Рефераты. Налогообложение предприятий

Индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на-численного единого социального налога (взноса) (далее - Индивидуальная карточка) и порядок ее заполнения утверждены Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63. Заполнение основного раздела Индивидуальной карточки производится в следующем порядке:

В графе 2 "Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего" указываются все суммы, которые были начислены работнику независимо от того, что какие-либо выплаты не подлежат включе-нию в налоговую базу.

Согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ, - профессиональных вычетов. Это означает, что в графе 2 Индивидуальной карточки сумма вознаграждения ука-зывается уже с учетом указанных вычетов.

Все показатели Индивидуальной карточки отражаются в полных рублях по правилам округления:

суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Графы 3-10 Индивидуальной карточки предназначены для отражения сумм выплат, которые не подле-жат обложению единым социальным налогом.

При этом графы 3-8 объединены в раздел "Выплаты, не подлежащие налогообложению во все фонды".

В соответствии с утвержденной формой Индивидуальной карточки в графе 3 должна быть указана общая сумма выплат, не подлежащих налогообложению во все фонды. То есть значение данной графы является суммой значений, указанных в графах 4-8. Однако легко увидеть, что ни одна из указанных граф не предназначена для отражения в ней сумм, полностью освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ, в том числе пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС, компенсационных выплат и т. п.

Предприятиям следует в графе 3 Индивидуальной карточки отражать суммы выплат, полностью не под-лежащих налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ. Поскольку п. 3 Приказа МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 рассматриваемая форма лишь рекомендована для применения предприятиями, то самостоятельное внесение в нее необходимых уточнений и изменений не может рассматриваться как нарушение со стороны предприятия.

В графе 4 указываются суммы выплат в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукци-ей и (или) товарами для детей, в части, не превышающей 1000 руб. в расчете на одного работника за календар-ный месяц, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 236 ПК РФ. Кроме того, в графе 4 указываются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ (если указанные лица являются работниками названных в ст. 25 Федерального закона N 150-ФЗ министерств и ведомств).

Графа 5 может заполняться только организациями, финансируемыми за счет бюджетов.

Графа 6 заполняется только профсоюзными организациями. В этой графе указываются выплаты, не под-лежащие налогообложению в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 238 ПК РФ, - выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год.

В графе 7 указываются суммы, не облагаемые налогом в соответствии со ст. 239 НК РФ, в том числе суммы, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или 111 группы.

В графе 8 указываются суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении орга-низации после уплаты налога на прибыль, которые согласно п. 4 ст. 236 НК РФ не являются объектом налого-обложения.

Порядок применения п. 4 ст. 236 НК РФ разъяснен в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465 в ред. Приказа МНС России от 28 апреля 2001 г. N БГ-3-07/138.

В графе 9 указываются выплаты, которые не подлежат обложению единым социальным налогом в части, подлежащей зачислению в ПФР в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. В графе 9 могут быть также отражены льготы, предусмотренные п. 2 ст. 239 ПК РФ. Согласно названному пункту работодатели освобождаются от уплаты налога с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, в той части, которая подлежит зачислению во внебюд-жетный фонд, на выплаты из которого работник, не являющийся гражданином РФ, не имеет права.

В графе 10 отражаются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, автор-ским и лицензионным договорам, которые не облагаются единым социальным налогом в части, зачисляемой в ФСС РФ, в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ.

Налоговая база рассчитывается отдельно для ПФР и ОМС (графа 11) и для ФСС (графа 12). Если предприятие не производило выплат по договорам гражданско-правового, характера (со всеми работниками за-ключены трудовые договоры), то значение граф 11 и 12 совпадают. Графа 11 = графа 2 - графа 3 - графа 9.

Графы 13-16 предназначены для отражения в них рассчитанных по ставкам, установленным п. 1 ст. 241 НК РФ, сумм налога по каждому фонду. Сумма начисленного налога определяется нарастающим итогом с начала года путем умножения значений, указанных в графах 11, 12, на соответствующую ставку налога. В графе 17 указываются суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ (по данным налогоплательщика).

Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодате-ли производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, ис-численной с начала календарного года по отчетный месяц включительно.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, сле-дующего за отчетным.

Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для органи-заций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.

Рассмотрим на примере расчет единого социального налога в 000 «Регинтралснаб»:

В индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на-численного единого социального налога (взноса), от общей суммы начисления по ставкам, указанным во 2 гл. НК РФ высчитываем:

отчисления в части пенсионный фонд 1 495,01 х 28,0 % =418,60 руб.

