Рефераты. Налогообложение предприятий

Налогообложение предприятий

Содержание

  • Введение 5
  • Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 10
  • 1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 11
  • 1.1.1 Налог на добавленную стоимость 15
  • 1.1.2 Налог на имущество 17
  • 1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 21
  • 1.1.4 Налог на прибыль 25
  • 1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции 33
  • 1.1.6 Налог на доходы физических лиц 34
  • 1.1.7 Единый социальный налог 37
  • Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом 46
  • 2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа 48
  • 2.2. Анализ и оценка налога на прибыль 50
  • 2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 51
  • 2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб» 53
  • 2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 57
  • 2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» 59
  • 2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость 60
  • 2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов 60
  • 2.5 Анализ налога на доходы физических лиц 61
  • 2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб» 62
  • 3. Аудит расчетов с бюджетными фондами 63
  • 3.1 Аудит налога на прибыль 67
  • 3.2 Аудит налога на добавленную стоимость 69
  • 3.3 Аудит налога на имущество 72
  • 3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц 73
  • 3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог. 75
  • Заключение 77
  • Список используемой литературы 78
  • Приложения………………………………………………………………………...80

Введение

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собрани-ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио-нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюд-жетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях ры-ночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно -- централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.

Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле-ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе-рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до-ходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные из-менения в этой области.

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.

Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодек-сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе-мы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах.. Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001 года) (ре-дакция, действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие части второй Налогового кодекса Россий-ской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 24 марта 2001 года).

Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлени-ях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положе-ниями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.

К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре-менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.

Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». соз-данное в городе Мурманске в 1997 году. Данное предприятие занимается производством и продажей орудий рыбного лова. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия.

Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет-ными организациями.

ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета.

Задачи дипломной работы:

- основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом;

- провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам;

- провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государствен-ным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды.

Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются суб-счета по видам налоговых платежей. На этом счете учитывается информация о расчетах с бюджетом по нало-гам, уплачиваемым предприятием.

Счет 68 «Расчеты с бюджетом» на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налого-вым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты с бюджетом» отражается в активе баланса, а креди-товый -- в пассиве.

Для сверки расчетов с бюджетом, анализа уплаченных налогов, штрафных санкций по налогам, пени на-до знать не только общую сумму задолженности бюджету, но и ее расшифровку по налогу (подсубсчет 001), штрафам (002) и пени (003). Аналитический учет в таком разрезе можно вести с помощью современных систем автоматизации бухгалтерского учета.

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков

Состав налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с этим законом с предприятий взимаются федеральные, республи-канские и местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и ви-ды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государствен-ная пошлина; сбор за использование названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социаль-ный (взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов.

Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

К республиканским налогам, налогам краев, областей, автономных краев и областей относятся: налог на имущество предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор за регистрацию предприятия; налог с продаж; единый налог на вмененный доход.

Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе РФ или решениями органов госу-дарственной власти краев и областей.

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на иппо-дромах; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть районными и городскими органами власти.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплат6ельщики несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан:

- уплачивать законно установленные налоги;

- встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

- вести в установленном порядке учет своих доходов (расхо-дов) и объектов налогообложения, если такая обязанность пред-усмотрена законодательством о налогах;

- представлять в налоговый орган по месту учета в установ-ленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

-выполнять законные требования налогового органа об уст-ранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности долж-ностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих слу-жебных обязанностей;

- предоставлять налоговому органу необходимую информа-цию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоя-щим Кодексом;

- в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для ис-числения и уплаты налогов, а также документов, подтверждаю-щих полученные доходы (для организаций -- также и произве-денные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

Налогоплательщики--организации и индивидуальные пред-приниматели помимо обязанностей, предусмотренных выше, обя-заны сообщать в налоговый орган по месту учета:

об открытии или закрытии счетов -- в 10-дневный срок;

обо всех случаях участия в российских и иностранных орга-низациях -- в срок не позднее одного месяца со дня начала та-кого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на терри-тории Российской Федерации, -- в срок не позднее одного меся-ца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

об объявлении о несостоятельности (банкротстве), ликвида-ции или реорганизации -- в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего местонахождения -- в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.

