Рефераты. Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

Для обслуживания и исполнения местных бюджетов органы мест-ного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. В этом случае полномочия таких территориальных органов распространя-ются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать за счет средств ме-стного бюджета муниципальное казначейство. Органы местного са-моуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства возлагают определенные функции на уполномоченный банк:

ь кассовое исполнение местного бюджета;

ь кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

ь размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обя-зательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

ь размещение муниципальных облигаций и билетов муници-пальных денежно-вещевых лотерей.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:

ь выбирать из числа банков уполномоченный банк путем про-ведения открытого конкурса;

ь осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищ-ных сертификатов;

ь выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юриди-ческим и физическим лицам при условии обеспечения финансиро-вания расходной части местных бюджетов;

ь получать в кредитных организациях краткосрочные и долго-срочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставный капитал кредитных ор-ганизаций.

Особое значение в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муни-ципальные займы.

Договор муниципального займа заключается путем приобрете-ния гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и про-ектов развития муниципального образования, утвержденных в по-рядке, установленном уставом муниципального образования. Вы-пуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превы-шать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосроч-ные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

2.2. Разработка муниципального бюджета и анализ его доходных и расходных статей

На муниципальные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финанси-рование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ре-сурсов между звеньями бюджетной системы заложены принци-пы самостоятельности территориальных бюджетов, их государст-венной финансовой поддержки, территориального формирова-ния источников и доходов. Исходя из этих принципов доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Собственные или закрепленные доходы -- это средства, принад-лежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в соот-ветствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в тер-риториальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

Термин «регулирование бюджетов» широко применяется в теории и практике бюджетной работы. Государство предоставляет территориальным органам власти сверх имеющихся в их рас-поряжении закрепленных доходов финансовые ресурсы, необ-ходимые для выполнения возложенных на них функций. Таким образом, государство регулирует все бюджеты, балансирует их доходы и расходы.

Регулирующие доходы -- это совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоя-щие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. К регулирующим доходам относятся все финансовые ресурсы, используемые для этих целей, т. е. процентные отчис-ления от федеральных и региональных налогов, дотации, суб-венции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам, средства, полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий.

Таким образом, это средства, переданные вышестоящим ор-ганом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона, постановления, решения, распоряжения). Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала пла-нируемого года на основании плана регулирования и законода-тельного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.

Доходную часть территориальных бюджетов характеризуют следующие данные:

Таблица 1

Доходы территориальных бюджетов РФ в 1997г. (млрд, руб.)

Территориаль-ные бюджеты

Региональные бюджеты

Местные бюджеты

Доходы всего без внутренних оборотов

из них:

433429

254158

179271

1. Налоговые доходы

331524

164550

164974

- прямые налоги на прибыль, доход, из них:

143258

66676

76582

налог на прибыль

69195

42616

26579

подоходный налог с физических лиц

73485

23899

49586

- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда

9236

3849

5387

- налоги на товары и услуги

74166

45693

28473

налог на добавленную стоимость

54094

32760

21334

акцизы

12533

9416

3137

- налоги на имущество

47161

22645

24516

налог на имущество

с физических лиц

462

20

442

налоги на имущество с предприятий

46614

22602

24012

- платежи за использование природных ресурсов

29750

17781

11969

плата за недра

12090

6993

5097

земельные налоги и арендная плата за землю

8402

2843

5559

2. Неналоговые доходы

21280

15158

6122

3. Безвозмездные перечисления

74472

68695

5777

- дотации и субвенции из федерального бюджета

6513

2637

3876

- средства, полученные по взаимным расчетам

23064

22260

804

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.