Рефераты. Оценка финансового состояния коммерческого предприятия на примере ОАО "Снежка"

Из рисунка 1 приложения 9 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности весь анализируемый период ниже нормы. По рисунку 2 приложения 9 видны негативные тенденции по коэффициенту покрытия: в начале анализируемого периода он был выше нормы, а потом стал не достигать ее.

Несколько лучшее положение с коэффициентом общей платежеспособности (рисунок 3 приложения), вместе с тем общая платежеспособность ни разу не достигла норматива. (рисунок 4 приложения).

2.2.4 Оценка рентабельности

Немаловажными являются и коэффициенты рентабельности, представленные в таблице 2 (приложение 14), так как они показывают, на сколько прибыльна дея-тельность предприятия.

При расчете рентабельности можно использовать прибыль от продаж, ба-лансовую и чистую прибыль. Применительно к данному предприятию рассчи-тана только чистая рентабельность.

Рентабельность продаж показала, что в 2001г. каждые 100 рублей реали-зованной продукции принесли 4 рубля 19 копеек чистой прибыли. В 2002г. эта сумма увеличилась до 10 рублей 40 копеек, что связано с ростом спроса на продукцию предприятия, а в 2003 г. резко понизилась до 2 копеек.

Аналогична тенденция изменения рентабельности всего капитала: в 2001г. для получения 100 рублей прибыли предприятию потребовалось 7,84 рубля, в 2002г. - 8,75 рубля (может быть связано с ускорением оборота средств или ростом инфляции), в 2003г. - 0,01 рубля.

Такой уровень чистой прибыли в конечном счете может привести к тому что сроки окупаемости основных статей баланса будут резко повышаться. Дей-ствительно, собственный капитал предприятия в 2001 году окупится за 5,14 го-да, в 2002г. - за 8,9 года, в 2003г. - за 51,73 года. Период окупаемости основной капитала составит 3,79 года (2001г.), 7,31 года (2002г.) и 44,23 года (2003г.). Период окупаемости инвестиций 3,53 года (2001г.), 7,31 года (2002г.) и 44,23 года (2003г.). Окупаемость всего капитала составит 12,75 года (2001г.), 11,42 года (2002г.) и 71,73 года (2003г.)

В 2005 г. предприятие получило на 68,1% больше выручки, чем в 2003 г., что довольно хороший показатель.

В 2004 году по сравнению с 2003г предприятие получило почти в 2 раза больше выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, в тоже время выручка от продажи промышленной продукции немного снизилась, а объем реализации товаров возрос более чем в 2,5 раза.

В то же время себестоимость продукции также увеличилась, с 185907 тыс. руб. до 316698 тыс. руб., т.е. на 70,4%. Себестоимость реализуемой сельскохозяйственной продукции увеличилась более чем на 50% в 2004г по сравнению с 2003г, так как объем реализации промышленной продукции уменьшился, то соответственно и снизилась их себестоимость на 15,5%, а себестоимость товаров увеличилась более чем в 3 раза, в то время как объем реализации вырос в 2,93 раза. Следовательно, предприятию необходимо снижать себестоимость производимой продукции.

Рост себестоимости продукции в 2005г отразился на сумме прибыли, полученной за год, сравнивая прибыль, полученную в 2005г с прибылью 2003г. видно, что она уменьшилась на 17,1%, что отрицательно скажется на деятельности организации, в то время как в 2004г она была довольно большая, это связано с тем, что в 2004г на балансе предприятия стоял магазин, но в 2005г у него появился собственный баланс.

Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия); прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.

Для анализа составим таблицу о составе и динамике доходов и расходов. (табл. 2.5.)

Таблица 2.5. - Состав и динамика доходов и расходов ООО «Птицефабрика Снежка», 2003 - 2005 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2003

2004

2005

Отклонение

2005 от 2003 гг,

(+,-)

1

2

3

4

5

Выручка от реализации

202750

340435

340877

+138127

Себестоимость

185907

286512

316698

+130791

Коммерческие расходы

7696

13405

24179

+16483

Прочие операционные расходы

173

398

543

+370

Валовая прибыль

16843

53923

24179

+7336

Внереализационные доходы

76

2424

1584

+1508

Внереализационные расходы

106

6538

1709

+1603

Прибыль до налогообложения

8840

35949

8527

-313

Налог на прибыль

347

381

352

+5

Прибыль (убыток)

от обычной деятельности

8493

35568

7047

-1446

Чистая прибыль

(нераспределенная прибыль

(убыток) отчетного года)

8493

35568

7047

-1446

Как видно из таблицы 3.1.4, выручка от реализации и себестоимость в 2005 г по сравнению с 2003 г увеличились, но, не смотря на это прибыль от обычной деятельность в 2005 г уменьшилась по сравнению с 2003 г на 1446 тыс. руб., во многом это произошло за счет увеличения внереализационных расходов на 1603 тыс. руб., а также за счет увеличения коммерческих расходов на 16483 тыс. руб. коммерческие расходы увеличились за счет покупки 3 автомашин для управляющего персонала предприятия

Рассчитаем показатели рентабельности применительно к исследуемому предприятию (табл. 2.6)

Таблица 2.6. - Расчет коэффициентов рентабельности ООО «Птицефабрика Снежка», 2003 - 2005 гг.

Показатели

Порядок расчета

2003

2004

2005

Отклонение 2005г от 2003г

(+, -)

1

2

3

4

5

6

Рентабельность продаж

R1 = П/ВР

0,042

0,114

0,021

-0,021

Рентабельность капитала

R2 = П/К

0,078

0,104

0,018

-0,06

Рентабельность основных средств и внеоборотных активов

R3 = П/ВА

0,264

0,235

0,049

-0,215

Рентабельность собственного капитала

R4 = П/КС

0,195

0,185

0,023

-0,172

Рентабельность затрат

R5 = П/З

0,159

0,326

0,038

-0,121

Анализируя данные таблицы 2.6 можно сделать следующие выводы:

Рентабельность продаж к 2004 г увеличивается, а потом опять начинает снижаться, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат, повышающих темпы роста цен на продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.