Рефераты. Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

ь трансферты, предоставленные иностранными государствами и международными организациями, в том числе: текущие трансферты, капитальные трансферты;

ь трансферты, предоставленные из иных источников, в том числе: текущие трансферты, капитальные трансферты;

ь дотации, предоставляемые муниципальным бюджетам из государственного бюджета на принципе финансового выравнивания;

ь целевые ассигнования(субвенции), предоставляемые муниципальным бюджетам из государственного бюджета Закон “О бюджетной системе Республики Армения” от 24 июня 1997г..

В 1999г. в РФ трансферты были предоставлены 76 регионам из 89. Не получают трансфертов 9-13 субъектов Федерации. Эти регионы-доноры не имеют реальных стимулов для принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не обеспечивающих себя ресурсов субъектов Федерации.

Следует иметь в виду, что сумма фактического перечисления средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Федерации дотаций, дополнительных налоговых и иных льгот сверх установленных федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ, а также на сумму акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности и переданных субъектам РФ для последующей продажи на региональных и межрегиональных аукционах.

Наряду с трансфертами сохранился порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальное строительство для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия, согласованные на федеральном уровне.

Однако несмотря на увеличение средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления остается исключительно актуальной.

За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные, характеризующие удельный вес доходов каждого звена бюджетной системы. В 1992г. из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные - 16,5% и в местные бюджеты - 27,6%, а по данным на начало 1995г., - соответственно 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошло повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994г. собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков - 11,9%, сельских районов - 11,8% и сельских поселений - 5,8%.

Анализ прогнозируемых и фактических объемов доходов федерального бюджета за 1999--2001 годы свидетельствует об их заведомом занижении Правительством Российской Федерации на стадии формирования проекта федерального бюджета.

Так, в 1999 году в расчетах к федеральному бюджету объем доходов составил 473,7 млрд. рублей, а фактически -- 615,5 млрд. рублей, с приростом в 141,8 млрд. рублей, или 29,9%. При формировании проекта федерального бюджета на 2000 год доходы были заложены в сумме 797,2 млрд. рублей, по факту-- 1132,1 млрд. рублей, то есть с увеличением в 334,9 млрд. рублей или 42%. Ожидаемая оценка доходов федерального бюджета на 2001 года составляет 1481,8 млрд. рублей, что на 288,3 млрд. рублей (24,1%) больше суммы, утвержденной в федеральном бюджете http://www.jurfak.ru: Данные о доходах федерального бюджета РФ..

Таким образом, Правительство РФ стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.

Источниками доходов местных бюджетов РА являются Закон РА «О бюджетной системе Республики Армения» от 24 июня 1997г.:

ь Налоговые поступления;

ь Неналоговые поступления;

ь Платежи;

ь Доходы от капитальных операций;

ь Официальные трансферты;

ь Источники финансирования дефицита бюджета общины.

Бюджетный процесс г.Еревана осуществляется в соответствии с правилами и требованиями к бюджетам других общин. Бюджет г.Еревана утверждается Советом Еревана по представлению мэра.

Бюджет объединения общин г.Еревана обслуживается Казначейством и имеет собственный расчетный счет.

Источники доходов бюджета г.Еревана:

ь 10% от налога на землю;

ь 10% от налога на имущество;

ь 10% от подоходного налога;

ь 10% от налога на прибыль;

ь 10% от НДС;

ь обязательные платежи за услуги бюджетных организаций объединения общин г.Еревана;

ь платежи от организации деятельности городских и маршрутных такси;

ь субсидии и субвенции;

ь арендные платежи государственных земель и имущества объединения общин;

ь 30% от средств, полученных при продаже государственных земель;

ь 50% от налогов бюджетов общин;

ь иные источники, предусмотренные и не запрещенные законом.

Рассмотрим некоторые статьи доходов общин г.Еревана.

В 2002г. вместо предусмотренных бюджетами общин 8099352,2 тыс. драм была зафиксирована сумма доходов в 6658883,4 тыс. драм, т.е. доходная часть бюджетов общин была выполнена на 82,2% или меньше на сумму в 1440449,8 тыс. драм. Той же статьей на 2003г. была предусмотрена сумма в 8476649,4 тыс. драм, что превышает предусмотренную за прошлый год сумму на 377316,2 тыс. драм или на 4,5%.

Налоговые поступления на 2003г. были рассчитаны на сумму в 3134637,6 тыс. драм, что в первом квартале было выполнено на 39,2 %.

На 2003г. предусмотрен сбор местных платежей на сумму в 572391 тыс. драм больше, чем было собрано за предыдущий год. За 2003г. предусмотрено выделение средств общинам на сумму в 133299,7 тыс. драм. На первый квартал 2003г. была предусмотрена сумма в 21738,4 тыс. драм, что было выполнено на 16,3%.

Доходы от капитальных операций были предусмотрены на сумму в 356243,8 тыс. драм, что за первый квартал текущего года было выполнено на 64,4%.

Что касается субвенций, то на 2003г. их выплаты общинам не были предусмотрены.

Сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов, доля которых в общем объеме доходов федерального бюджета на 2002 год практически не изменяется по сравнению с 2001 годом и прогнозируется в размере 93,4%. Соответственно, неналоговые доходы в составе доходных источников занимают невысокий удельный вес -- 5,6%

Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций, субъектам нуждающимся в финансовой поддержке.

Благоприятная экономическая обстановка в России позволяет государству поднять уровень жизнь своего населения. Примером того служит постоянное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, постоянное увеличение размеров пенсии, дотационных выплат.

В соответствии с Федеральном законом от 27 сентября 1997г. “О финансовых основах местного самоуправления” должны быть расширены собственные источники доходов местных бюджетов, включающие в их состав налоги на имущество юридических лиц, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными и пивом (в настоящее время эти налоги и сборы делятся между местными и региональными бюджетами).

Предложено также передавать и закрепить на постоянной основе за местными бюджетами 5-10% от налогооблагаемой прибыли; 50-75% от общей суммы подоходного налога с физических лиц, 10-15% от общей суммы НДС по товарам отечественного производства за исключением драгоценных камней и др. Кроме того, в бюджетах субъектов Федерации, так же как и в федеральном бюджете, должны быть созданы фонды финансовой поддержки местных бюджетов.

Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо также:

ь не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных доходов над расходами;

ь оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к развитию собственных доходных источников;

ь упорядочить схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического потенциала и природных условий;

ь создать эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.

Таким образом, доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Расходы отдельных звеньев бюджетной системы в основном осуществляются из федерального бюджета. Из этого бюджета полностью финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат на финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются дотации отдельным отраслям народного хозяйства, крупные средства бюджетам территорий, погашается огромная внутренняя и внешняя задолженность страны.

В бюджетах территорий основные - расходы на социальные цели. На народное образование и профессиональную подготовку кадров из территориальных бюджетов выделяется более 80% всех расходов консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение - около 88%, на социальное обеспечение - около 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство - свыше 90%.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития входят ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, заключающегося в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.