Рефераты. Налогообложение предприятия на примере холдинговой компании "Мир книг"

Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых ставок и по многим другим параметрам. Налоговая система России сформирована в ее основных чертах осенью 1991 года для обеспечения деятельности государства в критических условиях. По своей структуре и принципам построения российская налоговая система, сложившаяся к середине 90-х годов, в основном соответствует общераспространенным в мировой практике налоговым системам, однако она недостаточно эффективна и нуждается в реформировании. Для этой цели служит Налоговый кодекс Налоговый кодекс вступил в силу 1 января 2004 г., Федеральный Закон №146; последние изменения от 02.02 2004 г, в котором должны быть четко закреплены контуры российской налоговой системы, соответствующей экономике рыночного типа.

Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия, будь оно крупное, среднее или малое.

Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В целях проведения налогового контроля предприятия - налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.

Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:

· федеральные налоги и сборы;

· региональные налоги и сборы;

· местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы;

· налог на прибыль организаций;

· налог на доходы физических лиц;

· единый социальный налог;

· государственная пошлина;

· таможенная пошлина и таможенные сборы;

· налог на пользование недрами;

· налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

· налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

· сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

· лесной налог;

· водный налог;

· экологический налог;

· федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

· налог на имущество организаций;

· налог на недвижимость;

· дорожный налог;

· транспортный налог;

· налог с продаж;

· налог на игорный бизнес;

· региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц;

· налог на рекламу;

· налог на наследование или дарение;

· местные лицензионные сборы.

В дальнейшем находится информация о наиболее распространенных налогах, предусмотренных общепринятой системой налогообложения, плательщиками которых являются мелкие, средние и крупные предприятия, холдинги. Характеристика каждого из них построена по следующей схеме:

· налогоплательщики,

· объект налогообложения,

· ставки налога,

· порядок и сроки уплаты,

· налоговые льготы,

· формы налоговой отчетности. Педько А. Новая налоговая система: альтернативный подход. "Компаньон" № 13 март, 2003, с. 20-24.

Мы приведем основные характеристики налоговой схемы, которые нам понадобятся в расчетах

1.2. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.

С 1 января 2004 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы "Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ", утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2003 № БГ-3-03/447.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

· Освобождение от уплаты НДС осуществляется по решению налогового органа. Такое решение принимается на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих его право на освобождение. Все эти документы предоставляются не позднее 20-го числа того месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления.

Если после истечения срока, на который предоставлено освобождение, налогоплательщик не подтверждает, что размер его выручки соответствовал вышеуказанному критерию, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пеней.

Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога;

2. передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

3. передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд;

4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

5. Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

6. операции с обращением российской и иностранной валютами;

7. передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;

8. передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).

Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

1. товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

2. товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

3. В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

4. работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

5. работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.