отчисления единого социального налога в части медицинского федерального фонда 1 495,01 х 0,2% = 2,99 руб.

отчисления единого социального налога в части медицинского территориального фонда 1 495,01 х 3,4 % =50,83 руб.

отчисления в части фонда социального страхования 1 495,01 х 4°/о= 59,80 руб.

Затем начисления по фондам, по каждому работнику суммируются и производится отчисление единого социального налога по платежным поручениям.

Бланки с расчетами представлены в приложении № 7.

Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом

Переход к рыночной экономике требует от предприятий по-вышения эффективности производства, конкурентоспособнос-ти продукции и услуг на основе внедрения достижений науч-но-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственнос-ти, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономи-ческому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие реше-ния, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оценивают-ся результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, ауди-тор должен хорошо владеть современными методами экономичес-ких исследований, методикой системного, комплексного экономи-ческого анализа, мастерством точного, своевременного, всесто-роннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Изучение явлений природы и общест-венной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от гре-ческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Сле-довательно, анализ в узком плане пред-ставляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элемен-ты) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущ-ность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

В науке и на практике применяются разные виды анали-за: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрак-тно-логическому методу исследования экономических явле-ний.

Послевоенное время можно охарактеризовать как период основательной разработки теоретических вопросов анализа. В это же время анализ органически вписывается в практику уп-равления хозяйством на уровне как предприятия, так и нацио-нальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятель-ные направления методологии экономического анализа:

сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономи-ко-математический, функционально-стоимостный и т.д. Большой вклад в развитие методологии комплексного ана-лиза хозяйственной деятельности внесли такие ученые-эконо-мисты, как М.И.Баканов, А.Д.Шеремет, С.Б.Барнгольц, П.И.Савичев, М.Ф.Дьячков, А.Ш.Маргулис, А.И.Муравьев, В.И.Самборский, Н.В.Дембинский, Г.М.Таций, Н.Г.Чумаченко, В.И.Стражев, С.Г.Ов-сянников, Н.А.Русак, Л.И.Кравченко, Б.И.Майданчик, А.Ф.Аксененко и многие другие.

Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом пла-не науку. Ряд методик, созданных научными работниками, ис-пользуются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения матема-тических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управлен-ческие решения. Идет процесс внедрения теоретических дос-тижений отечественной и зарубежной науки в практику .

Что касается перспектив прикладного характера, то анализ хозяйственной деятельности постепенно займет ведущее место в системе управления. Это-му содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе.

2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа

Цель финансового анализа -- оценка прошлой деятель-ности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. (см. Приложение №4)

К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непо-средственно по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей ; реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогич-ный период отчетного прошлого.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсо-лютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направле-ниям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, и расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показате-ли прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового бла-гополучия, как партнера.

Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересу-ет только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли.

Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с этим сокращается объем производства продукции, и как, результат, поступление средств в бюджетные организации.

Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каж-дому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изме-нений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» по-казателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый ана-лиз» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализаци-онной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- оценка качества показателей прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и по-тока денежных средств;

- анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

2.2. Анализ и оценка налога на прибыль

Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимае-мых в бюджет, инструктивные и методические указания Минис-терства финансов, Устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, аналитического бухгалтерского учета по счету 99 "Прибыли и убытки", расчетов налогов на имущество, на при-быль, на доходы и др.

Для налоговых органов и предприятия большой интерес пред-ставляет налогооблагамая прибыль, так как от этого зависит сум-ма налога на прибыль.

Для исчисления облагаемой налогом прибыли прибыль отчетного года уменьшается на сумму рентных платежей, вносимых в установленном по-рядке в бюджет, доходов, дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; дохо-дов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий, отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов, но не более 15% уставного капитала, льгот, предо-ставленных в соответствии с действующим законодательством.

2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли со-ставляется таблица, в которой используются данные бухгал-терской отчетности организации из формы № 2.

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетно-сти в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибы-ли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы «Динамика показателей прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 8), следует, что прибыль по отношению к предшест-вующему периоду уменьшилась на 56,7%, что привело также к соответствую-щему уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Затем анализируется динамика финансовых результатов. Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реали-зации товаров, продукции, работ, услуг - это свидетельствует об относи-тельном снижении затрат на производство продукции. Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода - это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения.

На примере ООО «Регионтралснаб» прибыль от реализации снижается более быстрыми темпами, чем нетто - выручка от реализации товаров и продукции. Это указывает на то, что затраты на производство и реализацию товара увеличиваются.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает негатив-ные изменения. Если опережающими темпами растут расходы периода, убытки от прочей реализации и внереализационные расходы - все это ведет к снижению прибыли отчетного периода.

