Рефераты. Налоги Российской Федерации

В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного период не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4...11 месяцев).

7. НДС. Ставки НДС в России

налог на добавленную стоимость -- форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В РФ объектами налогообложения НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ являются: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ оказание услуг) по соглашению о представлении отступного или новации; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организации, в т.ч. через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Пунктом 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ установлен перечень операций, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а в ст. 149 определены операции, не подлежащие налогообложению НДС (освобождаемые от налогообложения). Налоговым кодексом РФ установлен перечень товаров, ввоз которых на территорию РФ освобождается от налогообложения НДС. Налогоплательщиками НДС признаются: организации (предприятия); индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Налоговая база для расчета НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров (работ, услуг). При применении налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется исходя из цен, указанных сторонами сделки, при этом рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии -- однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж. Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения налоговой базы при осуществлении отдельных операций (ст. 155-162). Для исчисления НДС установлены следующие налоговые ставки: а) ставка 0% при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ; б) ставка 10% при реализации установленного Налоговым кодексом РФ продовольственных товаров, товаров для детей; в) ставка 20% при реализации товаров (работ, услуг), не указанных в вышеназванных пунктах (а и б); г) ставки 9,09 и 16,67% (расчетные ставки при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) в соответствии со ст. 161, 162 и п. 3 и 4 ст. 154 Налогового кодекса РФ. Для получения права налогообложения по ставке 0% налогоплательщику необходимо предоставить копии документов, установленных ст. 165 Налогового кодекса РФ. Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете -- как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма НДС при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, изложенным выше. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумм НДС. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее 5 дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Если в соответствии с Налоговым кодексом РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат налогообложению, расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». Налогоплательщик НДС имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные вычеты, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщиком и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на таможенную границу РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода (которым является календарный месяц), как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Уплата налогов при реализации (передаче) товаров, выполнении (в т.ч. для собственных нужд) работ, оказании (в т.ч. для собственных нужд) услуг на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактических данных за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты НДС, если в течение трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по нижеследующим операциям: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передачи товаров (результатов работ, оказанных услуг) по соглашению или отступного; передача на территории РФ товаров (выполненных работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении НДС на доходы организаций, в т.ч. через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления -- без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн руб.

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 2004 составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также ставка 10 %; для экспортируемых товаров -- ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

В последнее время (2005--2006) высказывался ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок.

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако продавец имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введен во Франции в 1958, сейчас его взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

8. Акциз и таможенные пошлины(фр. accise, от лат. accido -- обрезаю) -- один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (соль, сахар, спички и др.), а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.