Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

В табл. 3.5 приведены величины «невязок» и распределение дополнительного финансирования для четырех приближений. Расчеты для всех остальных приближений полностью повторяют расчеты первого и второго приближения. Для выполнения этих расчетов рекомендуется использовать электронные таблицы Ехсе1.

Сколько необходимо сделать таких приближений? Критерий остановки процедуры вычислений - это сумма невязки. Представляется, что если она составляет менее 0.01% от суммы активов, то процесс последовательных расчетов можно прекращать, что и было сделано в настоящем примере. При достижении незначительной разницы активов и пассивов рекомендуется подкорректировать текущие активы компании.

Табл. 3.5. Структура дополнительного финансирования компании "Скиф-3"

Структура

финансиро

вания

1

приближе-ние

2

приближе-ние

3

приближе-ние

4

приближе-

ние

Краткосрочные займы

25%

23.71

2.58

0.28

0.03

Долгосрочные кредиты

25%

23.71

2.58

0.28

0.03

Обыкновенные акции

50%

47.42

5.16

0.56

0.06

Всего

100%

94.85

10.32

1.12

0.12

В окончательно виде структура дополнительного финансирования выглядит следующим образом:

Краткосрочные займы - 26.60 тыс. грн.

26.60 тыс. грн.

53.20 тыс. грн.

106.40 тыс. грн.

На завершающей стадии процесса планирования производится расчет основных финансовых коэффициентов и их сравнение с аналогичными показателями текущего периода и средними по отрасли. Такое сравнение проведено в табл. 3.6.

Таблица 3.6. Финансовые показатели компании "Скиф-3"

Финансовый показатель

2002

2003

Средний по отрасли

Коэффициент текущей ликвидности

3.19

3.06

4.2

Оборачиваемость ТМС (циклы)

4.22

4.22

9.0

Средний период погашения дебиторской задолженности (дни)

40.76

40.76

36.0

Оборачиваемость активов (циклы)

1.48

1.48

1.8

Отношение долга к капиталу

52.41%

50.93%

40.0%

Прибыльность продаж

4.58%

4.50%

5.0%

RОА

9.79%

9.79%

9.0%

RОЕ

14.82%

14.07%

15.0%

Как видно из результатов анализа таблицы, предприятие имеет достаточно высокие показатели прибыльности. В то же время, показатели оборачиваемости существенно хуже. Такой вывод не должен носить формальный характер. Финансовый менеджер должен задать себе вопрос, к чему приведет улучшение позиции предприятия в части оборачиваемости. Такую оценку сделать нетрудно. Попытаемся оценить эффект того, что предприятие сможет улучшить оборачиваемость дебиторской задолженности и снизить период оборачиваемости до среднего по отрасли значения, т.е. до 36 дней. Рассчитаем, какой объем дебиторской задолженности должен соответствовать такому показателю оборачиваемости:

3,300

----------- = 325.5 тыс. грн.

(365/36)

Объем дебиторской задолженности в балансе предприятия составляет 368.5 тыс. грн. Таким образом, если предприятие улучшит оборачиваемость дебиторской задолженности до уровня средней по отрасли, то это избавит ее от необходимости искать дополнительное финансирование на сумму 43 тыс. грн., что составляет около 40% от общей потребности в дополнительном финансировании.

3.2 Возможности использования предприятием налоговых льгот.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в фи-нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок не-правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред-приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налого-вым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши-рения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе-ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре-шению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа ра-бочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

Система налоговых льгот, ведет к уменьшению налогообложения объекта. Она имеет разнообразные формы и строится для каждого налога с учетом приоритетов национальной фискальной политики.

Льготы -- это предоставление преимущества, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчения условий их выполнения. Налоговые льготы -- это освобождение от налогов в соответствии с действующим законодательством. Они являются одним из элементов налоговой политики и преследуют как экономическую, так и социальную цель. Используя налоговые льготы, государство регулирует определенные экономические процессы и обеспечивает социальную защиту отдельных видов деятельности и групп населения. Перечень налоговых льгот определяется законами Украины и инструкциями Министерства финансов Украины о порядке начисления и уплаты тех или других налогов.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога -- объекта налогообложения, налоговой базы или ставки налога -- направлена льгота, льготы делятся на три группы:

-- изъятия;

-- скидки;

-- налоговые кредиты.

Изъятия -- это налоговые льготы, направленные на исключение из облагаемого налогом дохода отдельных видов (объектов налогообложения).

Изъятия могут предоставляться как всем налогоплательщикам, так и отдельным их категориям; как постоянно, так и на определенный срок.

Скидки -- это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Они связаны не с доходами налогоплательщика, а с расходами. Так, налогоплательщик имеет право уменьшать оюлагаемую налогом прибыль на сумму перечисленных ним средств в благотворительные фонды, предприятиям образования, здравоохранения, культуры и т.п..

Налоговые кредиты -- это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Объектом в данном случае выступает вычисленная сумма налога, а не доходы или расходы плательщика.

Политика Украины может стимулировать отечественное производство с целью повышения покупательского спроса "и конкурентоспособности отдельных видов товаров (продукции) на внутреннем рынке. Одним из аспектов такого стимулирования при налогообложении и есть предоставление льгот и других поощрений. При предоставлении льгот налогообложение рассматривается не как барьер на пути развития и не как невозвратная потеря большей частицы доходов, а как осознанная необходимость отчислений на развитие здравоохранения, страхования, соцобеспечения собственно налогоплательщиков.

Законодательством Украины предусмотрены особые льготы, которые можно поделить на две группы:

-- первая включает относительно традиционные и постоянные освобождения от налога независимо от обстоятельств (освобождения от уплаты налога отдельных групп плательщиков);

-- вторая характеризуется определенной непродолжительностью относительно конкретных объектов.

Согласно статье Закона Украины «О системе налогообложения» установление и отмена льгот налогоплательщикам осуществляется Верховной Радой Украины, а также Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с законами о налогообложении.

Среди наиболее распространенных являются такие виды налоговых льгот:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.