Рефераты. Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

В случае установления нарушений использования федераль-ных средств, израсходованные незаконно или не по целевому на-значению средства, а также доходы от их использования, по пред-писанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Основной задачей деятельности территориальных управлений КРУ является осуществление последующего контроля за своевре-менным, целевым и рациональным использованием и сохраннос-тью федеральных средств. Они также проводят на договорной ос-нове по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финан-совые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходо-вания средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансо-вой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмеще-нии причиненного ущерба и привлечении к ответственности ви-новных лиц в соответствии с законодательством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, винов-ных в нарушении законодательства; передавать материалы реви-зий и проверок в правоохранительные органы.

В области аудита территориальные КРУ осуществляют в соот-ветствии с поручениями Минфина России контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудитор-ских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе). По результатам этих проверок они имеют право ставить вопросы перед Минфином России об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

Руководитель территориального КРУ назначается на долж-ность и освобождается от нее Минфином России.

Органы федерального казначейства, находящегося в подчине-нии Министерства финансов РФ, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнение феде-рального бюджета и использование средств государственных (фе-деральных) внебюджетных фондов. Органы федерального казна-чейства наделены широкими правами, обеспечивающими выпол-нение их контрольных функций: производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях проверки де-нежных и бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и т.п.; получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих федеральные средства; изымать документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федераль-ного бюджета и правил совершения операций с внебюджетными средствами.

Они вправе применять санкции и другие меры принудительно-го воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины: приостанавливать операции по счетам в банках, вы-давать предписания о бесспорном порядке взыскания средств, ис-пользованных не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штрафы в слу-чаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета или в государственные внебюджет-ные фонды (или средств, перечисленных из указанного бюджета и фондов на счета получателей) в размере действующей в банке (фи-нансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, про-центной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на десять пунктов. Казначейство вправе вносить в Центральный банк РФ представления на лишение соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение бан-ковских операций. Упомянутая мера связана с функциями казна-чейства по кассовому исполнению федерального бюджета.

Налоговые органы РФ. Налоговыми орга-нами являются Министерство РФ по налогам и сборам и его терри-ториальные органы по городам и районам. Они действуют как система специализированных органов финансового контроля, деятельность которых направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением российского налогового законодательст-ва, правильности исчисления, полноты и своевременности внесе-ния налогов в бюджет, а также в установленных случаях -- во внебюджетные фонды. Налоговые органы наделены широким кру-гом контрольных полномочий и прав по применению мер прину-дительного воздействия к нарушителям налогового законодатель-ства. Налоговый кодекс РФ закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок при-менения.

Налоговые проверки полномочны также проводить федераль-ные органы налоговой полиции.

В сфере налогообложения при перемещении товаров через та-моженную границу РФ осуществляют кон-троль таможенные органы, к полномочиям которых относится и валютный контроль (см. ТК РФ, ст. 34 НК РФ).

Функции государственного страхового надзора, осуществляе-мые Департаментом страхового надзора Минфина России также ограничены особой сферой - страховой деятельностью. Они осу-ществляются в целях обеспечения соблюдения требований законо-дательства Российской Федерации о страховании, развития стра-ховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых от-ношений, в связи с чем производится контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков.

Важное место в их функциях занимает предварительный кон-троль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осу-ществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.

Банки (кредитные организации). Их функции в области фи-нансового контроля в современный период существенно измени-лись. Это обусловлено изменением принципов регулирования эко-номики и связанной с ним перестройкой банковской системы, об-разованием коммерческих банков, основанных на различных фор-мах собственности. В результате функции банков по контролю за деятельностью предприятий, организаций, учреждений сузились. Коммерческие банки не осуществляют контрольных полномочий в отношении своей клиентуры в административном порядке, как это было прежде, когда все банки были государственными и наде-лены властными полномочиями. Однако на основе действующего законодательства банки правомочны контролировать соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями порядка ведения кассовых операций и соблюдение валютного законодательства. В других отношениях банки осуществляют контроль на гражданско-правовой основе как сторона в договоре.

Отличается особенностями контроль, осуществляемый Цент-ральным банком РФ в силу специфики своего правового положе-ния, соединяющего статус органа государственного управления и юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятель-ность. На Центральный банк как орган государственного управле-ния возложен надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций. При этом он вправе применить к банкам, нарушающим законодательство и установленные правила деятельности, принудительные меры воздействия в административном порядке. Федеральным законом от 31 июля 1998 г. в них были внесены изменения. Центральный банк Российской Федера-ции осуществляет также контроль за соблюдением законодатель-ства о валютном регулировании и денежном обращении.

Ведомственный финансовый контроль -- это контроль минис-терств, ведомств, других органов исполнительной власти, государ-ственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно-ревизионные подраз-деления (управления, отделы, группы) министерств, ведомств, подчиненные непосредственно руководителям этих органов. Рабо-та контрольно-ревизионных подразделений находится под контро-лем Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Федерации. Не реже одного раза в год министерства и ведомства докладывают Прави-тельству РФ о состоянии контрольно-ревизионной работы.

К основным задачам ведомственного контроля относятся: кон-троль за выполнением плановых заданий, экономным использова-нием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью госу-дарственной собственности, правильностью постановки бухгал-терского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточи-тельства и всякого рода излишеств.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответ-ствующего органа. Они проводятся в коммерческих организациях комплексно один раз в год, а в бюджетных учреждениях - один раз в два года. При проведении ревизий ревизоры обязаны опи-раться на трудовые коллективы, общественные организации, при-нимать участие в выработке предложений по устранению выявлен-ных нарушений.

Указом Президента РФ “О мерах по обеспечению государствен-ного финансового контроля в РФ” от 25 июля 1996 г. обращено особое внимание контрольно-ревизионных подразделений органов исполнительной власти, как и других органов государственного финансового контроля, на проверку поступления и расходования государственных бюджетных и внебюджетных средств. Признано необходимым проведение не реже одного раза в год комплексных ревизий и тематических ревизий в органах исполнительной влас-ти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Средства, израс-ходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписанию соответствующих органов государственного фи-нансового контроля в течение одного месяца после выявления ука-занных нарушений.

В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяй-ственный финансовый контроль, т.е. контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, от-делами планирования и нормирования заработной платы и др.). Контрольные функции в данном случае -- необходимое условие процесса повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Важную роль и наиболее широкие функции внутрихозяйственного финансового контроля выполняет бухгалтерская служба предпри-ятий, организаций, учреждений, ведущая бухгалтерский учет.

Возросшее значение бухгалтерского учета в организации хо-зяйственной деятельности, обеспечении законности и целесообраз-ности хозяйственных операций, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов проявилось в принятии впервые в стране Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21 нояб-ря 1996г. До него эта сфера регулировалась в основном правовы-ми актами Министерства финансов или, реже, постановлениями Правительства. Законодательный акт усиливает правовую основу организации бухгалтерского учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.