Рефераты. Налогообложение юридических лиц

С введением новой главы НК РФ 253 «Государственная пошлина» претерпел изменения порядок возврата и зачета государственной пошлины. Порядок возврата пошлины регулируется как общими правилами, прописанными в ст.78 НК РФ, так и главой 253 кодекса. Так с 1 января 2005 года  плательщику государственной пошлины необходимо будет обращаться с заявлением о возврате государственной пошлины в случаях, предусмотренных ст. 33340 НК РФ, в налоговый орган не по месту своего учета, а по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Следует иметь в виду, что плательщик государственной пошлины имеет право  на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Федеральным законом от 23.12.2004 года №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» определены администраторы доходов федерального бюджета. Федеральная налоговая служба является администратором государственной пошлины:

1. за государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидацию юридического лица;

2. за право использования наименований «Россия» «Российская Федерация» и образованных на основе слов и словосочетаний  в наименованиях юридических лиц.

Кроме того, следует отметить, что статьей 33342 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.

2.3. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций.

Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

порядок и сроки уплаты налога;

Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам и сборам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог;

Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не облагаются налогом земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена венная служба.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Освобождаются от налогообложения организации и учреждения, перечисленные в ст.381 гл.30 НК РФ.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней даты с окончания соответствующего отчетного периода и налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за стекшим налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производиться на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.

Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не признаются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в законном порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организации, которая осуществляет пассажирские и грузовые перевозки;

5) специальные автомашины, тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона;

8) самолеты, и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств. А также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму налога и предоставляют налоговую декларацию в налоговый орган в срок, который установлен законами субъектов РФ.

2.4. Местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

В 2005 году земельный налог по нормам новой главы будут уплачивать налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налгом по-прежнему регламентируется Закном Российской Федерации от 11.10.1991 г. №1738-1 «О плате за землю».

Земельный налог

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного пользования.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.

По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли.
Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Ставки земельного налога (кроме сельскохозяйственных земель), действовавшие в 2004 году, в 2005 году должны применяться с коэффициентом 1,1. Кроме того, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. п. 1 ст. 397 НК РФ

Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом п. 3 ст. 398 НК РФ.

На основании выше перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.

ГЛАВА III. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПФ «ТЕХСНАБ»

3.1. Виды деятельности ООО «НПФ «Техснаб» и налоговая политика на предприятии

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Техснаб» находиться по адресу г. Мурманск, ул. Воровского 14а. С сентября 2001 года ООО «НПФ «Техснаб» ведет свою деятельность по 3-ем направлениям:

1. Производство вермикулито-силикатных плит «Минпласт», используемых в качестве конструкционно-отделочных материалов. Данные плиты могут быть использованы для изготовления переборок, дверей, внутренней отделки, формирования судовых помещений. На сегодняшний день конкурентов по данному направлению в России не существует, зато спрос на продукцию с каждым годом повышается.

2. Ремонто-строительная деятельность. За счет успешного управления и квалифицированных специалистов ООО «НПФ Техснаб» берет на себя обязанности генерального подрядчика. Естественно ответственность высока, но данное направление позволяет «видеть» строительный рынок, и в связке с другими ремонтно-строительными организациями получать выгодные заказы.

3. Торгово-закупочная деятельность ведется также по нескольким направлениям:

1) Обеспечение материалами и оборудованием таких крупных предприятий, как ОАО «Колэнерго», ОАО «Карелэнерго». Объем заказа достаточно высокий, обычно не менее 1 вагона. Осуществлялись поставки: асбеста, теплоизоляционных материалов, насосов, электродвигателей.

Коммерческий отдел ООО «НПФ Техснаб» получает заявку, изучает рынок и передает свое предложение в коммерческие отделы заказчика. Тендеры, проводимые заказчиками определяют наиболее интересные варианты поставок. Понятно, что цены в предложениях от ООО «НПФ «Техснаб» не могут быть ниже заводских. Но незначительная торговая накидка, высокая скорость поставки, отсрочки платежа до 3-х месяцев, а также предыдущий опыт работы вынуждают заказчиков обращаться в эту организацию.

2) Обеспечение материалами и оборудованием строительной организации ООО «Энергомонтаж». Руководители «Техснаб» и «Энергомонтаж» подписали договор о прохождении всех заявок на материалы строительной организации через коммерческий отдел ООО «НПФ «Техснаб». Если по первому направлению менеджеры работают с заводами (большие объемы поставок), то в данном случае организация работает с торговыми посредниками Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска и других городов. Такие посредники чаще всего имеют собственные запасы, что нехарактерно для электротехнических заводов, а также гибки в ценах, дают отсрочку платежа, проявляют «заботу» о клиентах.

Работа с ООО «Энергомонтаж» ведется сравнительно недавно. Договор между организациями был подписан в январе 2003 года.

Бухгалтерский учет в организации ведется по традиционной системе. Для целей налогообложения выручки от реализации продукции (товаров, услуг) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организация применяет метод «начисления» ( Приложение 3).

За 2004 год было поставлено материалов и оборудования на сумму 12 миллионов 530 тысяч рублей. Выручка от реализации составила 16 миллионов рублей. Эти цифры не являются точными, так как часть продукции была приобретена, но до сих пор не использована, часть продукции не оплачена.

Строительная услуга - технологически сложный процесс, в котором участвуют большое количество исполнителей (подрядчики, проектировщики, поставщики, транспортно-экспедиторские службы). Проектировщики разрабатывают детальный план строительства, ремонта. Подрядчики составляют сметы, осуществляют строительные работы, проводят реконструкцию или капитальный ремонт. Снабженческие компании организуют поставку строительных материалов и оборудования по заявкам подрядчиков. Качество, сроки, безопасность проекта зависят от каждого участвующего исполнителя.

Организация ООО «НПФ «Техснаб» является поставщиком строительных материалов ООО «Энергомонтаж». ООО «Энергомонтаж» осуществляет свою деятельность на рынке строительных услуг около 7 лет, имеет постоянных заказчиков, опытных управленцев, квалифицированных строителей. На строительном рынке существует четкое разделение работ. ООО «Энергомонтаж» часто работает в связке с такими строительными организациями, как: ООО «Еврострой», ООО «Мурманскпромстрой», специализируясь на электромонтажных работах. Установка подстанций, проведение кабеля, высоковольтных проводов, проверка диэлектрических средств защиты, работа по автоматике и автоматизации, монтаж насосов и вентиляции - таков основной перечень работ ООО «Энергомонтаж».

Работы ведутся не только в Мурманске, но и на территории Мурманской области (Заозерск, Гаджиево, Умба, Лопарское, г. Североморск, Борисоглебск, Полярный, Кола, совхоз Пригородный) на объектах промышленного (электрокотельные) и гражданского назначения (детские сады, школы, больницы).

В соответствии с требованиями налогового законодательства в целях установления порядка ведения налогового учета, отражающего особенности деятельности организации ООО «НПФ «Техснаб» введена следующая политика:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.