Рефераты. Налог на доходы физических лиц: история возникновения, порядок уплаты, налоговые льготы

Налог на доходы физических лиц: история возникновения, порядок уплаты, налоговые льготы

2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОРЯДОК УПЛАТЫ, НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Курсовая работа

студента III курса

дневного отделения 632гр.

Чибичян А.Г.

Научный руководитель -

К.ю.н., доцент, заведующая кафедрой

Финансового и Административного права

Руковишникова И.В.

Дата сдачи курсовой работы:

Дата защиты:

Оценка:

Ростов-на-Дону

2002г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………………………….5

2.ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……..7

2.1. Плательщики налога……………………………………………………….…7

2.2.Объект налогообложения……………………………………………………..8

2.3. Налоговые ставки……………………………………………………...…….14

2.4. Особенности исчисления и уплаты налога предпринимателями………...16

2.5. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами……….18

3. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ……………………………………………19

4. ЛЬГОТЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………………….………20

4.1. Налоговые вычеты……………………………………………………………21

4.2. Налоговые освобождения……………………………………………..……..26

4.3. Иные налоговые льготы……………………………………………….……..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..….31

ВВЕДЕНИЕ

Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источ-ников доходной части бюджета. Следует отметить, что это -- прямой налог на совокупный доход физи-ческого лица, включая доходы, полученные от исполь-зования капитала.

Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государ-ства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. Это один из самых распространенных в миро-вой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В развитых странах он составляет значитель-ную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии -- 40%, несколько меньше во Франции -- 17%.

В нашей стране НДФЛ занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет сред-ний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 12--13%.

Такая ситуация свойственна экономике пере-ходного периода. Чтобы, с одной стороны, сти-мулировать рост производства и потребления, а с другой -- упростить налоговую систему и тем самым снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государ-ство вынуждено снижать ставки налогов на до-ходы (имеются в виду доходы всех экономиче-ских агентов независимо от правовой формы).

В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извле-кают определенный доход на территории страны.

НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является дос-тижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от на-логообложения.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, а также ст. З и подп. I п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -- НК РФ) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сбо-ры. Законодательство о налогах и сборах основывается на призна-нии всеобщности и равенства налогообложения. При установле-нии налогов учитывается фактическая способность налогоплатель-щика к уплате налога. В связи с этим прежняя редакция подп. 1 п. 1 ст. 23 содержала дополнение «исходя из принципа справедливос-ти», но поскольку понятие «принцип справедливости» в действу-ющем законодательстве -- как налоговом, так и гражданском -- абсолютно не развито, то указанное дополнение было исключено.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера, т.е. применяться исходя из социальных, расовых, национальных, ре-лигиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки на-логов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собствен-ности, гражданства физических лиц или места происхождения ка-питала. Кроме того, не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Фе-дерации, в том числе прямо или косвенно ограничивающие свобод-ное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать пре-пятствия не запрещенной законом экономической деятельности фи-зических лиц и организаций.

Важно подчеркнуть такой момент: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сбо-рах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подоходный налог или НДФЛ по сравнению с другими видами налогов довольно «молод». Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь. Этот налог, построенный на чисто внешних признаках (обзаведение мужской прислугой, владение ка-ретой и т.п.), действовал вплоть до 1816 г. При вторичном его введе-нии в 1842 г. он уже более-менее отвечал основным критериям, по-ложенным в основу принципа подоходного налогообложения11 См.: Озеров И.Х. Подоходный налог в Англии: Экономические и обществен-ные условия его существования // Уч. зап. Императорского московского уни-верситета. -- М„ 1898. -- Вып. 16..

В других странах НДФЛ стали применять с конца XIX-- начала XX в. (Пруссия -- с 1891 г., Франция - с 1914 г.). Что касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный закон о подоходном налоге был принят лишь 6 апреля 1916г., и там наибо-лее полно воплотились принципы подоходного налогообложения22 См.: Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. -- М., 1995. -- С. 198.. В начале 60-х годов в нашей стране была предпринята попытка по-степенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене на-логов с заработной платы рабочих и служащих».

Однако и до введения НДФЛ налоговые системы в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при пост-роении реальных налогов. Например, размер домового налога зави-сел от числа окон, этажей и комнат, от параметров фасада дома и от других признаков, которые позволяли судить об общественном по-ложении и доходах плательщика.

