Анализ этого рынка показывает, что необходимо делать сдвиг на образование взрослых, т.е. на переподготовку кадров. А это уже сдвигает источники финансирования образования в сторону негосударственного финансирования.
Фундаментальное образование потеряло свою престижность, а университеты становятся все больше центрами натаскивания, центрами инструктирования людей.
Таково современное положение образования и его связь с экономической средой.
Демографическая среда. Хотя численность населения РФ несколько снижается, это не является особенно тревожным симптомом. Изменение структуры производства требует больших усилий по переучиванию людей новым профессиям, новым специальностям. У нас сейчас только безработных более 9 млн. человек, их надо чему-то учить.
таблица 1.2.
Анализ внешних факторов при выборе конкурентной политики
Факторы
Проявление кризисных факторов
Возможные последствия
Состояние национальной экономики
Правительство пытается сгладить последствия ухудшения экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского процента
Ужесточение налогообложения, удорожание кредита,
рост издержек
Политические факторы
Отношение государства к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера; нестабильность деятельности правительства и т. д.
Ухудшение инвестиционного климата,
вывоз капитала из страны
Правовые факторы
Недостаточное антимонопольное регулирование; ограниченное регулирование ВЭД; неразвитость законодательной базы
Повышение вузами-монополистами доходов за счет повышения цен на образовательную услугу;
спад производства;
отсутствие необходимой законодательной базы;
трудности выхода на внешний рынок
Социальные факторы
Традиции, жизненные ценности; менталитет административно-плановой экономики; отсутствие навыков управления финансами; невысокий уровень культуры
Низкий уровень руководства; тяга к расточительству; преступность, коррупция
Технологические факторы
Низкие расходы государства на науку и технику; низкий технический уровень
Технологический застой,
низкое качество и высокая себестоимость услуги,
низкий уровень производительности и конкурентоспособности вузов
Взаимоотношения с потребителями услуг и поставщиками
Медленный темп роста выручки;
задержки поставок материалов, услуг
Рост неплатежей;
снижение объема и качества услуги
Внутренняя среда вуза формируется под воздействием явлений, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства услуги (услуг). Структура вуза, его культура и ресурсы, в составе которых первостепенное значение имеет персонал, его знания, способности, искусство взаимодействия - все эти факторы имеют место в границах вуза. Но они не всегда находятся под контролем менеджеров, поскольку деятельность вуза во многом зависит от информации и других ресурсов, поступающих извне.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13