Рефераты. Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиала ВЗФЭИ г. Брянска

В этом году начинает свою работу новый онлайновый проект британских вузов UkeU - UK eUniversities Worldwide («электронные университеты Соединенного Королевства»). В рамках этого проекта студентам всего мира (в т. ч. и из России) будет предоставлена возможность получить британское высшее образование и ученую степень через Интернет.

Участники LJkeU смогут выбрать учебные курсы по семи дисциплинам, включая научные технологии, бизнес и менеджмент. Ожидается, что количество иностранных студентов должно составить 80% всех онлайновых учащихся. Стоимость обучения зависит от выбранных курсов и составит не менее 1,5 тыс. фунтов в год. Связь преподавателей и студентов будет осуществляться через новый Интернет-портал www.ukeu.com, созданный Sun Microsystems. На нем разместятся иллюстрированные тексты в формате HTML, аудиофайлы, а также тесты.

Самыми первыми дипломами, которые можно будет получить в рамках этого проекта, станут дипломы Открытого и Кэмбриджского университетов в области экономики.

Глава 2. Оценка отдельных факторов среды бизнеса ВЗФЭИ

2.1. Характеристика профиля ВЗФЭИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) - основан 14 мая 1930.

Полное наименование вуза (в соответствии с учредительными документами): Всероссийский заочный финансово-экономический институт.

Юридический адрес: (в соответствии с учредительными документами) 123995, ГСП-5, г.Москва, Г-96 ул. О.Дундича, д.23.

Всероссийский заочный финансово-экономический институт имеет лицензию на образовательную деятельность №24Г-1144 от 11.09.2000г.

ВЗФЭИ - один из ведущих центров экономических исследований в области становления социально-ориентированной рыночной экономики, теории финансов, совершенствования бюджетной системы, кредитно-денежной политики и др.

Структура ВЗФЭИ:

В структуру института входят: Московское отделение и 21 филиал (в Архангельске, Барнауле, Брянске, Владимире, Воронеже, Волгограде, Калуге, Кирове, Краснодаре, Курске, Липецке, Новороссийске, Омске, Орле, Пензе, Смоленске, Сургуте, Туле, Уфе, Челябинске, Ярославле).

ВЗФЭИ имеет 5 факультетов: Финансово-кредитный, Учетно-статистический и Менеджмента и маркетинга (в составе которых работает 21 кафедра); Непpеpывного образования и Повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Есть специализированные подготовительные курсы для поступления на первый курс института. Имеется Центр дистанционного обучения (в Брянском филиале его нет).

Дополнительно в процессе обучения участвуют:

o Центр новых образовательных технологий - осуществляет проведение научных исследований в области разработки методологии и реализации новых компьютерных образовательных технологий, а также создания программных продуктов учебного назначения.

o Центр дополнительных образовательных услуг - осуществляет целевую подготовку экономистов высшей квалификации по специальностям "Финансы и кредит"; "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; "Менеджмент организации"; "Маркетинг".

o Центр аттестации и повышения квалификации аудиторов и бухгалтеров.

Академические подразделения:

o Компьютерные залы.

o Библиотека.

Структурными подразделениями института являются:

o Отраслевая научно-исследовательская лаборатория.

o Профком.

o Учебно-методическое управление.

o Приемная комиссия.

o Отдел подготовки печатных материалов.

o Центр обеспечения учебно-методической литературой.

o Общежитие.

А также:

o Кадровые и административно-управленческие службы.

o Управление бухучета и финансового планирования.

o Хозяйственные и технические подразделения.

2.2. Описание специфики ВЗФЭИ

Крупнейший в России государственный и единственный специализированный заочный экономический вуз. Является лидером в области подготовки специалистов без отрыва от производства по ведущим финансово-экономическим специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» и д.р.

Научные исследования проводят крупные ученые-экономисты, авторы известных в стране монографий, учебников, учебных пособий. Ими созданы научные школы в области финансов, бюджета, кредитных отношений, управления вузами и предпринимательства, маркетинга, бухгалтерского учета и аудита, статистики, анализа хозяйственной деятельности вузов, применения экономико-математических методов и вычислительной техники в управлении экономикой и др.

Преподаватели института участвуют в работе центральных органов власти и управления по подготовке законодательных актов и нормативных документов, в проведении экспертных оценок подготавливаемых проектов и экономических расчетов.

Более чем 70-летний опыт научной и педагогической деятельности, а также постоянная ориентация учебного процесса на соответствие реальным потребностям экономики позволили ВЗФЭИ стать лидером в области подготовки специалистов без отрыва от производства. Институт к настоящему времени уже подготовил свыше 300 тысяч высококвалифицированных специалистов: ученых; руководителей финансовой и банковской систем; ведущих экономистов и главных бухгалтеров; руководителей различных звеньев управления народным хозяйством.