В нашем примере наблюдается значительный рост расходов, что и является главной причиной снижения прибыли отчетного периода.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение №9).

Как следует из данных таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.», в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реа-лизации товаров (продукции, работ, услуг), от финансово-хозяйственной дея-тельности и финансовых операций. Уменьшилась также против предшествую-щего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чис-той прибыли). Значимость финансовых результатов может быть оценена также по 1 показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг):

,

где R - рентабельность,

Прп - валовая прибыль (либо чистая прибыль),

Зрп - затраты по реализованной продукции (работам, услугам).

Снижение (рост) прибыли можно проанализировать с помощью факторного анализа.

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб»

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае нахо-дится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализа-ции; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продук-цию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевоз-ки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Рассмотрим формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реали-зации продукции в ООО «Регинтралснаб» на примере методики Шеремет и Сайфуллина:

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:

Р = Р1 - Р0,

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

Р = 4 - 40 = - 36 тыс. руб

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализо-ванную продукцию (Р1):

Р = N1 - N1,0 =

где Nр1 = -- реализация в отчетном году в ценах отчетного года

Nр0 = - реализация в отчетном году в ценах базисного года

Р1 = ((5,8 х 20) + ((5,73 х30)) - ((5,55 х 20) + (2,65 х 30)) = 287,9 - 280,5 = 7,4 тыс. руб

Цены на продукцию увеличились в результате инфляции.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестои-мости):

Р2 = Р0 К1 - Р0 = Р0(К1 - 1)

Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции

К1 = S1,0 / S0,

S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за от-четный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 - себестоимость базисного года (периода).

К1 = 264,84/626 = 0,423; Р2 = 40 х (0,423 - 1) = - 23,08 тыс. руб

Объем продукции снизился на 23,08 тыс. руб

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обус-ловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3 = Р0 (К2 - К1)

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпуск-ным ценам:

К2 = N1,0 / N0,

N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 - реализация в базисном периоде.

К2 = 280,5/666 = 0,422; Р3 = 40 х (0,422 - 0,423) = - 0,04 тыс. руб

Объем реализации продукции за счет структурных сдвигов уменьшился на 0,04 тыс. руб (невыгодной продукции было выпущено больше, чем более рентабельной).

5. Расчет влияния на прибыль экономии и от снижения себестоимо-сти продукции (Р4):

Р4 = S1,0 - S1,

S1,0 - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчет-ного периода

Р4 = 264,84- 266,5 = - 1,66 тыс. руб

Себестоимость единицы продукции возросла, что привело к отсутствию роста прибыли.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет струк-турных сдвигов в составе продукции (Р5):

Р5 = S0K2 - S1,0,

Р5 = 626 х 0,422 -264,84 = -0,668 тыс. руб

Общая себестоимость увеличилась за счет выпуска продукции с высокими издержками производства.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение при-были от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Р = Р1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7

Р6 = 266,5 - 284 = -17,5 тыс. руб ;

Р = 7,4 - 23,08 - 0,04 - 1,66 - 0,668 - 17,5

Исходные данные для расчетов представлены в таблице «Анализ прибыли по факторам ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 10).

Результаты анализа целесообразно представлять в виде сводки влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции (см. приложение № 11).

Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет увеличения себестоимости продукции сократился объем продаж, сдвиги в затратах на производство сократили экономию ресурсов и уменьшили прибыль, что составляет 56,7% общего отклонения по прибыли.

2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений

Финансовые результаты от прочей реализации возникают по опера-циям с имуществом организации. К ним относятся прибыль (убыток) от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, финансовых активов и иного имущества, списание основных средств по причине морального износа, сдача помещений в аренду, содер-жание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение про-изводства, не давшего продукции. Доходы, причитающиеся по этим опе-рациям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма № 2) развернуто по статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы». Кроме того, в составе опера-ционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (кур-совые разницы), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов (на содержание автодо-рог, милиции и др.).

При получении убытков от прочей реализации, связанных с превыше-нием операционных расходов над доходами, в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Причинами образо-вания операционных расходов, связанных с аннулированием производст-венных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего про-дукции могут быть отсутствие материальных ресурсов, падение спроса на продукцию. В случае компенсации затрат на содержание законсервиро-ванных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продук-цию, соответствующие суммы отражаются как операционные доходы.

Результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организа-ций либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы причита-ющихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к упла-те) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам отражаются в бух-галтерском отчете (форма № 2) по статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате». Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами отражаются в форме № 2 по статье «Доходы от участия в других организациях».

Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях пере-хода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты также отражаются в форме № 2. Перечень доходов и расходов от внереализационных операций утверж-ден в Законе Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий».

Внереализационные финансовые результаты, как правило, не плани-руются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за не-сколько лет. При анализе внереализационных доходов финансовых результатов основное внимание должно быть сосредоточено на внереализационных расходах.

Тщательно анализируются убытки от стихийных бедствий, так как нередко на эту статью относят потери, вызван-ные бесхозяйственностью, а также убытки по недостачам и хищениям.

При анализе уплаченных штрафов, пени и неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров необходимо выяснить, кому и за что уплачены штрафы, каковы причины и кто является виновником. Деталь-ный анализ внереализационных финансовых результатов производится по данным учетных регистров и первичных документов.

В ООО «Регионтралснаб» анализ внереализационной деятельности не проводится, так как на предприятии отсутствуют внереализационные доходы и расходы.

2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб»

Анализ налогов, вносимых в бюджет из прибыли, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры. Для этой цели была составлена таблица «Анализ состава налогов предприятия» (см. приложение № 12).

Несмотря на то, что ставка налога на прибыль увеличилась на 5%, сумма налога на прибыль уменьшилась на 96%, что объясняется резким спадом производства и соответственно выручки, а также структурным сдвигом между производством и торговлей.

Налог на имущество рассчитанный по прежней ставке уменьшился на 9,5%.

Прочие налоги и сборы (налог на милицию) уменьшились на 4,4%, хотя одна из составляющих расчета - МРОТ увеличилась с 83,49 руб. до 100 руб.

Данные таблицы «Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» показывают, что налоги из прибыли снизились по сравнению с прошлым годом на 86,6%.

Изменилась и структура налогов: доля налога на имущество выросла, а доля налога на прибыль уменьшилась.

Налоги на прибыль в общей её сумме составили 44,3 %, что на 0,7% ниже прошлого года.

Изменение суммы налога на имущество произошло за счет уменьшения среднегодовой стоимости имущества, что в свою очередь произошло за счет увеличения износа основных средств. Сумма прочих налогов и сборов (налога на милицию) изменилась вследствие уменьшения численности работников предприятия.

2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость

Анализ налога на добавленную стоимость производят в сравнении показателей третьего квартала прошлого года с отчетным. Выводы делаются по таблице «Анализ налога на добавленную стоимость ООО «Регионтралснаб» 2000-2001 г.» (см. приложение № 13)

НДС уменьшился на 30,4%. Савка налога не менялась. Сумма НДС уменьшилась за счет ухудшения расчетов покупателей с организацией, а также снижения количества заказов.

2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов

Сумма данного налога уменьшилась:

за счет ставки

за счет снижения объема производства и расчетов контрагентов с предприятием

за счет структурных сдвигов в сторону торговли, где налоговая база - торговая наценка. В 2000 году «налог на пользователей автомобильных дорог» составлял 100%, в 2001 году он составил 81,29%. Данные сравнения представлены в таблице «Анализ на пользователей автомобильных дорог ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 13).

2.5 Анализ налога на доходы физических лиц

Ставка налога на доходы физических лиц в 2001 году увеличилась на 1%, но т.к. производство имеет тенденцию к снижению, зарплата сотрудников была резко снижена, произошло массовое увольнение, соответственно и отчисления в бюджет сократились.

Показатели для сравнения приведены в таблице «Анализ налога на доходы физических лиц ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 14).

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб»

По результатам проведенных анализов в общем определенно можно отметить резкое снижение отчислений денежных средств в бюджетные организации. Здесь наблюдается прямая зависимость налоговых поступлений в бюджет от рентабельности предприятия, его устойчивого конкурентоспособного положения.

В целом по расчетам с бюджетом предприятие сработало положительно: не имеет задолженности и соответственно налоговых взысканий, пеней, штрафов и т.п. Все налоги уплачены в соответствии с установленными сроками.

Однако для бюджета такое состояние дел на предприятии не является благополучным и выгодным для всего общества в целом.

В связи с этим рекомендуется:

- на предприятии ввести штатную единицу менеджера;

- пересмотреть систему принятия управленческих решений;

- углубленно изучать конъюнктуру рынка сбыта продукции;

- разработать новые направления в сфере производства и внедрения новых технологий, снижающих себестоимость выпускаемой продукции;

- использование всех доступных способов инвестирования предприятия.

