Рефераты. Оценка финансового состояния коммерческого предприятия на примере ОАО "Снежка"

Таким образом, произведенные расчеты показали эффективность нашего бизнес-проекта.

3.2.2 Организация выпуска хлебо-булочных изделий

Кроме реконструкции в колбасном цехе нами предлагается организация выпуска хлебо-булочных изделий за счет приобретения мини-пекарни и выпуска нового изделия Батон “Особый” (багет). В приложении 21 мы помещаем бизнес-план по этому новому изделию. Предполагается, что все подготовительные мероприятия пройдут в 2007 году. И с 2008 года ОАО «Снежка» приступит к выпуску нового изделия. К началу 2010 года проект полностью себя окупит и выйдет на полную мощность. Данное изделие должно отличаться от других сроком хранения и вкусовыми качествами. (приложение 21)

Суть в том, что разовые капитальные вложения в размере 50 тыс. долларов. Должны полностью окупиться за 16 месяцев. Для финансирования приобретения мини-пекарни предполагается взять кредит.

Реализация нового изделия предполагается в Брянском районе, а в последствии и в г. Брянске.

Нами подсчитаны выручка, себестоимость и прибыль за первый, второй и третий год осуществления проекта. И мы подсчитали, что погашение кредита может произойти через 17 месяцев за счет накопленной к тому времени чистой прибыли (приложение 21).

Анализ конкурентоспособности и качества новой продукции.

Под конкурентоспобностью (КС) продукта можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта, т. е.

КС= К/Ц, (3.4)

где К - общий уровень потребительского эффекта с учетом различных его показателей;

Ц - цена потребления или владения, включающая цену покупки и стоимость эксплуатации и утилизации.

ОАО «Снежка» предложено создать новый продукт: батон «Особый» (таблицу 2.8).

Таблица 2.8 - Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Снежка»

Параметры качества

Количественные характеристики

niэ

ni

nik

ai

1

2

3

4

5

Вкусовые качества, баллы

100

90

80

0,7

Срок годности (реализации), дн.

10

5

8

0,1

Дизайн, баллы

10

5

10

0,2

= 0,84

Считается, что если КС < 1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.

Превышение в 50-70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.

Считается, что для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок фирма должна иметь по нему КС > 1,4.

Убедившись, что полученное в расчете значение  меньше необходимого значения, равного 1,4, приступаем к поиску направлений повышения величины . Сначала составим применительно к нашему конкретному примеру перечень возможных действий, исходя из анализа:

а) увеличить КС за счет снижения цены Ц;

б) увеличить КС за счет улучшения дизайна упаковки и внешнего вида изделия;

в) увеличить КС за счет увеличения срока реализации.

3.2.3 Оценка эффективности инвестиций в новый инку

бационный шкаф

Мы так же предлагаем ОАО «Снежка» произвести капитальные вложения по приобретению дополнительного инкубатора, который дополнительно позволит получить 503816 цыплят в год по сравнению со старыми моделями.

Инкубатор «Универсал-55С» предназначен для инкубирования яиц птицы всех видов. Он представляет собой два самостоятельных агрегата - инкубационный и выводной Инкубационный агрегат состоит из трех шкафов, выводной - из одного шкафа. Общая вместимость всех шкафов (в пересчете на куриные яйца) составляет 56 тыс. яиц, в том числе инкубационных шкафов - 48 тыс., выводного шкафа - 8 тыс. яиц. Размеры инкубационного шкафа 5155 x 2700 x 2216 мм и выводного-1704 x 2700 x 2216. Общая масса инкубатора 3,8 тн. Стоимость инкубаторного шкафа составляет 1.537 тыс. рублей. Выход цыплят - 5.352.996 голов в год, то есть в год можно сделать примерно 11 циклов. Поскольку, например вывод гусят начинается на 27--28-й день.

Можно выращивать цыплят на продажу, а можно для дальнейшего доращивания. Выращенные бройлеры имеют живую массу в 6-тинедельном возрасте 2,0-2,2 кг. Сохранность поголовья - 98%.

