Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

- Временный ввоз.

- Личные вещи.

Специальные экономические зоны как средства оптимизации налоговых платежей.

Специальная (свободная) экономическая зона - это часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности, порядок применения и действия законодательства Украины. На территории специальной (свободной) экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налогу и прочие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц.

Основанием для создания специальных экономических зон (СЕЗ) в Украине есть Закон Украины «Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» от 13.10.92 г. №2673-ХІІ. Законом определен порядок создания и ликвидации и механизм функционирования СЕЗ, общие правовые и экономические основы, а также общие правила регулирования отношений субъектов этих зон с местными советами народных депутатов, органами государственной исполнительной власти и другими органами. Срок функционирования СЕЗ определяется законами про их создание.

Соответственно закону на территории Украины предусмотрено создание специальных (свободных) экономических зон: свободных таможенных зон и портов; экспортных зон; транзитных зон; таможенных складов; технологических парков; технополисов; комплексных производственных зон; туристично-рекреационных; страховых; банковских и других. Кроме этого, СЕЗ могут объединять в себе функции, присущие разным типам специальных (свободных) экономических зон.

Льготный режим налогообложения каждой зоны устанавливается индивидуально, выходя из условий, времени функционирования и цели создания.

СЭЗ «Донецк» создана законом Украины “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями».

В СЭЗ «Донецк» предусмотрены следующие льготы :

СЕЗ “Донецк” В специальной экономической зоне “Донецк” прибыль предприятий - субъектов этой зоны облагается налогами по ставке 20 % к объекту налогообложения. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))

Доходы, полученные нерезидентами с источником происхождения из территории специальной экономической зоны “Донецк” облагаются налогами в размере 2/3 налогообложения, определенных ст. 13 ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий”. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))

Налоговое планирование с применением офшорных компаний.

ВЫВОДЫ

Можно говорить об успешных реформах в Украине, о том, что у нас наиболее низкие ставки налогообложения, что ГНА работает на налогоплательщиков, что правительство, Верховная Рада только и думают, как бы облегчить жизнь предпринимателям. Но тот, кто работает в бизнесе, по собственному опыту знает, что это не так. Можно много писать в газетах, говорить по радио или телевидению о несовершенстве налогового законодательства. Можно подавать свои проекты законов в комиссии Верховной Рады и безнадежно ждать, что депутаты примут наконец законы, которые помогут предпринимательству. Можно пойти и другим путем: показать, к чему могут привести просчеты и несовершенство налоговых законов, то есть попробовать доказать «от противоположного».

Налоговое планирование не ставит цель припрятать заработанные деньги от налогообложения. Во всем мире сокрытие доходов считается криминальным преступлением, поступком аморальным. Однако добросовестная уплата налогов отнюдь не означает «бездумная и максимальная».

Рекомендации относительно уменьшения сумм налогов не являются подсказыванием способов недоплаты государству надлежащего ей. О неуплате вообще речь не идет, так как это - криминал. Однако следует говорить об уменьшении налогового бремени в рамках законов. И здесь результат зависит от того, как эти законы толковать и в каких случаях применять. Ведь речь идет о том, чтобы не бояться налогов, чтобы лучше их знать и вместе с тем сознавать, что не платишь ни на гривну больше, чем надлежит.

Неужели найдется человек, который хотя бы раз не старалася уклониться от налогообложения? Всегда ли мы добросовестно платим плату за парковку или же на 100 процентов честные при контроле на таможне, при ремонте собственных авто, квартир, бытовой техники, уплате штрафов инспекторам ГАИ?!

Не ли ищем мы каких-то скидок, льгот, или же наоборот, -документально подтвержденных затрат? Мотив этих поступков ясен - сохранить свои нелегко заработанные деньги, ведь мы работаем прежде всего для того, чтобы заработать деньги для удержания на надлежащем уровне себя и близких нам людей, а не ради уплаты налогов.

Человеческая психология в отношении налогов не зависит от страны проживания.

