Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на бюджетный год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. При этом каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Помимо государственных внебюджетных фондов и целевых фондов, в Российской Федерации могут создаваться резервные фонды. Основными видами резервных фондов в РФ выступают:
1. Резервный фонд Президента России. Специальным федеральным законом и, соответственно, федеральным бюджетом на очередной финансовый год может предусматриваться создание Резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Расходование средств этого фонда осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Таким образом, денежные средства их этого фонда могут направляться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природных катаклизмов, техногенных аварий, актов терроризма.
2.Резервные фонды органов исполнительной власти и резервные фонды органов местного самоуправления. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. При этом запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Распоряжение средствами резервных фондов осуществляется на основе нормативных правовых актов Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Из этих фондов финансируются непредвиденные расходы. Например, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, актов терроризма и других чрезвычайных ситуаций. А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259
3. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Этот резервный фонд с 2004-2005 г.г. образуется в составе федерального бюджета.
Объем федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый году утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
4.Стабилизационный резервный фонд России. С 1 января 2004 г. круг резервных фондов России пополнился стабилизационным фондом. Стабилизационный фонд России представляет собой часть средств федерального бюджета, образующихся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291
Стабилизационный фонд формируется за счет:
1. Дополнительных доходов федерального бюджета, образуемых расчетным путем в связи с превышением цены на нефть над базовой ценой, а также
2. Остатков средств федерального бюджета предыдущего года.
В целом управление денежными средствами фонда осуществляется Министерством финансов России в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ.
Общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 208526,4 млн.руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7