Рефераты. Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета

Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства, работающего в режиме on-line. Внедрение новой системы позволило бы:

- оперативно отслеживать обязательства на различных стадиях процесса исполнения бюджета;

- иметь точную информацию для прогноза денежных средств, необходимых для осуществления расходов по временным периодам;

- улучшить состояние планирования государственных финансов;

- сузить возможность несоблюдения временных лимитов санкционирования расходов федерального бюджета, прописанных в Приказе № 50н;

- обеспечить максимальную прозрачность и оптимизировать систему контроля за процессом исполнения федерального бюджета по расходам.

Несомненно, чтобы максимально рационализировать на практике процедуру исполнения федерального бюджета в соответствии с Приказом № 50н потребуются значительные совместные усилия специалистов не только Федерального казначейства, но и отраслевых департаментов Минфина России, а также главных распорядителей бюджетных средств. Однако в случае успешного функционирования системы исполнения федерального бюджета на основе принципов, алгоритмов и схем, изложенных в указанном Приказе, весьма перспективной может оказаться идея унификации методов и механизмов этого приказа с механизмом, применяемым на субфедеральном уровне Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях.-2005.-№20. - С. 6-8.

.

3.2.4. Учет расходования наличных средств и средств

по безналичным расчетам

В целях реализации Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального, областного и местного бюджетов, лицевые счета которым открыты в Отделении федерального казначейства , отдельно для каждого бюджета открыты счета на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в Отделение заявку на получение наличных денег в двух экземплярах.

Ответственный исполнитель отдела расходов и контроля производит санкционирование данных расходов, ставит штамп, свою подпись и дату на заявке (на одном экземпляре) и передает в операционный отдел.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в Отделение денежный чек. Работник операционного отдела проверяет оформление представленного денежного чека.

Проверенный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером Отделения федерального казначейства, ставится печать.

Отделение федерального казначейства после подтверждения банком проведения операции по списанию средств со счета № 40105 на счет № 40116 отражает кассовый расход федерального бюджета в соответствии с представленными заявками на лицевых счетах получателей средств.

Возврат неиспользованных наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными.

Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет отделения федерального казначейства № 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства № 40116.

Операционным отделом по согласованию с отделом расходов и контроля разработан график приема Расчетно-денежных документов получателей средств федерального бюджета.

Все бюджетополучатели Отделения представляют платежные поручения на бумажном носителе с одновременным предоставлением их на магнитном носителе (дискете).

Платежные поручения составляются клиентом в двух экземплярах, с подписями руководителя и главного бухгалтера данного получателя средств на первом экземпляре. Первый экземпляр платежного поручения после подтверждения выписки о списании средств с ЕКС 40105 УФК подшивается в документы операционного дня, второй экземпляр подкладывается к выписке и передается получателю средств.

Отделом расходов и контроля проверяются документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

После завершения проверки платежных поручений на первом экземпляре платежного поручения работник отдела расходов и контроля, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 22 января 2004 № 9Н // СПС Консультант Плюс.

.

Принятое к исполнению платежное поручение передается в операционный отдел для осуществления кассового расхода на лицевых счетах получателей средств. Кассовый расход осуществляется путем списания денежных средств с ЕКС 40105 УФК.

3.3. Формирование оперативной и бухгалтерской отчетности

Органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы, в соответствии с БК РФ является Федеральное казначейство. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, ведут бюджетный учет на следующих счетах для учета денежных средств:

- 20301000 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней» - предназначен для отражения движения средств по счету 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ»;

- 20302000 «Средства единого счета бюджета в органах осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов» - предназначен для отражения движения средств по счетам 40105 «Средства федерального бюджета», 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», 40204 «Средства местных бюджетов», 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческий организации»;

- 20303000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути» - предназначен для отражения сумм при перечислении средств между счетами, открытыми соответствующим органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

- 20304000 «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег» - предназначен для отражения движения средств по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям».

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, возникают расчеты:

- друг с другом

- с получателями бюджетных средств

- прочие расчеты.

Лимиты бюджетных обязательств в Отделении записываются на основании данных полученных Расходных расписаний. Учет полученных лимитов бюджетных обязательств ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.

Операции по полученным лимитам бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета отражаются в Отделении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 150102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»

Операции по поученным лимитам бюджетных обязательств для получателей средств, чьи лицевые счета открыты в отделении Федерального казначейства, учет которых осуществляется в управлении Федерального казначейства, оформляются в управлении бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 105104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

Средства бюджетов и операции по движению бюджетных средств в российской и иностранной валюте, связанные с исполнением бюджетов, учитываются на счетах в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, - органах казначейства.

Отражение операций по указанным счетам осуществляется на основании документов, прилагаемых к выпискам банковских счетов или счетов, открытых органам, которые осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Отделение формирует бюджетную отчетность по формам, установленным Минфином России приказом от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», с учетом особенностей исполнения федерального бюджета.

Для учета операций со средствами бюджетов применяются следующие регистры бюджетного учета:

- Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета;

- Ведомость учета внутренних расчетов по исполнению бюджета;

- Ведомость учета невыясненных поступлений;

- Журнал по прочим операциям;

- Главная книга;

Учет операций по кассовому обслуживанию и кассовому исполнению бюджета в Отделении сводится:

- к обеспечению проведения выплат из бюджета по платежным документам учреждений, обслуживаемых в отделении Федерального казначейства, со счета, открытого управлению Федерального казначейства;

- к обеспечению этих учреждений наличными средствами;

- к отражению поступлений доходов и выбытий по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для осуществления учета операций по оплате платежных документов учреждений в Отделении используются счета:

- 130700000 «Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета»

- 130900000 «Внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов».

Для отражения операций по кассовому исполнению бюджета - следующие счета:

- 140201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета»;

- 130900000 «Внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.