средств:
- 20301000 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней» - предназначен для отражения движения средств по счету 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ»;
- 20302000 «Средства единого счета бюджета в органах осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов» - предназначен для отражения движения средств по счетам 40105 «Средства федерального бюджета», 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», 40204 «Средства местных бюджетов», 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческий организации»;
- 20303000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути» - предназначен для отражения сумм при перечислении средств между счетами, открытыми соответствующим органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
- 20304000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег» - предназначен для отражения движения средств по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».
При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, возникают расчеты:
- друг с другом
- с получателями бюджетных средств
- прочие расчеты.
Лимиты бюджетных обязательств в Отделении записываются на основании данных полученных Расходных расписаний. Учет полученных лимитов бюджетных обязательств ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.
Операции по полученным лимитам бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета отражаются в Отделении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 150102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
Операции по поученным лимитам бюджетных обязательств для получателей средств, чьи лицевые счета открыты в отделении Федерального казначейства, учет которых осуществляется в управлении Федерального казначейства, оформляются в управлении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 105104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».
Средства бюджетов и операции по движению бюджетных средств в российской и иностранной валюте, связанные с исполнением бюджетов, учитываются на счетах в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, - органах казначейства.
Отражение операций по указанным счетам осуществляется на основании документов, прилагаемых к выпискам банковских счетов или счетов, открытых органам, которые осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Отделение формирует бюджетную отчетность по формам, установленным Минфином России приказом от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», с учетом особенностей исполнения федерального бюджета.
Для учета операций со средствами бюджетов применяются следующие регистры бюджетного учета:
- Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета;
- Ведомость учета внутренних расчетов по исполнению бюджета;
- Ведомость учета невыясненных поступлений;
- Журнал по прочим операциям;
- Главная книга;
Учет операций по кассовому обслуживанию и кассовому исполнению бюджета в Отделении сводится:
- к обеспечению проведения выплат из бюджета по платежным документам учреждений, обслуживаемых в отделении Федерального казначейства, со счета, открытого управлению Федерального казначейства;
- к обеспечению этих учреждений наличными средствами;
- к отражению поступлений доходов и выбытий по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для осуществления учета операций по оплате платежных документов учреждений в Отделении используются счета:
- 130700000 «Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета»
- 130900000 «Внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов».
Для отражения операций по кассовому исполнению бюджета - следующие счета:
- 140201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета»;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12