Рефераты. Налоговая политика и пути ее совершенствования

Полагается, что таможенный режим в значительной мере поможет обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике . Позволит решить в этом направлении ряд задач:

-рационализацию товарной структуры экспорта и импорта това-ров;

-поддержание оптимального соотношения между экспортом и им-портом товаров, валютных доходов и расходов на территории ПМР;

-защиту экономики от неблагоприятного воздействия внешней конкуренции;

-создание условий для привлечения иностранных инвестиций[№8,с.74].

2.3.7.Перспективные налоги.

Действующая в настоящее время налоговая система ПМР полностью не реализована. Поэтому, если говорить о ее перспективных направлениях развития, то в первую очередь необходимо отметить предусмотренные действующим Законом “Об основах налоговой системы ПМР”, но фактически не имеющих законодательного подкрепления и не действующие, гербовый сбор и налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Полагаю, что разработка и принятие на основе российского опыта (с учетом специфики Приднестровья) соответствующих законов, и тем самым введение в действие данных налогов послужит дополнительным источником поступлений в бюджет.

Целесообразно вместо трех налогов: налога на землю, налога на имущество юридических лиц и налога на имущество физических лиц - введение единого налога на недвижимость для юридических и физических лиц.

Целью введения налога на недвижимость является увеличение доходов местных бюджетов за счет более эффективного налогообложения земельной составляющей. При новом налоге на недвижимость собственнику будет выгодно либо самому эффективно использовать свою недвижимость, либо ее продать или сдать в аренду. Тот, кто приобретает недвижимость, начнет хозяйственную деятельность, получит прибыль, часть которой в виде налога поступит в бюджет. Кроме того, земля также будет облагаться с учетом ее эффективного использования.

Одновременно, имущественная составляющая налога на недвижимость уменьшит платежи промышленных предприятий, поскольку из налогооблагаемой базы исключаются машины, оборудование, транспортные средства, продукция на складах и другая активная часть фондов.

Кроме того, налог на недвижимость отразится на налоге на имущество физических лиц: он увеличится за счет налогообложения лучших квартир и коттеджей[№33,с.74].

При этом налогом должна облагаться сама собственность, а не ее владелец. Налог должен четко реагировать на изменения в стоимости земли, но не путем дорогостоящих ежегодных переоценок, а распределением земли в каждой местности на зоны, оценки стоимости квадратного метра земли и возведенных строений и сооружений на ней и переоценки этих компонентов один раз в 3-5 лет.

Объектом обложения в данном случае является налоговая база, скорректированная на специальный коэффициент, ежегодно устанавливаемый исполнительной властью в одинаковом размере для всех видов собственности. Этот коэффициент представляет собой дробное число от 0,8 до 1,0 и призван четко регулировать тяжесть налогообложения в отдельные периоды, например, в первые годы после введения налога или после проведения переоценки. Сама же налогооблагаемая база складывается из двух элементов: стоимости земли а также стоимости строений и других объектов, расположенных на ней[№17,с.74].

Отработка механизма функционирования налога на недвижимость предполагает: создание кадастра земли, кадастра недвижимости, реестра собственников, автоматизированной системы управления недвижимостью, создание системы юридического консультирования по вопросам оценки земли[№33,с.74].

Достаточно интересная, как я полагаю, налоговая политика в области налога на прибыль в Эстонии. До 2000 года его ставка составляла 26% . Но с первого января в силу вступил новый закон, который выводит из-под налогообложения ту часть прибыли, которая реинвестируется в развитие предприятия. Налогом облагаются теперь только дивиденды предприятия по-разного рода ценным бумагам, а также расходы предприятия, прямо не связанные с производством. И хотя такая система еще нигде в мире не применялась, и строить прогнозы сейчас довольно сложно, но предполагается, что значительный приток инвестиций, рост поступлений других налогов (так, деньги, которые сейчас предприниматели смогут вкладывать, обещают в скором времени государству большие поступления подоходного налога с частных лиц, налога с оборота, акцизов) в перспективе с лихвой компенсируют сегодняшние недопоступления по налогу на прибыль[№27,с.74].

