Для обслуживания и исполнения местных бюджетов органы мест-ного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. В этом случае полномочия таких территориальных органов распространя-ются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать за счет средств ме-стного бюджета муниципальное казначейство. Органы местного са-моуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства возлагают определенные функции на уполномоченный банк:
ь кассовое исполнение местного бюджета;
ь кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
ь размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обя-зательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
ь размещение муниципальных облигаций и билетов муници-пальных денежно-вещевых лотерей.
В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:
ь выбирать из числа банков уполномоченный банк путем про-ведения открытого конкурса;
ь осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищ-ных сертификатов;
ь выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юриди-ческим и физическим лицам при условии обеспечения финансиро-вания расходной части местных бюджетов;
ь получать в кредитных организациях краткосрочные и долго-срочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставный капитал кредитных ор-ганизаций.
Особое значение в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муни-ципальные займы.
Договор муниципального займа заключается путем приобрете-ния гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и про-ектов развития муниципального образования, утвержденных в по-рядке, установленном уставом муниципального образования. Вы-пуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.
Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превы-шать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосроч-ные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Разработка муниципального бюджета и анализ его доходных и расходных статей
На муниципальные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финанси-рование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения общегосударственных денежных ре-сурсов между звеньями бюджетной системы заложены принци-пы самостоятельности территориальных бюджетов, их государст-венной финансовой поддержки, территориального формирова-ния источников и доходов. Исходя из этих принципов доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные или закрепленные доходы -- это средства, принад-лежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соот-ветствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в тер-риториальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Термин «регулирование бюджетов» широко применяется в теории и практике бюджетной работы. Государство предоставляет территориальным органам власти сверх имеющихся в их рас-поряжении закрепленных доходов финансовые ресурсы, необ-ходимые для выполнения возложенных на них функций. Таким образом, государство регулирует все бюджеты, балансирует их доходы и расходы.
Регулирующие доходы -- это совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоя-щие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. К регулирующим доходам относятся все финансовые ресурсы, используемые для этих целей, т. е. процентные отчис-ления от федеральных и региональных налогов, дотации, суб-венции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам, средства, полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий.
Таким образом, это средства, переданные вышестоящим ор-ганом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона, постановления, решения, распоряжения). Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала пла-нируемого года на основании плана регулирования и законода-тельного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.
Доходную часть территориальных бюджетов характеризуют следующие данные:
Территориаль-ные бюджеты
Региональные бюджеты
Местные бюджеты
из них:
433429
254158
179271
1. Налоговые доходы
331524
164550
164974
- прямые налоги на прибыль, доход, из них:
143258
66676
76582
налог на прибыль
69195
42616
26579
подоходный налог с физических лиц
73485
23899
49586
- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда
9236
3849
5387
- налоги на товары и услуги
74166
45693
28473
налог на добавленную стоимость
54094
32760
21334
акцизы
12533
9416
3137
- налоги на имущество
47161
22645
24516
с физических лиц
462
20
442
налоги на имущество с предприятий
46614
22602
24012
- платежи за использование природных ресурсов
29750
17781
11969
плата за недра
12090
6993
5097
земельные налоги и арендная плата за землю
8402
2843
5559
2. Неналоговые доходы
21280
15158
6122
3. Безвозмездные перечисления
74472
68695
5777
- дотации и субвенции из федерального бюджета
6513
2637
3876
- средства, полученные по взаимным расчетам
23064
22260
804
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16