В 2001 году ВЗФЭИ занял 4 место в рейтинге экономических вузов по России по итогам 2000 года. (см. приложение№1)

Институт имеет государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность №24Г-1144 от 11.09.2000г.

В соответствии с профилем деятельности вуз сверх основных функций проводит важные виды дополнительной работы по оказанию услуг населению и вузам промышленности в области повышения квалификации специалистов, подготовки молодежи к поступлению в институты и др.

Головной вуз ведет дифференцированную ценовую политику в отношении филиалов, он учитывает объективные и субъективные факторы конкретной региональной среды бизнеса.

Что же было сделано в стране в рамках данной Концепции в 2002/2003 учебном году и что предполагается осуществить в новом учебном году.

В 2003 году значительно расширен эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ), который проводился в 48 субъектах РФ и в котором участвовало примерно 600 тысяч школьников, т.е. половина выпускников 11-х классов. Прием абитуриентов в институт по результатам ЕГЭ осуществляется пока в одном этом филиале в г. Калуге по трем специальностям. В 2004 году эксперимент распространится практически на все субъекты РФ, в т.ч. и на Москву (в нем будут участвовать школьники пяти административных округов г. Москвы). Проведение эксперимента, по мнению некоторых ректоров вузов, высветило ряд негативных моментов. Так, внедрение системы отодвигает вузы от активного участия в отборе своих абитуриентов, т.е. тех, кто хочет обучаться в определенном учебном заведении. При внедрении ЕГЭ утрачивается смысл существования профильных классов в школах учебного комплекса ВЗФЭИ, требуется перестройка системы довузовской подготовки и работы приемных комиссий.

Единый государственный экзамен

В этом году филиал ВЗФЭИ в г. Калуге участвовал в эксперименте вместе с другими вузами города и области по единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Институтом были определены три специальности, по которым осуществлялся прием:

- менеджмент организации;

- маркетинг;

- экономика труда.

Перечень документов, которые абитуриент должен представить в отборочную комиссию, был дополнен свидетельством о результатах ЕГЭ. Не принимались документы у абитуриентов, которые имели следующие результаты по ЕГЭ: по математике - ниже 32 баллов, по русскому - ниже 28 баллов.

К большому удовлетворению план набора по всем трем специальностям был выполнен.

По «Менеджменту организации»: из 30 человек, представленных к зачислению, 11 окончили школы с медалями; максимальный балл - 159, проходной - 129.

По «Маркетингу»: из 40 человек 1 медалист, максимальный балл - 159, проходной - 115.

По «Экономике труда»: из 40 человек, представленных к зачислению, 7 окончили школу с медалями, максимальный балл - 164, проходной - 104.

Концепция предполагает также переход от планов приема в вузы (ранее - по принципу от достигнутого) к конкурсному распределению государственного задания на подготовку специалистов по регионально-отраслевому принципу.

В соответствии с постановлением правительства РФ такой конкурс состоялся в феврале с.г. в специальном центре. Наши филиалы, участвовали в нем в составе базового ВЗФЭИ.

Конкурсная заявка включала: анкету ВЗФЭИ, предложения на размещение госзадания на подготовку специалистов, информационные карты ВЗФЭИ и филиалов, копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, лицензий, свидетельства о госаккредитации, свидетельства о регистрации в территориальных налоговых органах.

Маркетинговое поле

Госзадание на подготовку специалистов на 2003 год утверждено на уровне приема в 2002 году. В результате конкурса предложения ВЗФЭИ были приняты.

В информационной карте ВЗФЭИ на сайте представлена подробная информация о структуре и качественном составе профессорско-преподавательских кадров, контингенте студентов по каждой специальности, приеме, выпуске и т.д.; об аспирантуре, докторантуре, советах по защите диссертаций, НИР, учебно-методической работе, информационном обслуживании, востребованности выпускников, материальной базе.

Выпуск специалистов в отчетном году завершился достаточно благополучно, что подтверждается результатами государственной итоговой аттестации. Всего выпущено 8764 специалиста, получающих высшее образование впервые (по второму образованию выпуска не было). Из них в Московском отделении - 2078 человек. Дипломы с отличием получили 486 выпускников (в т.ч. 91 в Москве).

Безусловным достижением прошлого года явилась работа, проводимая под руководством профессоров Д.М. Дайитбегова и B.C. Торопцова по созданию электронных версий учебно-методической литературы по всем курсам и специальностям. Это позволяет выдавать каждому студенту на весь учебный год полный комплект учебно-методической литературы в виде одного компакт-диска и в конечном итоге может обеспечить институту экономию денежных средств от сокращения выпуска методичек на бумажных носителях.