В Египте даже на фешенебельных отелях недостроенные крыши, среди роскошной внутренней обстановки торчит арматура недоштукатурених колонн. Связано с тем, чтобы не платить налог на недвижимостью.

Порт-Саид - свободная экономическая зона. Все, что человек на себе может перенести через таможенный пост, который соединяет Порт-Саид с Египтом, никакими налогами не обкладывается. Поэтому египтяне натягивают на себя по 5-6 пар штанов, рубашек, обматываются материей, и, переваливаясь по-гусиному и обливаясь потом, проходят импровизированную границу. Даже не стараясь пройти большее 20 метров, начинают раздеваться и разматываться - все же в рамках закона и никто не стыдится. И это в стране, где ворам когда-то отрубали руки.

В Турции в магазинах имеются кассовые аппараты , однако редко их используют по назначению.

Даже в близкой Польше по просьбе дать «поквитування» (подтверждения ваших затрат), как правило, выдают чек, на котором написан «не фискальный».

Система сбора налогов должна быть максимально простая и понятная среднему гражданину. Основным нормативным актом, который регулирует виды налогов и их количество, есть Закон Украины «О системе налогообложения».

Этим Законом предусмотрено, что ставки, механизм взыскания налогов и собрания (обязательных платежей) и льготы относительно налогообложения не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, чем законы о налогообложении. Однако, к сожалению, главных постулатов этого основного налогового Закона законодатели не придерживаются.

Целесообразно рассмотреть варианты, когда в предпринимательской деятельности оказывается вохможность в получении каких-то льгот или минимизации налоговых платежей.

Неуплата налогов - это преступление против государства. Неиспользования всех законных возможностей для уменьшения налогообложения - это преступление против собственного предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 19.10.2000 г. № 2063-III, который вступил с 22 ноября 2000 г.

2. Закон Украины “О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности” от 23.06.96 г. № 98/96-ВР.

3. Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

4. Закона Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование”

5. Закон Украины “О сборе на обязательное социальное страхование”

6. Закон Украины “О плате за землю” от 03.07.92 г. № 2535-XII.

7. Закон Украины “О системе налогообложения” от 25.06.91 г. № 1251-XII.

8. Закон Украины “Об аренде земли” от 06.10.98 г. № 161-XIV.

9. Закон Украины “О предпринимательстве” от 07.02.91 г. № 698-XII.

10. Закон Украины “О системе налогообложения” от 25.06.91 г. № 1251-XII.

11. Закон Украины от 15 июля 1999 года № 967-XIV “О внесении изменений в Закон Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование”.

12. Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 14.09.2000 г. № 1955-III.

13. Законом Украины от 14.09.2000 г. № 1955-III “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость”.

14. Указ Президента Украины “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 28.06.99 г. № 746/99.

15. Указ Президента Украины “О некоторых изменениях в налогообложении” от 07.08.98 г. № 857/98.

16. Декрет Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. № 13-92 “О подоходном налоге с граждан”.

17. Постановление Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. № 507 “О разъяснениях Указа Президента Украины от 03.07.98 г. № 727”.

18. Постановление Кабинета Министров Украины от 07.12.99 г. № 2215 “О некоторых вопросах возмещения сумм налога на добавленную стоимость”.

19. Указания о составе и порядке заполнения учетных регистров малыми предприятиями, утвержденные Приказом Министерства финансов Украины от 31.05.96 г. № 112.

20. Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

21. Инструкция “О статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины”, утверждённая приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. № 171.

22. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 “Финансовый отчет субъектов малого предпринимательства”, утверждённое Приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2000 г. № 39. Письмо ГНАУ от 01.02.2000 г. № 52 /4/16-1210.

23. Положение об упрощенной форме бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства, утверждённое Приказом Министерства финансов Украины от 30.09.98 г. № 196.

24. Порядок возмещения НДС, утвержденный приказом ГНАУ в редакции от 06.05.98 г. № 222/38.

25. Порядок заполнения и предоставления налоговой декларации по НДС, утверждён Приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166.

26. Положение о Реестре налогоплательщиков на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. № 79.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.