Рефераты. Налог на добавленную стоимость

Под финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, в целях настоящей главы понимаются фьючерсные и опционные биржевые сделки.

Налоговым агентом в отношении данных доходов признается доверительный управляющий, который определяет налоговую базу с учетом положений ст. 214.1 НК РФ.

2. Доходы индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой, полученные от осуществления такой деятельности. В соответствии со ст. 227 НК РФ доходы индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой, полученные от осуществления такой деятельности, относятся к группе доходов, в отношении которых налоговые агенты не производят исчисление налога.

Эти налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

3. Перечень доходов, установленных ст. 228 НК РФ.

Налогоплательщики, получившие доходы самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

Они обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, налоговые агенты не производят исчисление и уплату сумм налога на доходы физических лиц в отношении тех доходов, источником которых может явиться налоговый агент.

Неисполнение или не надлежащее исполнение налоговым агентом возложенных на него налоговым законодательством обязанностей является основанием привлечения налогового агента к ответственности.

Исчисление сумм и уплата НДФЛ производятся налоговым агентом нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога Щур Д.Л., Шаповалов И.С. Налоговое право: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. - С.48..

Сумма НДФЛ применительно к доходам, в отношении которых применяются ставки 30 и 35%, исчисляется налоговым агентом по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление НДФЛ производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов и удержанных ими сумм налогов. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Причем удержание производится за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате их налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма НДФЛ не может превышать 50% от суммы выплаты.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

В случае невозможности удержания у налогоплательщика исчисленной суммы налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Таким обстоятельством, в частности, признается случай, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Уплата НДФЛ за счет налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена МНС России. Кроме того, они представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС России. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникации в порядке, определяемом МНС России. После чего налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту постоянного жительства физических лиц. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях. В исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций налоговые органы могут предоставлять отдельным организациям право представлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях. При этом сведения о выплаченных индивидуальным предпринимателям суммах за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы не представляются в том случае, если они предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных ими доходах и удержанных с них суммах налога по форме, утвержденной МНС России. Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату по соответствующему заявлению налогоплательщика. Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения задолженности по налогу Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса Российской Федерации. Гуев А.Н. - М.: Инфра-М, 2000. - С. 249..

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОГАЕМОГО ДОХОДА

2.1. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме и в виде материальной выгоды

Определение налоговой базы налога на доход физических лиц сформулировано в статье 210 НК РФ. В налоговую базу дополнительно к существовавшим ранее доходам включен доход как "право на распоряжение которым возникло" у налогоплательщика. При этом в тексте статьи нет четкого определения видов доходов, которые подпадут под это понятие, и механизма их налогообложения. Применение налогоплательщиками положений данной статьи потребует от законодателей дополнительных разъяснений.

С введением в действие налога на доход физических лиц отменяется прогрессивная шкала обложения совокупного дохода, однако это не означает, что все доходы будут облагаться по единой "плоской" ставке. Размер налоговой ставки не будет теперь зависеть от размера дохода, а будет определяться исключительно видом дохода, в зависимости от которого доходы будут облагаться, согласно статье 224 НК РФ, по ставкам 13%, 30% и 35%.

Для подавляющего большинства доходов предусмотрена ставка 13%. Для этих доходов налоговая база будет определяться как разница между денежным выражением таких доходов и суммой налоговых вычетов.

Если сумма налоговых вычетов по доходам, облагаемым по ставке 13%, будет за отчетный период больше, чем сумма самих доходов, то налоговая база будет за этот период принята равной нулю. На следующий налоговый период эта разница не переносится, за исключением имущественных налоговых вычетов, которые, согласно п. 1 ст. 220, переносятся на следующие налоговые периоды до полного их использования.

Доходы, облагаемые по ставке 30% и 35%, уменьшению на налоговые вычеты не подлежат. Таким образом, лица, получающие доходы, подлежащие налогообложению по ставке 35%, лица, получающие доходы в виде дивидендов, а также физические лица, не являющиеся резидентами РФ, не смогут воспользоваться при налогообложении этих доходов никакими налоговыми вычетами. Однако при этом необходимо принять во внимание, что согласно статье 214 НК налог с доходов в виде дивидендов подлежит уменьшению на уплаченный источником дохода налог на доходы организаций. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса Российской Федерации. Гуев А.Н. - М.: Инфра-М, 2000. - С. 249.

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) или прав, исчисленная исходя из их цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию горюче - смазочных материалов и налога с продаж.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;

3) оплата труда в натуральной форме Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2 - ст.211..

В соответствии с данной статьей налоговая база для всех этих доходов определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) или прав, исчисленная исходя из их цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ. Однако эта статья раскрывает определение цены для целей налогообложения только по товарам, работам и услугам, и, таким образом, установить цену имущественных прав на ее основании не представляется возможным. Следовательно, для определения стоимости имущественных прав законодателю необходимо внести дополнительные уточнения в НК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.