За анализируемый период созданы электронные версии учебно-методической литературы 134-х наименований для студентов I-III курсов всех специальностей и IV и V курсов специальностей 060400 и 060500.

Все это отвечает духу перестройки системы образования и чрезвычайно важно для развития передовых технологий обучения, укрепления позиций института в образовательной среде.

* В отчетном году, как и в прошлые годы, в институте продолжала активно развиваться система непрерывного обучения.

По ускоренным программам на ФНО проходили подготовку 10 124 студента, в том числе в Московском отделении (включая Серпуховское представительство) - 2378 человек.

Обучение студентов осуществлялось как по традиционной технологии, так и с использованием дистанционного обучения. В 27 представительствах ВЗФЭИ на ФНО по дистанционной технологии обучалось 153 7 человек.

В прошедшем году сохранялась тенденция роста Учебного комплекса (УК), расширение связей со средними и начальными профессиональными учебными заведениями, а также общеобразовательными школами.

В настоящее время в его состав входит 109 учебных заведений (55 колледжей и лицеев, 3 профессиональных училища (ПУ), 51 общеобразовательная школа), в том числе в Москве - 28 учебных заведений (18 колледжей, 2 ПУ и 8 общеобразовательных средних школ).

* Достаточно активно в прошлом году работал факультет повышения квалификации, на котором прошли переподготовку более 1300 бухгалтеров и аудиторов.

С этого года на факультете начнется повышение квалификации преподавателей вузов.

* Стабильно развивается в институте Центр дополнительных образовательных услуг.

Курсы дополнительных образовательных услуг действовали в Московском отделении и в 17 филиалах ВЗФЭИ.

Всего по институту на курсах дополнительных образовательных услуг в минувшем году прошли обучение по разным программам 4812 слушателя, в том числе в Московском отделении - 1031, в филиалах-3781.

В Московском отделении обучение на курсах дополнительных образовательных услуг проводилось по 16 учебным программам, в филиалах в качестве дополнительных образовательных услуг было востребовано от 3 до 8 учебных дисциплин.

*Продолжалось развитие системы дистанционного обучения на | базе создаваемых нашими филиалами представительств.

Контингент студентов увеличился по сравнению с предыдущим годом почти вдвое и составил более 4300 чел.

* Через подготовительные курсы в течение отчетного учебного года прошли обучение 9701 абитуриент в Московском отделении и филиалах, что на 350 человек больше, чем в прошлом учебном году.

Большинство выпускников подготовительных курсов подали документы для поступления на первый курс и стали студентами Брянского института.

* Научно-методическая работа в институте координируется Научно-методическим советом (НМС) под руководством Д.М. Дайитбегова.

Основное внимание в 2002/2003 учебном году НМС уделял вопросам совершенствования организации и методического обеспечения учебного процесса, изучения и распространения передовых методов и технологий обучения, и вопросам качества проведения научно-методической и учебной работы. При этом заседания НМС проводились совместно с редакционно-издательским советом (РИС).

В соответствии с утвержденным тематическим планом издания учебной литературы на 2003 год на заседании НМС и РИС рассмотрены и утверждены 25 планов-проспектов учебников и учебных пособий и одновременно рассмотрены и одобрены учебные программы дисциплин, по которым будут готовиться учебники и учебные пособия по новым государственным образовательным стандартам [. Материалы сайта ВЗФЭИ http://www.vzfei.ru].

Материально-техническая база

В прошедшем учебном году институт продолжал укреплять свою материально-техническую базу.

Головной институт в Москве располагает прекраснейшим современным зданием еродизайна. Реконструкция его закончена всего 2 года назад. Но уже ощущается нехватка учебных аудиторий.

Практически на стадии завершения находится строительство нового учебного корпуса в г. Калуге площадью около 2,5 тыс. м2.

Успешно завершена реконструкция учебного корпуса в г. Туле. Выполнен значительный объем работ по реконструкции подвальных помещений, сооружению пристройки входного вестибюля, облицовке всего фасада здания современным отделочным материалом и ремонту этажей. В результате здание филиала является теперь одним из лучших в городе.

Ведется строительство надстройки 6- и 7-го этажей филиала в г. Барнауле с целью расширить площадь на 1,5 тыс. м2. Срок завершения работ - декабрь текущего года.

Проводились ремонтные работы в Орловском, Смоленском, Кировском, Волгоградском, Новороссийском, Челябинском, Ярославском, Брянском, Липецком, Сургутском филиалах.

Ведется проектирование пристройки к зданию Владимирского филиала площадью около 2 тыс. м2, а также входной группы и одного дополнительного этажа в Липецком филиале.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.