Обязанность физического лица по уплате налога прекращает-ся уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налого-плательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то на-логовая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.

С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоя-тельным и полноценным видом юридической ответственности.

Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъек-том которой является только непосредственно сам налогопла-тельщик, за нарушения законодательства о налогах и сборах пре-дусмотрены также и другие виды ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная и уголовная ответственность. Административная ответственность за наруше-ние законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О государственной налоговой службе РФ", Кодек-сом РФ об административных правонарушениях, а также Указом Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответствен-ность за нарушения, содержащие признаки преступления, преду-смотрена Уголовным кодексом РФ, а именно ст. 173, 198, 199. На-логовый кодекс РФ (ст. 10) предусматривает также финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением то-варов через таможенную границу РФ, регулируемую кроме На-логового кодекса Таможенным кодексом РФ.

Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:

налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;

административной, налагаемой на должностных лиц;

уголовной, налагаемой на должностных лиц.

1.1.1 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1 января 1992 года.

Таблица 1.1

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(в соответствии с #M12293 0 901765862 1540216064 24569 2929327695 4294960038 2347643964 682458184 24569 1265885411главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации#S)

с 1 января 2002 года

1

2

3

4

5

6

#M12293 0 901765862 7617091 408577368 7617091 1595119892 1406751650 2822 2246546204 528685864Плательщики#S

#M12293 0 901765862 7617094 3840339214 1135869455 7617094 77 77 2063298628 1135869455Объект налогообложения#S

#M12293 0 901765862 7617405 594938987 4201696418 77 594938987 4201696418 1088328 4009851204Налоговая база#S

#M12293 0 901765862 7617719 594947443 374203812 77 594947443 374203812 439124781 590326Налого-вый период#S

#M12293 0 901765862 7617720 594947439 3446434936 77 3119250933 2161710053 3464 4257889665Ставка#S

#M12293 0 901765862 7618034 1376109634 4 2193671800 2140077019 1406751650 4294967294 3169535568Срок

уплаты#S

1) организации;

2) индивидуаль-

ные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогопла-

тельщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации#S.

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

1) #M12293 8 901765862 7617406 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 4009851204 2251405042при реализации товаров (работ, услуг)#S;

2) #M12293 7 901765862 7617407 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1759569737 303995079при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии)#S;

3) #M12293 6 901765862 7617408 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 596875540 1550039052 311270712при получении дохода на основе договоров поручения;

4) #M12293 5 901765862 7617409 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 4 2963312772 2140077019при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг ;

5) #M12293 4 901765862 7617410 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 4009851204 3851328691при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса#S;

6) #M12293 3 901765862 7617411 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 196004696 4255690997при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд;

#M12293 2 901765862 7617716 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1971562663 2251405042 #S7) #M12293 1 901765862 7617717 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1243808448 2740078180 77определение налоговой базы налоговыми агентами#S;

8) #M12293 0 901765862 7617718 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 13 2416054012 403950332определение налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)#S

кален-дарный месяц

или

квартал

#M12293 2 901765862 77 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 76 25900025460#S%

#M12293 1 901765862 78 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 24254 259000254610#S%

#M12293 0 901765862 79 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 24568 259000254620#S%

или

расчет-ные налоговые ставки:

#M12293 1 901765862 80 3119250933 2161710053 3464 4257893750 4143776104 85 239499,09#S%

#M12293 0 901765862 80 3119250933 2161710053 3464 4257893750 4143776104 85 2394916,67#S%

#M12293 1 901765862 80 4252911552 1406751650 458887092 4146843464 4294967294 3233935677 81не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом#S;

#M12293 0 901765862 82 408577368 13 1741756744 4294967294 3268004517 3185038066 3868337316ежеквар-тально,

не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом#S

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.