Рефераты. Денежно-кредитная политика в современной экономике

Финансовый сектор. Финансовый сектор экономики является той сферой, через которую осуществляется непосредственное проведение Банком России денежно-кредитной политики, в этой связи его состояние и степень развития способствует повышению или, напротив, накладывают определенные ограничения на эффективность этой политики. Условия финансовых рынков служат важным сигналом для корректировки курса денежно-кредитной политики и текущего денежно-кредитного регулирования. Чем более проблемным является состояние банков, тем меньше возможностей у Банка России для точного достижения поставленных целей. Структура активов и обязательств банков, отражающая их деятельность по трансформации сбережений в инвестиции, определяет степень влияния денежно-кредитной политики Банка России на экономическую активность. В настоящее время это влияние невелико в связи с невысокой долей в активах банков вложений в реальный сектор.

Заключение.

Состояние государственных финансов, то как будут фактически исполняться бюджеты нынешнего и будущего года, решение вопросов о реструктуризации внешних долгов государства. Изменения в платежном балансе России, уровень доверия населения к экономической политике и банковской системе и другие существенные факторы могут оказать координальное воздействие на экономические и социальные условия в стране. В этих случаях следование направлениям денежно-кредитной политики, сформированным с позиций нынешней оценки возможного развития ситуации в России, может оказаться недостаточно эффективным. Банк России считает целесообразным предусмотреть при необходимости возможность внесения изменений в проводимую денежно-кредитную политику, если этого потребуют фактически складывающиеся условия, с тем чтобы эта политика была адекватной экономической ситуации.

Кроме того, Банк России предполагает наряду с постоянным мониторингом хода реализации основных направлений денежно-кредитной политики ежегодно предоставлять в Государственную Думу отчет о текущей экономической ситуации, степени и возможности достижения установленных целевых ориентиров единой государственной денежно-кредитной политики, возникающих проблемах и предполагаемых путях их решения для обеспечения наиболее полной координации действий всех законодательных и исполнительных органов власти в целях скорейшего выхода из кризиса.

Цели и средства достижения

Вид экономической политики

Примечание

денежная

кредитная

курсовая

А

1

2

3

4

1.Цели

Обеспечение экономики де-нежной массой в необходимом и достаточном объ-еме, выполнение одновременно двух условий: това-рооборот обеспечен день-гами, деньги пол-ностью обеспе-чены товарной стоимостью. Исклю-чение де-нежного фактора инфляции спроса (эффект “лишних денег”) и стагна-ции (дефицит денег в обороте).

Регулирование динамики экономического роста посредством изменения ценовой доступности кредита.

Поддержание условий для развития экономики страны и одновременно поставок критической массы импорта посредством регулирования курса национальной валюты.

К п.1. Все три составляющие политики в монетарной сфере должны быть субординационно подчинены единой цели экономической политики, состоящей в построении социально ориентированной рыночной экономики в оптимальном режиме, факторами которого выступают максимально сжатые сроки и минимальные социальные потрясения.

К п.1 кол.2. Практика экономического регулирования знает и случаи достаточно успешного проведения селективной кредитной политики (ФРГ после Второй мировой войны)*.

2.сред-ства

1. Регулирование первичной эмиссии (эмиссия центрального банка)

1.1. Операции на открытом рынке

1.1.1. Операции с ценными бумагами

1.1.2. Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами

1.2. Режим доступа к кредитам центрального банка.

2. Регулирование вторичной эмиссии ( эмиссия банков).

2.1. Норма обязательного резервирования.

2.2. Пруденциальные нормы.

(…)

(…)

(…)

( + )

( - )

(…)

(…)

(…)

К п.1 кол.1. Излишек денежной массы ведет к гипертрофированному спросу и инфляции, недостаток - к гипертрофированному спросу и стагнации, вызывает демонетизацию экономики, неплатежи, способствуют уклонению от налогов и росту теневой экономики.

К п.1.2.кол.1. Данное средство использовалось ранее и является в значительной степени специфичным для российских условий, имея в виду его административный характер с точки зрения содержания и отсутствие до последнего времени четких норм с позиций формальных условий доступа. В других странах (например в США) доступ к кредитам центрального банка также не для всех случаев абсолютно четко формализован, однако эти случаи являются исключением из правил и касаются не проведения денежной политик, а вопросов поддержания ликвидности отдельных банков.

К п.2.2.кол.1. Ограничивая риск банков, пруденциальные нормы фактически выступают средством регулирования вторичной эмиссии, хотя данный эффект является побочным и не вытекает непосредственно из задач пруденциального регулирования.

( + )

(…)

(…)

1.Общее регулирование.

1.1.Регулирование ставки рефинансирования центрального банка.

1.2.Регулирование цены государственных заимствований (осуществляется правительством при возможном содействии центрального банка ,как агента правительства, выступающего от его имени и за его счет).

2. Селективное регулирование (осуществляется правительством совместно с центральным банком).Предоставление избранным (приоритетным) отраслям либо производствам (предприятиям) кредитов на условиях лучше рыночных (уровень ставки и прочее).

(…)

(…)

(…)

3. Операции с иностранной валютой, драгоценными металлами и другими валютными ценностями, прямые (админиративные)

стративные) ограничения.

*Конституция Российской Федерации, вполне справедливо выделяя кредитную политику в качестве самостоятельной составляющей экономической политики, в то же время предписывает правительству обеспечить проведение единой не только денежной, но и кредитной политики. И если первое ставит вне закона реализацию сепаратистских настроений в денежной сфере, то второе, строго говоря, ставит вне закона любую попытку органов исполнительной власти осуществить меры селективной кредитной поддержки отдельных отраслей экономики или территорий.

Примечания: ( + ), (…), ( - ) - обозначает характер влияния действий в данной области монетарной политики на две другие области;

( + ), ( - ) - обозначает соответственно наличие или отсутствие влияния;

( - ) - обозначает, что влияние возможно при определенных обстоятельствах, обусловленных объемом или направленностью действий.

P Кредитная

политика Sb

S

Sa

Ob

Pb

2b

O

Po

Oa

2a

Pa

D

1b 1a

Q

Qb Qo Qa Денежная

Политика

P

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.