Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

В связи с вышеизложенным возникает вопрос, с какого периода бывшему “единоналожнику”, который работал по ставке 10 %, начинать отсчет 12 месяцев с целью определения объема налогооблагаемых операций: с момента перехода на обычную систему или вести отсчет с учетом того периода, когда он работал на едином налоге? В Законе о НДС сказано следующее: налогоплательщиком является лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) который в течение любого периода с последних 12 календарных месяцев превышал 3600 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. При формальном подходе можно заключить: поскольку в Законе имеется ввиду любой период с последних 12 календарных месяцев, то период, в котором субъект предпринимательства был плательщиком 10 %, единого налога также необходимо учитывать.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что предприятие «Скиф-3» имеет все возможности и выполняет все необходимые условия для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения. Переход на такую систему несомненно будет выгоден предприятию.

Перечень обязательных платежей для упрощенной системы налогобложение привелден в Приложении 2.

3. Методы налогового планирования и особенности их применения в условиях ООО "Скиф-3".

3.1 Методика расчетов величины налоговых платежей предприятия в ходе
составления финансового плана (форма 2).

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.

С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.

Закон Украины «О предприятиях в Украине» от 27 марта 1991 года N 887-XII регламентирует деятельность предприятий по планированию.

«Статья 20. Планирование деятельности предприятия

1. Предприятие (кроме казенного) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития выходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и по необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения доходов.

(абзац первый пункта 1 статьи 20 с дополнениями, внесенными в соответствии с Законом Украины от 04.02.98 г. N 72/98-ВР)

Основу планов составляют государственные заказы и договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. 

2. Предприятие выполняет работы и поставки для государственных потребностей на договорной основе в порядке, который определяется законодательными актами Украины.

3. Предприятие при подготовке планов своего экономического развития согласовывает с соответствующим Советом народных депутатов мероприятия, которые могут вызывать экологические, социальные, демографические и другие последствия, которые задевают интересы населения территории, и несет материальную ответственность перед Советами народных депутатов за вредные последствия своей деятельности.

4. Государственное предприятие (кроме казенного) самостоятельно составляет годовой финансовый план, который утверждается до 1 июля года, который предшествует планированному, органом, уполномоченным управлять соответствующим государственным имуществом.

Порядок составления годового финансового плана государственным предприятием (кроме казенного) устанавливает уполномоченный Кабинетом Министров Украины центральный орган исполнительной власти.

Предприятия других форм собственности разрабатывают и утверждают финансовые планы в порядке и в сроки, определенные их владельцем (владельцами).

(статью 20 дополнено пунктом 4 в соответствии с  Законом Украины от 21.09.2000 г. N 1963-III)»

Финансовое планирование -- это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Его главными этапами выделяют следующее:

- анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания;

- прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

- обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);

- оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рис. 3.1.

Принципы финансового планирования:

- научная обгрунтованность - предусматривает проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик.

- единство - единая финансовая политика, единый переход к распределению ВНДохода

- непрерывность - означает взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов.

- стабильность - незаменимость показателей финансовых планов.

Рис. 3.1. Комплексный характер планирования предприятия.

Можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное (инвестиционное) и краткосрочное (текущее) планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям:

- группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);

- решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время;

- плановый период (как правило, у краткосрочного планирования -- до 12 месяцев, у долгосрочного -- более одного года, обычно долее трех лет).

Методы финансового планирования и прогнозирования

1. Нормативный метод

2. Расчетно-аналитический метод

3. Балансовый метод

4. Метод оптимизации плановых решений

5. Экономико-математическое моделирование

6. Сетевой метод планирования финансовых показателей

7. Программно-целевой метод планирования

8. Методы прогнозирования финансовых показателей.

Метод коэффициентов - распространения установленных в прошлом тенденций на будущий период (при индексации стоимости основных средств)

Нормативный - предусматривает расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативов.

Нормы и нормативы должны отвечать таким требованиям:

1. Научная обгрунтованость

2. Прогрессивность

3. Продолжительное действие

4. Стабильность

Виды нормативов:

1. Основанные на методических нормах (представляют денежное выражение натуральных норм) - при определении расходов бюджетных учреждений.

2. Нормативы, как самостоятельные расчетные величины: налоги, отчисления в целевые фонды.

Балансовый метод предусматривает соответствие расходов источникам их покрытия.

Виды балансового метода:

1. Баланс доходов и расходов складывается на предприятиях. Текущий финансовый план. Структура: доходы и поступления средства (доход, аморт. отчисления, паевые взносы, внутренние финансовые ресурсы, выручка…)

2. Расходы и отчисления: капиталовложения, образования резервов, подготовка кадров.

3. Взаимоотношения с бюджетом: сумма налогов, сборов платежей

4. Взаимоотношения с кредитной системой.

Виды финансового плана:

- Баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта

- План денежных потоков

- Кредитный план

- Кассовый план

- Платежный календарь

- План валютных доходов и расходов

- Бюджетирование как вид внутрифирменного финансового планирования

На основе финансового планирования выполняется налоговое планирование.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) местных органов государственного управления.

Суть налогового планирования складывается в творческом поиске вариантов ведения хозяйственной деятельности и создании таких условий, при которых минимизируются налоги с целью увеличения прибыли предприятия и улучшение его финансового состояния.

Прежде всего налоговое планирование предусматривает:

- внимательное изучение законодательного поля при осуществлении любой финансовой операции;

- проведения соответствующих расчетов (с учетом всех возможностей и рисков);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.