Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

Заседание правления общества проводится не реже одного раза в месяц и признается правомерным, если на нем присутствовало 1/2 от общей численности его членов. Решение правления принимается большинством голосов, в случае равномерного распределения голосов, решающим является голос главы правления. Внеочередные заседания созываются по требованию главы правления или 1/3 общей численности его членов.

На основании решений, принятых правлением, глава правления издает приказы и другие распорядительные документы относительно деятельности общества.

Проверка финансово - хозяйственной деятельности правления общества, дочерних предприятий, филиалов и представительств проводится ревизионной комиссией, которая утверждается высшим органом общества. Проверки выполняются по поручению высшего органа общества, наблюдательного совета, по собственной инициативе ревизионной комиссии общества или по требованию акционеров, которые владеют более 10 процентов акций.

Ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу общества. Материалы проверок ревизионная комиссия предоставляет высшему органу управления и наблюдательному совету.

Комиссия складывается из 3 членов. Ревизионная комиссия имеет право привлекать к своей деятельности экспертов, аудиторские организации.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

Торгово-промышленная компания “Скиф-3” - общество с ограниченной ответственностью - специализируется на продаже сортовых изделий из стекла и фарфора. Основной ассортимент продаваемой продукции: стопки, рюмки, стаканы, фужеры, бокалы, графины, столовые приборы, чашки, блюдца, тарелки, сервизы и т.п. Еще одним видом деятельности Торгово-промышленная компания “Скиф-3” явлеется выращивание цыплят, и призводство комбикорма для них.

В настоящее время, после резкого спада спроса на фарфоровую посуду в 1996-1997гг., начиная с 1998 г., наблюдается стабилизация и улучшение положения стекольных и фарфоровых заводов. Практически все заводы отрасли по объему выпускаемой продукции вышли на уровень 50% и выше своих производственных возможностей. Наблюдается устойчивое повышение спроса на внутреннем рынке и существенный скачок спроса со стороны стран СНГ, особенно России. Необходимо отметить тенденцию роста цен на выпускаемую продукцию из-за роста цен на энергоносители и сырье, а также возрастающий уровень средней зарплаты.

Торгово-промышленная компания “Скиф-3” на рынке посуды выступает в качестве оптового продавца. На протяжении всего периода существования компания придерживается линии увеличения объемов продаж за счет расширения ассортимента, постоянного наличия большей части предлагаемого ассортимента на складе, получения исключительных прав на торговое представительство от производителей (эти договора подкрепляются встречными договорами на поставку сырья и энергоносителей). Поставка газа на предприятия-производители осуществляются через фирмы, имеющие лицензии и соответствующие объемы газа. Договора на поставку газа со стороны ТПК “Скиф-3” подкрепляются соответствующими договорами поручительства. Расчет за газ с поставщиками производится либо векселем, эмитированным предприятием-производителем посуды, который с дисконтом покупает ТПК “Скиф-3”, либо посудой, которую также с дисконтом покупает ТПК “Скиф-3”. Три варианта расчетов представлены на схемах: (рис. 1.1)

1)

газ посуда с дисконтом

вексель вексель

собств. по номиналу

эмиссии

Вексель по номиналу

Деньги

2)

газ

Посуда

Посуда с дисконтом

Деньги или встречная поставка товаров

3)

газ посуда

вексель

собств. вексель

эмиссии

Вексель с дисконтом

Деньги

Рис. 1.1 Схема вексельных поставок и бартерных расчетов

Приведенные схемы поставок газа обеспечивают следующие преимущества:

1). У потребителя газа - независимость расчетов за потребленный газ от денежных поступлений за отгруженную продукцию;

2). У поставщиков газа - наличие гарантий по расчету за потребленный газ от фирмы “Поручителя”, стабильный спрос на газ на долгосрочной основе;

У “Поручителя” (ТПК “Скиф-3”) - существенные скидки по цене на посуду, наличие на складе большого ассортимента посуды, наличие “рычагов влияния” через газовый кран.

Приведенные схемы поставки газа позволяют за счет оптовых скидок значительно расширить рынок сбыта у “Поручителя” на долгосрочной основе.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1). Возможность предоставлять скидки по цене на посуду в большом диапазоне от крупнооптовых покупателей до мелкой розницы;

2). Наличие на складе полного ассортимента посуды, на которую существует постоянный спрос;

3). Предоставлением производителем исключительных прав по его представительству в Донецком регионе.

Предприятия, с которыми сотрудничает ТПК “Скиф-3” используют современное высокопроизводительное технологическое оборудование, совершенную технологию для выпуска стекольных изделий. Обладая высоким уровнем качества выпускаемой продукции и хорошей технической оснащенностью, которая постоянно совершенствуется, предприятие имеет возможность удовлетворять требования иностранных партнеров, продающих продукцию предприятия на всех рынках мира.

Необходимо отметить, что руководство предприятия постоянно контролирует ситуацию и по мере воздействия внешних факторов принимает решения по адекватной реакции на изменения для приведения состояния дел на предприятии в норму. Ярким примером тому является увеличение объемов закупок.

Не менее важным показателем производственной деятельности предприятия является рентабельность продукции. Рентабельность показывает сколько гривен прибыли приносит гривня, затраченная на закупку данной продукции, то есть это отношение между прибылью и себестоимостью, выраженное в процентах. Рентабельность продукции по Торгово-промышленной компании “Скиф-3” - общества с ограниченной ответственностью показана в табл. 1.1.

В целом по предприятию уровень рентабельности снизился из-за повышения себестоимости продукции в следствие частичных простоев, отключения электроэнергии.

Таблица 1.1 Рентабельность отдельных видов продукции за 2001 год

Наимено-вание

про-дукции

Фактически реализовано,

тыс. шт. (тыс)

Цена еди-ницы

продукции, грн.

Себестои-мость ед. про-дукции, грн.

Рентабель-ность,%.

1

2

3

4

5

Стопка
ХС-001.01.01

125

0,50

0,43

16,2

Стопка
ХС-001.03.01

130

0,55

0,45

22,2

Стакан
ХС-001.05.00

115,6

0,75

0,66

13,6

Стакан
ХС-001.05.01

100,5

0,85

0,75

13,3

Рюмка
ХС-003.08.00

86

0,95

0,86

10,4

Рюмка
ХС-003.08.01

78

1,05

0,86

22,1

Рюмка
ХС-005.08.01

15,5

0,90

0,75

20

Бокал
ХС-005.45.01

90,8

1,35

1,20

12,5

Бокал
ХС-005.50.01

30

1,65

1,45

13,8

Бокал
ХС-007.80.01

19,5

2,00

1,82

9,8

Фужер
ХС-012.09.03

150

2,50

2,15

16,3

Чашка 7В34

120,5

2,30

2,05

12,2

Сервиз 9В765

2,63

10,00

8,97

11,5

Сервиз 8В589

3,54

15,50

12,50

24

Сервиз 5В97

4,25

30,50

25,42

20

Тарелка 0В32

600

0,45

0,40

12,5

Тарелка 0В34

500

0,55

0,43

27,9

Кувшин 6В18

2,3

5,35

4,26

25,5

Комбикорм
1-16 недель

25 т.

1500

1167

28,54

Комбикорм
17-21 недель

35 т.

950

860

10,47

Комбикорм
22-47 недель

40 т.

900

812

10,84

Комбикорм
48-80 недель

150 т.

850

753,62

12,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.