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами

В нашей стране официальной датой рождения аудита счи-тается март 1991 г., когда Учредительным собранием Ауди-торской палаты был утвержден ее устав. Поначалу в уставе были даны лишь определение аудита, его организационные формы и его носители. Так, в уставе говорится, что аудит -- осуществляемая на договорных началах проверка независи-мым аудитором или аудиторской организацией правильности ведения бухгалтерского учета, достоверности и полноты фи-нансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы собственности) требованиям действующего законода-тельства; что аудитор -- физическое лицо, имеющее опреде-ленную квалификацию, необходимый опыт работы и получив-шее лицензию установленного образца на право занятия ауди-том; что аудиторская организация -- это предприятие, объеди-няющее аудиторов, предметом деятельности которого являет-ся осуществление аудита.

Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истин-ному содержанию хозяйственных операций. При этом осуще-ствляется контроль и за соответствием самих операций суще-ствующим законам и юридическим подзаконным нормативам.

Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика пока-зывает, что в этой области, более чем в какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.). Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64).

Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами. Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности.

В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия.

Так как расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюд-жет являются довольно трудоемкими, в бухгал-терском учете для этих целей используется счет 68 "Расчеты с бюджетом". Ана-литический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

"Расчеты по подоходному налогу";

"Расчеты по прибыли";

"Расчеты по НДС";

"Расчеты по налогу на имущество";

"Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы";

"Расчеты по налогу на рекламу";

"Расчеты по транспортному налогу" и др.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким плате-жам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По ка-ждому налогу необходимо определить правильность:

* исчисления налогооблагаемой базы;

* применения ставок налогов и платежей;

* расчетов сумм налогов;

* применения льгот при расчете и уплате налогов;

* полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

* составления бухгалтерских проводок по начислению и уп-лате налогов и платежей;

* составления и своевременности представления в налого-вую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

* ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

Для проверок необходимо иметь в распоряжении норматив-ную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа "Га-рант", "Консультант-плюс" и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом» ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) -- в ведомости № 7 или на карточках (при журналъно-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2). Так, в балансе (ф. № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность -- по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен на-лог на прибыль.

Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет, аудитору должен убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета, а так же по источнику, за счет которого осуществляется выплата налога.

3.1 Аудит налога на прибыль

Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий, объединений, организаций, учреждений, которые самостоятельно, либо через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы, либо в порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус налогоплательщика налога на прибыль, характер и виды его основной деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых партнеров.

При аудиторской проверке правильности исчисления и упла-ты налога на прибыль следует вначале убедиться в том, что налогооблагаемая сумма прибыли исчислена правильно, т.е. себе-стоимость реализованного продукта не искажена и тем самым не внесены искажения в прибыль от реализации, а также в том, что правильно определены результаты от прочей реализации и дохо-ды и расходы от внереализационных операций.

Аудитор при проверке базы налогообложения обязан прежде всего убедиться в правильности учета валовой прибыли, а затем той ее части, которая непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция которую необходимо провести аудитору, в этой связи, заключается в сопоставлении идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге, журналах - орденах, машинограмах по счету 99 (прибыль и убытки) и по отчету о финансовых результатах и их использовании.

При анализе фактической прибыли необходимо иметь доказательства достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов раздела IV «Готовая продукция», так и по дебету этих счетов. От правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям. По налогу на прибыль установлен ряд льгот, которые применяются только в зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравохранения, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, образования , с благотворительностью; проведение научно - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др.

Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить, соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.

ООО «Регионтралснаб» занимается изготовлением и реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. В ходе проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом проверено начисление налога на прибыль. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки данных на счетах 90 «Продажи» и 99 «Прибыль и убытки» и бухгалтерских проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна. Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы налога в дебет счёта 99/1 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль», это было сделано в дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», и сумма начисленного налога записана в кредит счёта 68 «Расчеты с бюджетом» без указания субсчёта.

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж, и охватывает практически все виды товаров и услуг, занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.

НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей, причем в облагаемый оборот включаются авансы под поставку товаров, указания услуг.

НДС взимается с движимого и недвижимого имущества, здания, сооружений , газа.

Уплата налога производится независимо от того, как произошла реализация ( за деньги, путем прямого товарообмена, с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные поручения.

