Рефераты. Налогообложение предприятия на примере холдинговой компании "Мир книг"

2.2. Некоторые аспекты налогообложения холдинга.

Налоговая оптимизация бизнеса далеко не всегда является главной целью создания конкретных холдинговых структур. В то же время, конкретные решения о том, в какой именно юрисдикции следует регистрировать ту или иную холдинговую компанию вряд ли принимаются кем-либо и когда-либо без учета такого важнейшего для любого бизнеса фактора, каким являются налоги.

Применительно к холдингам можно выделить следующие основные группы факторов, оказывающих в конечном итоге решающее влияние на принятие конкретных решений о месте размещения холдинговой компании:

1. наличие значительного количества действующих Договоров об избежании двойного налогообложения(далее -- ДДН), что позволяет минимизировать налог у источника на переводимые в холдинг дивиденды;

2. наличие налоговых льгот на полученную в виде дивидендов прибыль непосредственно в стране регистрации холдинга;

3. отсутствие налога на прирост капитала;

4. отсутствие налога у источника при переводе дивидендов уже из холдинговой компании конечным бенефициарам;

5. стоимостные характеристики создания холдинга -- требования к размеру выплаченного уставного капитала для холдинговых компаний, затраты на собственно регистрацию и последующую поддержку холдинговой компании.

Суть предотвращения двойного налогообложения сводится к тому, что сумма налога, уплаченная за границей в соответствии с законодательством другого договаривающегося государства, засчитывается при уплате налога на прибыль в первом договаривающемся государстве.

Соглашения о предотвращении двойного налогообложения, подписанные одним государством с другими государствами, определяют основные условия взимания налогов с иностранных юридических/физических лиц на территории одной из договаривающихся сторон и обеспечивают гарантии однократности обложения прибыли таких иностранных лиц.

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в действующем законодательстве, то применяются правила международного договора.

Общепринятыми в межгосударственном налоговом регулировании являются следующие налоги:

· налог на прибыль/корпоративный налог;

· налог на добавочную стоимость(прирост капитала);

· акцизы;

· налог на репатриацию доходов(дивиденды, проценты, роялти);

· налог на имущество;

· подоходный налог.

Понятно, что чем большим количеством подписанных с другими государствами ДДН располагает та или иная юрисдикция, тем большим количеством "степеней свободы" обладают предприниматели, регистрирующие холдинговые компании в такой юрисдикции.

Такие льготы могут существовать в двух формах -- прямые налоговые льготы на получаемые дивиденды и льготы, получаемые через систему т.н. "налогового кредита", при которой в стране получения дивидендов принимаются к зачету налоги, уплаченные на прибыль дочерней компании в стране их происхождения. Н.П. Забудько «Холдинг как способ минимизации налогов». Cfin.ru.

Налог на прирост капитала.

Данный налог уплачивается на сумму дохода, полученную от прироста стоимости пакетов акций, находящихся во владении холдинговой компании. Естественно, что его полное отсутствие в налоговой системе той или иной страны или более низкие по сравнению с другими странами ставки такого налога являются конкурентным преимуществом в борьбе за право именоваться "холдинговой юрисдикцией".

Налог у источника при переводе дивидендов из холдинговой компании конечному (или промежуточному) бенефициару.

Обычно ставка этого налога в большинстве стран колеблется от 15% до 30%. Она может быть значительно снижена(иногда до 0%) при переводе дивидендов бенефициару, находящемуся в государстве, подписавшем соответствующий ДДН с государством, в котором зарегистрирована холдинговая компания. Существуют также государства, которые вообще не облагают этим налогом происходящие из них дивиденды, что делает их кандидатами №1 на размещение холдинговой компании.

Стоимостные характеристики

В особом обсуждении данный параметр не нуждается -- понятно, что чем дешевле обходится регистрация и последующая поддержка холдинговой компании, чем ниже требования к уровню ее капитализации, тем привлекательнее для потенциального инвестора та или иная юрисдикция.

Краткая характеристика холдинговых юрисдикций по параметру защиты активов.

В данном случае мы можем из девяти рассматриваемых нами юрисдикций выделить два типа стран, которые являются определяющими для параметра защиты активов:

· страны, являющиеся государствами гражданского(римского) права. Это все вышеперечисленные государства, за исключением Великобритании;

· страны, являющиеся государствами общего(английского) права. В данном случае это сама Великобритания.

Основное различие между рассматриваемыми типами юрисдикций заключается, прежде всего, в традиционной более высокой защищенности прав владельцев тех или иных активов в странах английского права. Это, как правило, и более высокая степень конфиденциальности сведений о бенефициарных владельцах бизнеса, более высокий уровень защищенности прав акционеров, признание такого института владения собственностью, как траст. В первой группе стран несколько особняком стоит Швейцария, которая, с одной стороны является классическим примером страны гражданского права, с другой -- имеет традиционно развитую систему права, обеспечивающую более высокий уровень защиты конфиденциальности сведений о собственниках тех или иных активов. Кроме того, Швейцария не является членом ЕС, что также обеспечивает несколько более высокий уровень защиты активов, т.к. она не участвует во многих общеевропейских соглашениях и директивах об обмене информацией.

