Рефераты. Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиала ВЗФЭИ г. Брянска

· Финансовый менеджмент

· Банковское дело

Менеджмента и маркетинга:

· Государственное муниципальное управление

· Менеджмент предприятий

Таблица №2.7.

Специализации вузов Брянского региона

Наименование позиции для сравнения

Филиал ВЗФЭИ

Филиал ОРАГС

Филиал МПСИ

Госуниверситет

ФилиалИнститута потребкооперации

Технологическая академия

Гуманитарный университет

Транспортного машиностроения

Сельхозакадемия

Финансы и кредит (без специализаций)

-

+

+

-

+

+

+

--

-

Государственные муниципальные финансы и налогообложеие

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Банковское дело

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Финансовый менеджмент

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Бухгалтерский учет

+

-

-

-

+

-

-

-

+

Государственное муниципальное управление

+

+

+

+

-

+

+

+

-

Экономика строительства

-

-

-

-

-

+

-

-

-

Экономика лесного хозяйства

-

-

-

-

-

+

-

-

-

Маркетинг

-

-

+

+

+

-

-

-

-

Экономика торговли

-

-

-

+

-

-

-

-

-

Экономика образования

-

-

-

+

-

-

-

-

-

Экономика транспорта

-

-

-

-

-

-

-

+

-

Экономика сельского хозяйства

-

-

-

-

-

-

-

-

+

На наш взгляд можно было бы открыть еще и другие специализации в Брянском филиале ВЗФЭИ. Давно требовались специалисты по маркетингу, но эта специальность уже 4- год закрыта. Брянский филиал в этом конкурентное преимущество, появились наборы на специалистов по макетингу в других вузах и филиалах региона. (это институт потребкооперации и госуниверситет)

Пока филиал ВЗФЭИ не располагает свои интернет-сайтом. Это весьма важный пункт конкурентных преимуществ. Время упущено здесь Московское отделение с лихвой опередило филиалы (http://www.vzfei.ru)

Но тем не менее филиал ведет довольно агрессивную маркетинговую политику: развешивает объявления на остановка, печатает их в газете, ведет агитацию в районах. Проводятся дни открытых дверей.

Сотрудники филиала в целом зарабатывают в 3 раза больше любого преподавателя другого вуза Брянского региона. Это дает возможность создать конкуренцию на рынке труда и подобрать наиболее подготовленные кадры. Но имеет место жесткие дисциплинарные требования к сотрудникам. Методы менеджмента кадров приближены к зарубежным.

Цены за обучение в целом по Брянскому региону несколько выше, по по субъективным оценкам качество образования несколько лучше чем по аналогичным специальностям других Брянских вузов.

Есть проблемы ВЗФЭИ в части ВКР, с которыми он борется: отсутствие производственной практики.

Анализ потребности в образовательных услугах в городе Брянске

В городе Брянске требуются, в основном, репетиторские услуги и ус-луги по дополнительной подготовке кадров.

Репетиторские услуги требуются школьникам, желающим продолжить свое образование в ВУЗах города (так как школьная программа сильно отли-чается от запросов в ВУЗах).

Услуги по дополнительной подготовке кадров требуются предприяти-ям всех форм собственности, для дополнительной подготовке квалифициро-ванных специалистов в связи с внедрением новых технологий (обучение ра-боте с ПО, с кассовыми аппаратами, дополнительное обучение, связанное с лицензированием).

Так же требуется дополнительное обучение для предпринимателей. Им требуются дополнительные знания по экономике, системе налогообложения, навыки работы на ПЭВМ, культуре делового общения и так далее.

Большой популярностью пользуются курсы, позволяющие овладеть рабочей специальностью (парикмахер, модельер, дизайнер, водитель, столяр, электротехник и т. п.). Получение такой специальности дает возможность дополнительного заработка.

Развитие рыночных отношений требует повышения культурного уров-ня людей, но такие услуги предоставляют в городе Брянске всего 3-5 гимна-зий и лицеев.

Основу спроса на образовательные услуги, в большей степени, состав-ляют выпускники школ и учащиеся 8-11 классов. Главным фактором здесь является образование как способ не попасть в армию, а так же получение ди-плома об окончании высшего учебного заведения, дающего право на более высокую категорию (а следовательно и заработную плату).

В последнее время, в связи с развитием рыночных отношений, начина-ет появляться спрос на новые виды образовательных услуг, которого раньше не было.

Предъявителями такого спроса являются люди, желающие получить дополнительное образование в некоторой, вполне определенной области, или желающие получить дополнительную профессию, но получение которой не требует сравнительно высоких материальных и временных затрат.

Причиной появления такого спроса являются особенности рынка труда в рыночной экономике, а именно: конкуренция между работниками за луч-шее место работы и, соответственно, лучшую зарплату, и тенденция людей по возможности быстрее переходить из одной сферы профессиональной дея-тельности в другую, если в ней работник будет трудиться на более выгодных условиях.

Первая причина (конкуренция между работниками), заставляет служа-щих осваивать новые для себя, но смежные со своей основной работой про-фессии, т. е. расширять поле своей профессиональной деятельности.

В этой области нужно отметить спрос со стороны служащих на освоение компьютерной техники, связанный с повсеместным внедрением ее в делопроизводство, и невозможностью дальнейшей работы без навыков использования компьютера.

К этому же виду спроса относится спрос на различные курсы бухгалтеров, секретарей, делопроизводителей, деловой этики и т. п.

Основными заказчиками таких образовательных услуг являются организации, направляющие своих работников на подобные курсы.

К образовательным услугам такого рода можно отнести всевозможные курсы, на которые направляются работники определенных организаций сразу в большом количестве, т. е. курсы для целого коллектива, или для группы лиц из разных отделов или подразделений одного предприятия, занимающих одинаковые должности. Как правило, такие курсы имеют разовый или периодический характер, с довольно длинным периодом. Проводятся они чаще всего силами специалистов самой образовательных организации, но иногда приглашаются посторонние преподаватели.

Вторая причина (перелив рабочей силы) побуждает различных людей, не удовлетворенных своим нынешним положением, осваивать новые для се-бя специальности за достаточно короткий срок и тут же начинать работать по полученной специальности для скорейшего и максимального занятия ры-ночной ниши, возникшей в отношении специалистов такого рода.

В данном случае основными предъявителями спроса являются физиче-ские лица, а наиболее популярными специальностями в этом случае являют-ся: парикмахер, массажист, водитель транспортных средств, бухгалтер, кассир, оператор ЭВМ и т. п.

Основные требования, которые они предъявляют к подобного рода курсам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.