Все шкафы инкубатора оборудованы электроаппаратурой для обогрева, электродвигателями для вентиляторов и поворота барабанов в инкубационных шкафах, а также системой автоматики и сигнализации. В инкубационных шкафах лотки с яйцами устанавливаются в особых поворотных барабанах. Все три барабана инкубационной машины смонтированы на одном валу. В барабанах размещается по 104 лотка. В каждый лоток входит 156 куриных яиц или 116 утиных. Питание электроэнергией осуществляется от сети трехфазного тока напряжением 220/380 Вт или 127/220 Вт, с частотой 40 Гц. Общая мощность составляет 10,09 кВт.

«Универсал-55 С» имеет ряд преимуществ. Его вместимость значительно увеличена. Улучшена, теплоизоляция и герметичность камер. В инкубаторе «Универсал-55 С» установлен увлажнитель, не требующий системы отвода излишней, неиспарившейся влаги. Достигнута более высокая равномерность температуры и влажности по объему камеры. Значительно повышена прочность, надежность и долговечность инкубатора. Автоматика обеспечивает градуированную настройку режимов температуры и влажности с высокой точностью при одновременной простоте эксплуатации инкубатора. Надежность автоматики и наличие специальной защитной системы со звуковой сигнализацией обеспечивает строгое соблюдение технологии инкубации. Внешнее оформление машины находится на уровне современной мировой практики инкубаторостроения;

При приобретении инкубаторного шкафа увеличение произойдет по статьям по сравнению с 2006 годом (табл. 2.9):

сумма годовых амортизационных отчислений при сроке эксплуатации 20 лет составит - 1537 тыс. руб. : 20 лет = 76850 руб.

увеличение материальных затрат составит 10%: 22287765 руб. * 10% = 2228776 руб.

Таблица 2.9 - Затраты по цеху инкубации ОАО «Снежка» в 2006 году

Статья затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

Материальные затраты

22287765

37,7

Заработная плата

15075278

25,5

Отчисления на социальные нужды

3919572

25,5

Амортизация

2482987

6,63

Прочие

15353137

25,97

Всего затрат

59118739

100

В т.ч.

Переменные расходы

41383117

70

Постоянные расходы

17735622

30

Сумма затрат составит 59.118.739 + 76850 + 2228776 - 61424366 руб.

Ожидаемая цена 1-го цыпленка составит к концу 2007- началу 2008 года 16 руб. (при цене 12 руб. в 2005-2006 гг.).

От сюда плановая выручка за год составит: 5352996 гол. х 16 руб. = 85647936 руб. Вид готовой продукции : «Суточные птенцы».

Прибыль по цеху инкубации составит: 85647936 руб. - 61424366 руб. = 24.223.570 руб. Рентабельность продукции по цеху инкубации:

24223570 руб. : 61424366 руб. х 100% = 47,1%.

Тогда как в 2006 году были следующие показатели:

Выручка от реализации продукции цеха инкубации:

4849180 гол. х 16 руб. = 77586880 руб.

Прибыль по цеху инкубации:

77586880 руб. - 59118739 руб. -18468141 руб.

рентабельность продукции:

18468141 руб, : 59118739 руб. х 100 = 31,24%

Дополнительный объем прибыли после ввода нового инкубационного шкафа составит:

24.223.570 руб. - 18.468.141 руб. = 5.757.429 руб.

Таким образом, за счет прироста прибыли можно вернуть кредит в первый же год эксплуатации нового инкубатора.

Прибыль по цеху инкубации по отношению к 2006 году после капитальных вложений за год увеличится на 31,2%.

Таким образом, в третьей части дипломной работы нами предложен ряд мер (в основном это капитальные вложения), которые позволят ОАО «Снежка» заметно улучшить свое финансовое состояние, в том числе повысить доходы и улучшить качество отдельных изделий. Вместе с тем, эти мероприятия повлекут за собой некоторые повышение расходов и инвестиции. Но все эти расходы должны успешно окупиться не позднее как к 2010 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.