Введение этого налога в той или иной стране было обус-ловлено ее внутренними причинами. При всем различии этих при-чин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зача-стую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные движения требовали устране-ния несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равнонапряженности налогообложения на основе прямого определе-ния доходов каждого плательщика.

Налоговые системы развиваются под влиянием экономичес-ких, социальных и политических процессов, происходящих в той или иной стране. Они тесно связаны с развитием экономики. Воз-никновение корпоративных форм организации производства, рост общественного благосостояния, расширение круга собствен-ников, появление новых форм получения дохода -- эти и другие, факторы самым непосредственным образом оказали и оказыва-ют эволюционирующее воздействие на развитие системы подо-ходного налога.

Что же касается нашей страны, то переход России на рыночные экономические от-ношения обусловил создание к 1992 г. новой налого-вой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О по-доходном налоге с физических лиц". Основными прин-ципами этого налога являлись: единая шкала прогрес-сивных ставок с совокупного годового дохода, пере-чень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строитель-ством или приобретением жилья, предпринимательс-кой деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т.ч. шкала ставок налога изменя-лась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минималь-ная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годо-вого совокупного облагаемого дохода.

Однако дальнейшее развитие рыночных экономи-ческих отношений потребовало создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия вступила с этим важным документом.

НК Российской Федерации состоит из 2-х частей -- общей и специальной.

Часть первая (общая) НК РФ, принятая Федераль-ными законами от 31.07.98 № 146-ФЗ и № 147-ФЗ в ре-дакции Федеральных законов от 09.07.99 № 154-ФЗ и 155-ФЗ, действует с 1999 года и дает определения, касающи-еся таким понятиям, как, например: "налоги", "сбо-ры", "налоговая база", "налоговый агент", "налогоплательщик", "налоговые ставки", "налоговые органы", "налоговый контроль", "налоговые деклара-ции", "налоговые правонарушения" и др., а также уста-навливает процедуры налогообложения, налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и ее меры, обжалования действий налоговых органов.

Часть вторая (специальная) НК РФ принята Феде-ральным законом от05.08.2000 №117-ФЗ ("Российская газета" от 10.08.2000) и состоит пока из 4 глав (21, 22, 23, 24), которыми определен порядок исчисления и уплаты конкретных 4-х основных налогов (НДС, ак-цизы, НДФЛ, единый соци-альный налог).

Глава 23 Н К РФ называется "Налог на доходы фи-зических лиц" (ст. 207-233) и Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ11 Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст.3341 она вводится в действие с 1 ян-варя 2001 года, и с этого же времени утрачивает силу все законодательство о подоходном налоге с физичес-ких лиц. Таким образом, формально изменено назва-ние налога, а с правовой точки зрения отменен один налог и введен новый налог.

Основными чертами новой системы нало-гообложения являются:

· отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой мини-мальной налоговой ставки в размере 13% для большей части дохо-дов физических лиц;

· значительное расширение применяемых налоговых льгот и вы-четов;

· внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.

2. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Плательщики налога

По мнению А.В. Брызгалина, «Налогоплательщики - это субъекты налоговых отношений, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств»11 Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: «Аналитика-Пресс», 1997г..

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физичес-кие лица, получающие доходы от источников и Российской Федера-ции, но не являющиеся ее налоговыми резидентами.

Под физическими лицами понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговы-ми резидентами РФ признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в ка-лендарном году.

Нерезидентами согласно п. 1.1.1 Инструкции Банка России от 12 октября 2000 г. № 93-И «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операции по этим счетам» 22 Российская газета. -- 6.12.2000., зарегистрирован-ной Минюстом России 28 ноября 2000 г. № 2469, являются физические лица, имеющие постоянное местожительства за пределами Рос-сийской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российс-кой Федерации, т.е. менее 183 дней в календарном году.

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает каких-либо ограничений по признанию физических лиц плательщиками НДФЛ в зависимости от их возраста. Следовательно, плательщика-ми НДФЛ становятся физические лица с момента возникновения у них объекта налогообложения вне зависимости от их возраста.

