Рефераты. Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

местные (муниципальные) органы управления: органы законодательной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые из местного бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые местной администрацией.

Различные государственные единицы должны объединяться с тем уровнем государственного управления, за счет которого в основном осуществляется их финансирование и который контролирует их деятельность. Например, операции по социальному страхованию рассматриваются как часть того уровня управления, на котором они осуществляются.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ.:

ь Федеральный бюджет;

ь Бюджеты субъектов Федерации;

ь Бюджеты муниципальных образований.

Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, субъектов Федерации и субфедеральных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Федерации. Бюджеты муниципальных образований, муниципальные внебюджетные фонды разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Бюджетная система Республики Армении состоит из государственного и муниципальных бюджетов, которые базируются на единой финансовой денежно-кредитной и налоговой государственной политике. Бюджетная система РА базируется на:

ь составлении проектов бюджетов;

ь бюджетной классификации доходов (поступлений) и расходов бюджетов;

ь учете;

ь отчетности;

ь общих принципах исполнения бюджетов Закон “О бюджетной системе Республики Армения” от 24 июня 1997г..

Принципами бюджетного устройства в РФ и РА являются: единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность, достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств Финансы. Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003г. С. 237..

Единство бюджетной системы - это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств государственного бюджета, территориальных и местных бюджетов.

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствуюших видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти, территориальными и местными органами управления.

Самостоятельность бюджетов - это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ и РА, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти, местными органами управления.

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в их полном объеме.

Сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Общее (совокупное) покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Гласность - обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

Достоверность бюджета - реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансирование конкретных целей.

Принципы функционирования бюджетной системы направлены на реализацию финансовой политики государства, соблюдение интересов всех уровней власти, а также населения и юридических лиц, реализацию принципа бюджетного федерализма, решение важнейших социально-экономических задач. Только комплексная реализация всех принципов функционирования бюджетной системы на всех уровнях управления обеспечивает поступательное развитие экономики государства.

Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Этот бюджет используется для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации. Консолидированный бюджет РФ не утверждается законодательным органом власти. Советы министров республик в составе РФ, исполнительные органы субъектов Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.

Консолидированный бюджет РА - это свод доходов и расходов государственного и муниципальных бюджетов.

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве - бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Доходная часть территориальных бюджетов, в соответствии с законодательством РФ, должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы - это доходы, поступающие полностью в соответствующие бюджеты. Например, по действующему законодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местными бюджетами - налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы - средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов; зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего доходов.

Дотации - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалнсирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.

Субвенции - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия. В 1999 г. в составе расходов федерального бюджета образован фонд целевых субвенций в сумме 7 111 млн. руб., средства которого направляются на обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и др.

Кредитные ресурсы - средства, передаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.

Межбюджетные отношения. В 1994г. был введен новый механизм межбюджетных отношений, при котором важным регулятором их стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов. Средства этого фонда распределяются для всех регионов по единому принципу. В 1994г. этот фонд формировался в размере 22% НДС за счет его доли, поступавшей в федеральный бюджет, в 1995г. - в размере 27% НДС. В 1996-1998гг. Фонд формировался за счет 15% общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов.

Методика формирования Федерального фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется. В 1999г. внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда. Они состоят в том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех бюджетов методологии, учитывающей:

собственные среднедушевые доходы территорий;

численность населения, проживающего на данной територрии.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений, способствующих повышению заинтересованности субъектов РФ в максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и снижению дефицитов субъектов РФ.

Формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому периоду, исходя из фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет РФ.

Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ выделяются только тем субъектам, которые выполняют требования бюджетного и налогового законодательства РФ без каких-либо исключений, дополнений и особых условий.

Суммы, передаваемые из государственного бюджета региональным бюджетам, называются трансфертами. Трансферты регионам перечисляются ежемесячно исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет.

К официальным трансфертам относятся:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.