Рефераты. Налоговая полиция

--“псевдоэкспортная” ликероводочная продук-ция, произведенная вполне легально, благодаря про-белам в налоговом законодательстве приобретается организованными преступными группировками и в дальнейшем реализуется на внутреннем рынке по бо-лее высокой цене. Доходность этих операций -- 200 и более процентов.

Наиболее распространенной схемой уклонения от уплаты налогов является следующая: крупные партии спиртного поступают от несуществующих предприя-тий в адрес несуществующих фирм. Так как алкоголь-ная продукция является очень высоко ликвидным товаром, ее реализация в своем подавляющем боль-шинстве происходит за наличный расчет без отра-жения в документах бухгалтерского учета. После реализации все поддельные сопроводительные до-кументы уничтожаются. Этот фактор является одним из самых существенных в пополнении “черного” оборота наличных денег, выводимых из налогооблагаемой базы.

Следует отметить, что в настоящее время подде-лывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водка, коньяк, мароч-ные и шампанские вина и даже пиво.

В 1998 году только московский алкогольный рынок оце-нивался в 250 млн. литров продукции в год, теневой оборот составлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам государствен-ный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд. руб.

По оценкам специалистов московских правоохра-нительных органов контрафактный рынок алкоголя в 2000 году составлял 8---12 %, то есть ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5 млн. руб.

По данным ГУП “Московское качество”, за 1998-- 1999 годы в столице переработано 463 тысячи кон-фискованных бутылок алкогольной продукции (983 литра), изъято из незаконного оборота 11,5 млн. бутылок алкогольных напитков и более 660 тыс. лит-ров спирта.

Опыт работы налоговой полиции показывает, что существующая нормативная база не позволяет должным образом пресекать налоговые преступления в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции. Это связано с тем, что производство, хранение и оборот спиртосодержащей продукции с денатурирующими добавками, выпускаемая гидролизными заводами, не подлежат лицензированию, и, как следствие, механизм контроля теряет всякий смысл, а бюджет недополучает средства от не начисленных акцизов и неуплаченных сборов за выдачу соответствующих лицензия. В конечном итоге указанная спиртосодержащая продукция используется как сырье для производства фальсифицированных алкогольных напитков..

Еще одной стороной производства фальсифици-рованной алкогольной продукции является исполь-зование поддельных акцизных марок. На рынке обо-рота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно сни-жает эффективность контроля за объемом выпуска-емой алкогольной продукции.

Так в ходе совместной операции УФСНП ЗАО и налоговой инспекции была пресечена проти-воправная деятельность ИЧП “Макаренко С.Ю.”, кото-рое осуществляло маркировку алкогольной продукции осе-тинского производства фальсифицированными акцизными марками.

В ходе мероприятий в помещениях, арендуемых ИЧП “Макаренко С. Ю”, сотрудниками Управления обнаружены и изъяты поддельные акцизные марки для ликероводочной продукции в количестве 150 000 штук, готовая фальсифицированная алкогольная продукция в количестве 10 100 бутылок, неучтенные денеж-ные средства в сумме 120 000 руб., а также поддельные печати с оттисками крупнейших российских производи-телей алкогольной продукции, таких как АООТ Московс-кий завод “Кристалл”, 000 “Ост-Алко”, 000 “Компания Юджин”, и 100 поддельных сертификатов этих органи-заций.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступле-ние, предусмотренного ч. 2 ст. 171 У К РФ.

Как правило незаконный оборот алкогольной продукции сопряжен с занятием предпринимательской деятельностью без регистрации, без лицензии, либо с нарушением условий лицензирования. За изготовление и реализацию фальсифицирован-ной алкогольной продукции российское законода-тельство предусматривает административную и уго-ловную ответственность. Предусмотрена ответственность за действия по осуществлению деятельности по изготовлению и реализации фальсифицирован-ной алкогольной продукции:

-- без регистрации;

--без специального разрешения (лицензии) в случае, если такое разрешение (лицензия) обяза-тельно;

--с нарушением условий лицензирования.

Общественно-опасными последствиями этих дей-ствий являются причинение крупного ущерба граж-данам, организациям или государству (свыше 200 ми-нимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а также извлечение дохода в крупном (свыше 200) или осо-бо крупном размере свыше 500 МРОТ). Данные деяния подподают под действие ст.171 УК РФ.