На практике нередко возникает вопрос уплаты НДФЛ несовершеннолетними лицами в случаях, например, оплаты за их обучение в учебном заведении организацией или получения ими призови воз-награждений за участие в различных конкурсах. В этих и подобных случаях налогоплательщиком является лицо, непосредственно по-лучающее доход, т.е. несовершеннолетний гражданин. Однако зако-нодательством о налогах и сборах пока не предусмотрен порядок уплаты НДФЛ указанными лицами. Поэтому данный вопрос может регулироваться следующим образом. Сумма налога с совокупного дохода несовершеннолетнего удерживается по соглашению с заработной платы родителя или вносится по приходному ордеру в кассу организации. Кроме того, гл. 4 НК РФ «Представительство в отно-шениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» пре-дусмотрена возможность участия в налоговых отношениях, в том числе и при уплате НДФЛ, представителя налогоплательщика. За-конным представителем налогоплательщика -- физического лица согласно п. 2 ст. 27 НК РФ признается лицо, выступающее в каче-стве его представителя в соответствии с гражданским законодатель-ством РФ, т.е. это могут быть родители либо усыновители, попечи-тели и опекуны. При отсутствии таковых в случаях, когда судом ро-дители лишены родительских прав или по иным причинам, в силу которых дети остались без родительского попечения (в частности, когда родители уклоняются от воспитания либо защиты их прав и интересов), над детьми устанавливается опека или попечительство.

К налоговой ответственности согласно ст. 107 НК РФ привлека-ются лица, достигшие 16-летнего возраста. Причем законодатель-ство о налогах и сборах не возлагает никакой ответственности, в том числе налоговой, на представителей по уплате НДФЛ за представ-ляемых ими лиц, в частности несовершеннолетних.

Кроме того, обязанность по уплате налогов и сборов за налого-плательщиков -- физических лиц, признанных судом безвестно от-сутствующими или недееспособными, предусмотренная ст. 51 Н К РФ, исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и по-печительства управлять их имуществом. При получении указанны-ми лицами доходов они считаются плательщиками НДФЛ, который уплачивается только за счет денежных средств этих лиц. Однако ис-полнение такой обязанности приостанавливается по решению со-ответствующего налогового органа в случае недостаточности или отсутствия денежных средств у указанных физических лиц для ис-полнения обязанности по уплате НДФЛ.

Особо следует отметить, что лица, на которых возложена обязан-ность по уплате налога за отсутствующих или недееспособных лиц, не вправе уплачивать различного рода штрафы, предусмотренные НК РФ, за счет имущества последних. Это связано, в частности, с тем, что безвестно отсутствующие лица должны быть дополнитель-но защищены от возможного причинения им имущественных убыт-ков со стороны налоговых органов. При причинении гражданину убытков в результате незаконных действий государственных, в том числе и налоговых, органов всех уровней эти убытки в соответствии со ст. 16 ГК РФ подлежат возмещению.

Обязанность по уплате НДФЛ безвестно отсутствующим ис-полняется опекуном или попечителем, а недееспособным -- его опекуном. При принятии и установленном порядке решения об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязаннос-ти по уплате НДФЛ возобновляется со дня принятия указанного решения.

Итак, плательщиками НДФЛ вне зависимости от возраста и гражданско-правового статуса являются физические лица -- налоговые резиденты и нерезиденты РФ, у которых возни-кает объект налогообложения.

2.2. Объект налогообложения

В соответствии со ст. 209 ПК РФ объектом налогообложения при-знается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и/или от источников за ее пределами -- для фи-зических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, либо от источников в РФ -- для физичес-ких лиц, не являющихся таковыми.

При определении налоговой базы согласно ст. 210 Н К РФ учиты-ваются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денеж-ной, так и в натуральной форме, или на распоряжение которыми у него возникло право, а также доходы в виде материальной выгоды.