Из всего вышеизложенного можно сделать однозначный вывод о том, что не существует некой "универсальной" и "идеальной" холдинговой юрисдикции. Выбор страны для регистрации холдинга всегда будет определяться конкретными обстоятельствами конкретного бизнеса. При этом условия создания и функционирования холдингов в различных юрисдикциях неодинаковы. Каждая из них имеют свою специфику, благоприятствующую или не благоприятствующую проведению операций конкретных типов. Окончательный выбор всегда целесообразно делать, опираясь на тщательное изучение условий регистрации, функционирования и налогообложения холдинговых компаний в той или иной юрисдикции, в увязке с условиями в стране (странах) размещения дочерних компаний.

2.3. Структура управление финансами холдинга «МИР КНИГ».

Стратегия и тактика управления финансами предприятия тождественны стратегии и тактике управления, самим предприятием. Стратегия управления финансами предприятия вытекает из интересов акционеров и подчинена главной цели - получению прибыли для роста и развития бизнеса.

Если не учитывать условия, равные для всех субъектов предпринимательства такие как экономическая ситуация и налогообложение, то внешним и главным препятствием для нормальной реализации вышеуказанных задач является жесткая (можно даже сказать, жестокая) конкуренция за рынок сбыта. Рынок диктует предприятию и объем производства (потребительская емкость рынка), и цены на продукцию. Выполнение указанных задач достигается путем реализации определенных стратегических компонентов (рис. 1).

Данные мероприятия позволяют предприятию постоянно поддерживать высокое качество продукции и привлекать стратегических богатых заказчиков, формировать потребительский спрос.

А в совокупности с таким приемом, как ценовой демпинг, - диктовать ценовые условия и, подавляя конкурентов, захватывать все большие доли внутреннего рынка и рынков стран СНГ.

Реализация и успех стратегии управления финансами зависят от правильно выбранной тактики управления финансами. Главное в этом процессе - выявление, формирование и определение направлений использования источников финансирования деятельности предприятия, (рис. 2).

На выявление, формирование и определение направлений использования собственных источников финансирования влияют описанные ниже процессы.

Бюджетирование

Наш холдинг «МИР КНИГ» состоит из трех производственных подразделений, специализирующихся на разных видах полиграфии, и одного подразделения, занимающегося издательским делом, которое, в свою очередь, имеет филиалы во всех регионах и крупных городах России. Каждое основное структурное подразделение составляет свой бюджет, отражающий производственную программу и результат ее выполнения. Помимо такого бюджета формируется бюджет доходов и расходов, отражающий денежные потоки. Все бюджеты составляются на месяц, квартал, год и три года и сводятся в общий бюджет холдинга.

Казначейство

Холдинг объединяет подразделения, занимающиеся разными видами предпринимательской деятельности и, соответственно, имеющие разную рентабельность, которая отличается на порядок. Издательское направление высокорентабельно благодаря предоставлению услуг по размещению рекламы. Доходы этого направления составляют основу собственных источников финансирования, за счет которых и осуществляются инвестиционные проекты производственных подразделений. С целью обеспечения жизнедеятельности холдинга для подразделений централизованно и директивно установлены нормативы отчисления чистой прибыли и амортизации в счет холдинга. В период сезонных или прочих спадов производства подразделения могут воспользоваться этими деньгами на платной основе. Наряду с этими отчислениями подразделения, не являясь самостоятельными юридическими лицами, перечисляют центральному аппарату холдинга денежные средства, необходимые для уплаты налогов, обязательных платежей и прочих централизованно перечисляемых платежей, а также деньги, необходимые для централизованной выплаты заработной платы. А.К. Кварц «Налогообложение холдинговых компаний» - М.: ИНФРА-М, 2005 г.

В исключительных случаях одно подразделение холдинга может воспользоваться денежными средствами другого подразделения. Для определения сальдо взаимной задолженности разработана и действует система сверок взаимной задолженности.

Управленческий учет

Чтобы оперативно управлять предприятием и его финансами, финансовая дирекция холдинга ведет управленческий учет, который заключается в оперативном анализе финансово-хозяйственной деятельности и системе внутренней отчетности. Ведется контроль выполнения бюджетов и производственной программы подразделениями и анализируются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (рентабельность, выполнение плана товарной продукции, фондоотдача, маржинальный доход и т.п.). На основе данных управленческого учета высший орган управления компании вносит корректировки в оперативную деятельность и принимает решения по дальнейшему развитию холдинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.