Нарушением условий лицензирования при изготовлении и реализации алкогольной продукции считается осуществление указанной деятельности:

-- по просроченным лицензиям, так как они вы-даются строго на определенный срок;

-- на другом территориально обособленном объекте, если он неуказан в лицензии, то есть в слу-чае, если лицензируемый вид деятельности осущест-вляется на нескольких территориально обособлен-ных объектах. Лицензиату одновременно с лицензи-ей выдаются заверенные копии с указанием место-положения каждого объекта. Эти копии регистриру-ются органом, уполномоченным на ведение лицен-зирования;

-- на территории субъекта Российской Федера-ции по лицензии, выданной органом исполнитель-ной власти другого субъекта Российской Федерации и не зарегистрированной на территории, где осущест-вляется эта деятельность;

с нарушением условий действия лицензии, на-пример: при отсутствии необходимой техники, с на-рушением технологии и санитарных правил, без сертифицирования качества и т.п. Необходимо отметить, что осуществление деятельности по изготовлению и реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий лицензирования не в во всех случаях приводит к уклонению от уплаты налогов. Изготовление и реализация алкогольной продукции без регистрации практически всегда сопутствует уклонение от уплаты налогов. Статья 171.1 УК РФ (со значком 1) устанавливает, что за произ-водство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продук-ции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подде-лок, и совершаются в крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая МРОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осуж-денного за период от 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет. этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Те же деяния, совершенные организованной груп-пой неоднократно, в особо крупном размере (сто-имость немаркированных товаров и продукции, в 500 раз превышающая МРОТ) наказываются лише-нием свободы на срок от 2 до б лет с конфискацией имущества или без таковой. Так органами налоговой полиции ЗАО была проведена проверка фирмы 000 “Фимком”, расположенной на территории одного из рын-ков г. Москвы. В результате проведенных мероприятий было задокументировано два факта оптовой реализации алкогольной продукции за наличный расчет покупателям-магазинам, причем выручи от реализации в сумме 117,2 тыс. руб. была незаконно переведена продавцом в категорию “черного нала” и заведомо выведена из офи-циальной бухгалтерской отчетности. При осмотре на складе были обнаружены свыше 20 тысяч бутылок раз-личных спиртных напитков, на большей части которых отсутствовали марки акцизного сбора. Было установлено, что срок действия лицензии 000 “Фимком” на реализацию алкогольных напитков истек три месяца назад. Образцы реализуемого спиртного были арестова-ны, склад опечатан и передан на ответственное хране-ние администрации рынка. После проведения доследственной и налоговой проверок в отношении руководи-телей 000 “Фимком” было возбужден о уголовное дело по ст. 199 и 171 УК РФ.

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО “ВВЗ “Усовный” установлено, что в нарушении ст. 2; 3;4 Федерального Закона “ О сборах за выдачу лицензий на право производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции” от 8.01.98 г. № % ФЗ- предприятием был не начислен и не уплачен лицензионный сбор в размере 166980 рублей и не представлен расчет в инспекцию по лицензионному сбору, который уплачивается организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществление соответствующего вида деятельности один раз в год не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500 минимальных размеров труда.

Действия руководителя ОАО “ВВЗ“Условный” квалифицированы как незаконное предпринимательство. По результатам проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1 УК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового государственного органа, который в соответствии с законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своего существования пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее время, после принятия 14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК Российской Федерации, стала финансовой, получив право расследовать практически весь спектр преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых преступлений- связанных с посягательством на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений основная часть из которых составляют налоговые.

Основными способами уклонения от уплаты налогов являются: полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.

Основными, приоритетными направлениями в деятельности федеральной службы налоговой полиции, на которых необходимо активизировать деятельность по выявлению и пресечению финансовых преступлений являются: легализация (отмывание) и вывоз денежных средств, преступления в сфере внешне экономической деятельности связанные с лжеэкспортными операциями, направленными на незаконное возмещение НДС из бюджета; преступления в сфере оборота фальсифицированной продукции.

Налоговые преступления и наказания за их совершение в соответствии с действующим Уголовным Кодексом Российской Федерации

Вид преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации

Ответственность

(Наказание)

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194)

Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)

Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период

от 2 до 7 месяцев

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов

Лишение свободы на срок до 2 лет

То же деяние, совершенное:

группой лиц по предварительному сговору

лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК

Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 месяцев до 1 года

неоднократно

в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ)

Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст.198)

Уклонение физического лица от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 200 МРОТ)

Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 до 7 месяцев

Арест на срок от 4 до 6 месяцев

Лишение свободы на срок до 2 лет

То же деяние, совершенное:

в особо крупном размере

Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 7 месяцев до 1 года

лицом, ранее судимым по ст.194, 198 или 199 УК РФ

Лишение свободы на срок до 5 лет

Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст.199)

Уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет

Арест на срок от 4 до 6 месяцев

Лишение свободы на срок до 4 лет

То же деяние, совершенное:

группой лиц по предварительному сговору

лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК

неоднократно

в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ)

Лишение свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.