К доходам от источников в РФ в соответствии с п. 1 ст. 208 НК РФ относятся:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организа-ции, а также дивиденды и проценты, полученные от российских ин-дивидуальных предпринимателей и/или от иностранной организа-ции в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ. При этом дивидендом признается любой до-ход, полученный акционером (участником) от организации при рас-пределении прибыли, остающейся после налогообложения, и том числе в виде процентов по привилегированным акциям и/или по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям), пропорци-онально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ и относящиеся к таковым в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Процентами признается любой заранее заявленный доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида независимо от способа его оформления. Процентами, в частности, признаются доходы, полученные подс-нежным вкладам и долговым обязательствам;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, полу-ченные от российской организации и/или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;

в) доходы, полученные от использования в РФ авторских и иных смежных прав. К объектам авторских прав, в частности, относятся произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности гражданина в со-ответствии сост. 6 Закона РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об автор-ском праве и смежных правах»11 «Российская газета» № 147, 03.08.1993., причем такое произведение должно существовать в какой-либо объективной фор-ме, а также объекты промышленной собственности, как-то: изобре-тения, открытия, полезные модели, промышленные образцы, права на которые подтверждаются патентом на изобретение или промыш-ленный образец либо свидетельством на полезную модель согласно ст. 3 Патентного закона РФ от 23 сентября 1992 г. №3517-122 Патентный закон (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,

от 30.12.2001 N 194-ФЗ) «Российская газета» № 225, 14.10.1992.;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использова-ния имущества, находящегося в РФ;

д) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и/или из нее либо в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунк-тах погрузки (выгрузки) в РФ;

е) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и/или беспро-водной связи, а также иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ;

ж) доходы от реализации:

* недвижимого имущества, находящегося в РФ. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (не-движимому имуществу, недвижимости) относятся земельные уча-стки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. Кроме того, к недвижимому имуществу относятся воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и иное иму-щество;

* акций и иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций в РФ. Перечень цен-ных бумаг приведен в ст. 143 ГК РФ. К ним относятся государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный

сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъяви-теля, коносамент, акция, приватизационные бумаги и другие до-кументы, которые законами о ценных бумагах или и установлен-ном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Указанный перечень не является исчерпывающим. Так, согласно и. 3 ст. 912 ГК РФ к ценным бумагам отнесены простое и двойное складс-кое свидетельство. Двойное складское свидетельство, и свою оче-редь, состоит из двух частей -- складского свидетельства и зало-гового свидетельства (варранта), и каждая из этих частей являет-ся ценной бумагой. Кроме того, к ценным бумагам в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»11 «Российская газета» №137, 22.07.1998. относится и закладная, удосто-веряющая права залогодержателя по договору ипотеки;

* прав требования к российской или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на тер-ритории РФ;

* иного имущества, находящегося в РФ и при-надлежащего физическому лицу;

з) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанно-стей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ. При этом вознаграждения директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управле-ния организации (совета директоров или иного подобного органа) -- налогового резидента РФ, местом нахождения (управления) которой является РФ, рассматри-ваются как доходы, полученные от источников в РФ, независимо от места, где фактически исполнялись возложен-ные на этих лиц управленческие обязанности или откуда произво-дились выплаты указанных вознаграждений;

и) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодатель-ством РФ или выплачиваемые иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ;

к) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

В соответствии с и. 2 ст. 208 НК РФ не относятся к доходам, полу-ченным от источников в РФ, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых опе-раций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных только с закупкой или приобретением товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на ее территорию.

Это положение применяется в отношении операций, связанных с ввозом товара на территорию РФ в таможенном режиме выпуска в свободное обращение, только в том случае, если соблюдаются следующие условия:

§ поставка товара физическим лицом осуществляется не из мест хранения, в том числе таможенных складов, находящихся на терри-тории РФ;

§ товар не продается через постоянное представительство в РФ;

§ к операции не применяются положения п. 3 ст. 40 НК РФ.

В случае если не выполняется хотя бы одно из указанных усло-вий, доходом, полученным от источников в РФ в связи с реализацией товара, признается та часть полученных дохо-дов, которая относится к деятельности физического лица в РФ.

При последующей реализации товара, приобретенного физичес-ким лицом по внешнеторговым операциям, к его доходам, получен-ным от источников в РФ, относятся доходы от любой продажи этого товара (включая его перепродажу или залог) с расположенных на территории России принадлежащих ему (арен-дуемых, используемых им) складов л ибо других мест нахождения и хранения такого товара, за исключением его продажи за пределами РФ с таможенных складов.

Доходами не признаются доходы от операций, связанных с иму-щественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и/или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ, за исключением доходов, по-лученных указанными физическими лицами в результате заключе-ния между ними договоров гражданско-правового характера или тру-довых соглашений.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.