Решением многих проблем, с моей точки зрения, является введение единого налога с предприятий. В сфере малого предпринимательства примером реализации идеи единого налога с предприятий могло бы служить принятие Закона “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”. Патент - основной документ перехода на эту систему малыми предприятиями. Использование названной системы дает значительной части предприятий возможность работать со снижением налоговой нагрузки. Внедряя постепенно систему единого налога с малых предприятий, можно предположить, что в ближайшем будущем эта система с учетом ее динамизма, способности приспосабливаться к изменяющимся условиям экономического и социального развития общества, позволила бы не только приостановить процесс сокращения числа малых предприятий, но и была бы дополнительным эффективным стимулом к расширению сферы малого бизнеса[№52,с.74].

Целесообразно, ряд родственных налогов, к примеру таких, как отчисления в соцстрах, фонд занятости, пенсионный фонд объединить в единый социальный налог, который государство затем будет “расщеплять” и направлять денежные средства в соответствующие сферы[№54,с.74].

В целом, что является альтернативным вариантом совершенствования налоговой системы в сравнении с существующими направлениями реформы, было бы целесообразно:

1) Предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово малоэффективные. Так, это в первую очередь те , которые выплачиваются с выручки, в частности, налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Дорожные фонды и содержание социальной сферы должны финансироваться из других источников.

2) Должно быть отменено достаточно большое число налогов дорогих (затраты на взимание которых превышают сумму собранных налогов) или сложных в администратировании.

3) Было бы целесообразно “укрупнить” налоги, то есть объединить налоги, имеющие сходную базу и аналогичный контингент налогоплательщиков

Более того, если исходить из фундаментального положения рыночной экономики, что прибыли и высокие доходы в значительной мере отражают благосостояние общества в результате проявления ими большей инициативы, готовности взять на себя больший риск и более удачных экономических решений. То этот факт требует признания того, что тот, кто получает наиболее высокие доходы, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое, должен иметь возможность оставлять себе их большую часть или обладать наибольшей свободой распоряжения или, что поощряет наиболее способных предпринимателей расширять сферу своей деятельности, не опасаясь в перспективе чрезмерного налогообложения высоких прибылей, а, следовательно, поощряет инвестирование прибыли в перспективные направления развития производства и научно-технические исследования. И если до недавнего времени считалось, что высокий уровень налогов и степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило, высоким уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас общей тенденцией в области налогообложения в странах Запада является снижение фактического налогового бремени на прибыль корпораций и доходы физических лиц.

§2.4.Реформирование местных налоговых систем.

Одной из важнейших задач в любом государстве является определение степени самостоятельности в различных сферах общественной жизни входящих в нее регионов. Область экономики не является исключением. Однако центральной власти необходимо четко определить границы данной экономической и налоговой самостоятельности. Разумное делегирование полномочий будет только укреплять государство. Деятельность государства в сфере налогообложения является одним из важнейших рычагов проведения экономической политики в целом.

При этом общеизвестно, что налоги и другие платежи в бюджет жестко регламентируются действующим законодательством. Однако отсутствует единый подход при системы местных налогов на территории городов и районов, не получают необходимого развития перспективные направления (налог на землю, налог на недвижимость). Налоговая система сдерживается недостаточной налогооблагаемой базой, сформированной по остаточному принципу и неадекватной итогу сбора трудоемкостью взимания налогов.

Сегодня налоговая политика местных органов власти обязательно должна быть увязана с экономической и политической ситуацией в регионе, иметь четко выделенные приоритеты, направления и сроки их реализации с учетом динамики обстановки. В условиях затяжного кризиса именно через систему налогов и льгот необходимо поддерживать базовые предприятия в хозяйственном механизме рынка, одновременно стимулируя развитие малого бизнеса. Более того необходимо активно формировать новую структуру предприятий промышленности и торговли, соответствующих рыночным отношениям. Лишь благодаря данным действиям в условиях оживления экономики станет возможным увеличить помощь в бюджетной сфере.

В соответствии с вышеизложенным предлагается: первое, установить “закрытый перечень” налогов и предельных уровней ставок. Каждый из налогов необходимо “прописать” рамочно: установить принципы, на основе которых налог взимается, а также ограничения и ряд других условий. Во всем остальном местные органы власти получат широкие полномочия - в частности, в определении базы налогообложения, скидок и др. Помимо этого должен создаваться благоприятный режим поиска и мобилизации внутренних источников дополнительных доходов за счет структурной перестройки экономики, развития малого бизнеса, развития экспортно-ориентированных производств и так далее[№30,с.74].

Данные мероприятия позволят систематизировать и укрепить налоговую систему, уменьшить налоговое бремя. Одновременно возрастет и ответственность местных органов власти за результаты собственных управленческих решений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.