Рефераты. Налоги и налогообложение в экономическом аспекте

При использовании метода на основе вычитания стоимости ввозимые товары должны продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. За основу берется цена единицы идентичного или однородного товара, который продается наибольшей партией на территории России не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей товаров в России;

) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров (например, налог на добавленную стоимость, акциз);

) обычные расходы на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

Метод на основе сложения стоимости предусматривает расчет таможенной стоимости товара исходя из фактических расходов, связанных с его производством, транспортировкой до границы, погрузочными и разгрузочными работами, прибыли, обычно получаемой экспортером, и иных расходов, характерных для аналогичных операций.

Бывают случаи, когда таможенная стоимость товара не поддается определению вышеуказанными методами. Тогда применяется резервный метод. Декларанту таможенными органами предоставляется ценовая информация, которая ложится в основу расчетов. По резервному методу в качестве основы могут быть использованы:

) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

) цена на внутреннем рынке России на товары российского происхождения;

) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Определение таможенной стоимости товара является сложным моментом при исчислении размера пошлины.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

3.6. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог (ЕНС) предназначен для мобилизации средств обеспечения прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Он заменяет совокупность действовавших ранее взносов в пенсионный, социальный фонды, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости. Введение единого социального налога предусматривает:

– единую нал. базу для исчисления налога, суммы которого подлежат зачислению в соответствующие социальные внебюджетные фонды;

– сохранение государственных внебюджетных социальных фондов (фонд занятости ликвидируется);

– снижение платежей, перечисляемых в фонды (тариф снижается с 38,5 до 35,6% от налоговой базы) с применением регрессивной шкалы нал-ия.

Плательщики налога подразделяются на две категории:

1)лица, производящие выплаты физ. лицам:

– организации,

– индивидуальные предприниматели,

– физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2)индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Если нал-ик одновременно относится к нескольким категориям нал-иков, то он признается отдельным плательщиком по каждому основанию.

Объект нал-ия. Для плательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физ. лицам, объектом нал-ия признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физ. лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Для нал-иков - физ. лиц, производящих выплаты физ. лицам, объектом нал-ия являются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые этими нал-иками в пользу физ. лиц.

Для плательщиков, относящихся ко второй категории, объектом нал-ия признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Не относятся к объекту нал-ия выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или имущественных прав, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Законодательством предусмотрено, что не признаются объектом нал-ия выплаты и вознаграждения, произведенные в пользу физ. лиц организациями, если такие выплаты не относятся к расходам, уменьшающим нал. базу по налогу на прибыль, а у индивидуальных предпринимателей - не уменьшают нал. базу по налогу на доходы физ. лиц. Например: суммы начисленных дивидендов; стоимость безвозмездно переданного имущества; премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения; суммы материальной помощи, предоставленной для улучшения жилищных условий и иных социальных потребностей; единовременные пособия, начисленные уходящим на пенсию ветеранам труда; оплата проезда к месту работы и обратно и т.д. Если трудовым договором будет предусмотрен определенный перечень выплат в пользу работников организации, то они будут входить в расходы при налогообложении прибыли и, следовательно, будут являться объектом нал-ия при исчислении ЕСН.

Налогооблагаемая база. Учитываются любые доходы, начисленные в денежной или натуральной форме. Например, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Так, если работодатель производит оплату стоимости путевки за работника, то ее стоимость подлежит налогообложению. Необходимо также учитывать, что выплаты произведенные в натуральной форме в виде товаров, пересчитываются при расчете налоговой базы исходя из рыночных цен этих товаров на день их выплаты.

Лица, производящие выплаты физ. лицам, определяют нал. базу отдельно по каждому физическому лицу с начала н. периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Для нал-иков, относящихся ко второй категории, нал. база определяется как сумма доходов, полученных такими нал-иками за н. период от предпринимательской либо профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету в целях нал-ия индивидуальных предпринимателей, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленных при исчислении налога на прибыль. При невозможности установления этих расходов применяются нормативные затраты в процентах к сумме начисленного дохода в соответствии с утвержденной таблицей (например, создание литературных произведений - 20%, музыкальных - 40%).

В налогооблагаемую базу не включаются:

– все виды установленных законодательством компенсационных выплат;

– все виды государственных пособий, которые регламентированы актами федерального законодательства, законодательными актами субъектов Российской Федерации либо решениями представительных органов местного самоуправления. Пособия в Российской Федерации являются одной из форм социальной помощи и определяются как регулярные или единовременные выплаты из средств социального страхования или средств бюджетов всех уровней. Кроме того, к государственным пособиям, выплачиваемым в соответствии с законодательством Российской федерации, относятся пособия, выплачиваемые за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов и ассигнований в эти фонды из федерального бюджета, например, трудовые пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособие по безработице;

– единовременная материальная помощь, оказанная в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения материального ущерба, причиненного физ. лицам, а также лицам пострадавшим от террористических актов, членам семьи умершего работника;

– выплаты за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в 3 месяца и не превышают 10000руб. в год;

– суммы, выплачиваемые физ. лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность, которая избирается посредством прямых выборов по всем уровням власти;

– иные виды выплат в соответствии с перечнем, установленным, законодательством.

Льготы. От уплаты налога освобождаются:

1) организации - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III групп. Правомерность использования этой льготы подтверждается при представлении в составе расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по единому социальному налогу списка работающих инвалидов (номера и даты выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на каждого инвалида);

2) каждый работник общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, учреждений, созданных для достижения культурно-оздоровительных мероприятий и иной помощи инвалидам, если выплаты не превышают 100тыс. руб.

Ставки налога. Ставки налога определены законодательством и зависят от категории плательщика и величины выплат с начала года на каждого работника. Разработаны четыре регрессивные шкалы ЕСН. Так, для работодателей-организаций максимальная ставка ЕСН составляет 35,6% (по выплатам до 100000руб.), а минимальная - 2% (по выплатам свыше 600000руб.). Рассмотрим, как зависит величина ставки налога от категории плательщика.

Например, при выплате на каждого работника до 100000руб. ставки налога составляют:

– для работодателей-организаций (за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции), индивидуальных предпринимателей, физ. лиц, производящих выплаты наемным работникам, - 35,6% (в том числе в федеральный бюджет - 28%, ФСС РФ - 4%, в ФОМС - 3,6%);

– для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых (семейных) общин малочисленных народов Севера и крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих выплаты наемным работникам, - 26,1% (в том числе в федеральный бюджет - 20,6%, ФСС РФ - 2,9%, в ФОМС - 2,6%);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.