Сложность создает заинтересо-ванность налоговой службы в незамедлительном взимании макси-мальной суммы этого налога. Стремление собрать как можно скорее налог -- и не только с объема реализованной продукции (работ, услуг), но и с сумм полученных авансов и предоплаты за будущую поставку -- заметно усложнило учетные записи по удержанию налога на добавленную стоимость с перегонкой удер-жанных сумм со счета на счет. вначале по дебету 64 "Расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по на-логу на добавленную стоимость". Затем при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг делается обратная провод-ка: по дебету счета 68 и кредиту счета 64 на сумму ранее удер-жанного налога с полученного аванса или предварительной опла-ты. И хотя в конечном счете делается запись по дебету счета 64 и кредиту счета 90 "Продажи", с тем чтобы на кредите счета 90 была собрана вся выручка от реализации, с которой удерживает-ся также сумма налога, мы приходим к тому же конечному ре-зультату. Особенно это важно в условиях инфляции, когда луч-ше скорее получить в доход бюджета более или менее полноцен-ные деньги, нежели позже, уже значительно подвергшиеся инфляции.

В интересах действующей налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретен-ным материальным ресурсам. Если первое время НДС по посту-пившим ресурсам списывался в уменьшение задолженности по НДС на реализованные товары, работы и услуги, то затем нало-говая служба пришла к выводу о том, что такой способ учета НДС может сократить поступление налога в будущем. И было принято решение, согласно которому налог на добавленную сто-имость по приобретенным ресурсам должен вначале аккумулиро-ваться на дебете субсчета 68, который был впоследствии заменен синтетическим счетом 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Суммы НДС по оприходованным ма-териальным ресурсам и работам (услугам) производственного ха-рактера, выполняемым сторонними организациями, списываются с кредита соответствующих субсчетов счета 19 "НДС по приоб-ретенным материальным ресурсам" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стои-мость") по мере проведения расчетов с поставщиками. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и немате-риальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основ-ных средств и нематериальных активов. Такой же порядок дей-ствует и в отношении субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплачивающих в бюджет НДС.

Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость вначале должен удостовериться в правильности исчисления предприятием оборо-та по реализации товаров (работ, услуг). Убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы, топливо, услуги, чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.

Тщательного анализа требует два обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм, которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей.

В ООО «Регионтралснаб» проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога рассчитана верно. Корреспонденция счетов установлена правильно.

3.3 Аудит налога на имущество

Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.

Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

Далее в ООО «Регионтралснаб» проверялся применяемый предприятием порядок бух-галтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Ин-струкцией Госналогслужбы РФ "О поряд-ке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предпри-ятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдель-ном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отража-ется по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки". Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Ра-счеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует.

3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц

Аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.

Из совокупного дохода исключаются следующие доходы :

минимальная величина заработной платы;

государственные пособия по социальному страхованию;

суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью;

выходные пособия, выплачиваемые при увольнении;

алименты у граждан , их получаемых;

материальная помощь;

ряд других доходов.

Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :

доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели;

расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах, установленных Законом размера минимальной месячной платы.

Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются, а именно:

компенсации за использованный отпуск;

выходное пособие по увольнению;

компенсационные выплаты;

стоимость путевок в санатории;

поощрительные выплаты;

денежные награды;

стипендии, выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам;

стоимость выданной спецодежды;

дотации на обеды;

возмещение расходов на проезд;

и другие виды выплат.

Должны быть проанализированы также практика составления Расчетной ведомости по страховым взносам .

В ООО «Регионтралснаб» проверенны отчисления в Фонды Единого социального налога с заработной платы работников. Объект налогообложения определен правильно (сверено с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью). Ставки налогов, используемые при вычислении определены правильно. Начисленные суммы налогов проверены и верны. Корреспонденция счетов определена и записана верно.

Подробно рассмотрены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР). Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная. Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (ПРФ). Ставка налога указана правильная (проверено перерасчетом). Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медицинского страхования (ФОМС). Объект налогообложения указан верно. Ставка, применявшаяся при расчетах соответствует действительной. Сумма (проверенная перерасчетом ) указана верно.

Проверен учет налога на доходы физических лиц. Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего Коваленко О.В. - 69456 руб., когда надо 69420 руб. По остальным работникам - расчеты подоходного налога ( перепроверено аудитором ) верны.

3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог.

Объект налогообложения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно. Начисленная сумма налога правильная Проверены сроки отчисления. Расхождений нет.

Заключение аудитора по расчетам с бюджетными платежам ООО «Регинтралснаб» является приложением № 15.

Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых, потому, что за неправильные расчеты налогов в бюджет, предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых, потому, что аудиторское заключение, подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета, вступают в силу санкции, предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.