Федеральные законы, предусматривающие предоставление субвенций из Федерального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ежегодно вводиться в действие федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам субъектов Федерации (местным бюджетам).
Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях исключения финансирования расходов, которые не предусмотрены законами о федеральном бюджете или не обеспечены поступлениями доходов и федеральными займами. Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Федеральным казначейством. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства.
Санкционирование расходов Федерального бюджета включает:
· утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств Федерального бюджета;
· утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств Федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;
· принятие денежных обязательств получателями средств Федерального бюджета;
· подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.
Анализ бюджетных расходов можно проводить в целом, по отраслевому признаку, по статьям затрат. Исходя из функциональной классификации расходов, расходы федерального бюджета представлены в таблице 6.3.2, а их структура - в таблице 7.3.2.
Динамика расходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в млрд. рублей) www.minfin.ru.Отчеты об исполнении федерального бюджета Министерства финансов РФ
Таблица 6.3.2.
Вид расходов
2000
2001
2002
2003
2004
Государственное управление
25
42
56
67
81
Национальная оборона
192
248
295
356
430
Правоохранительная деятельность
105
149
190
315
Фундаментальные исследования
17
24
31
47
Промышленность
35
44
69
Сельское хозяйство
13
28
32
Образование
38
54
82
100
122
Здравоохранение
23
39
49
Социальная политика
68
112
485
139
154
Обслуживание государственного долга
249
231
230
221
205
Финансовая помощь бюджетам других уровней
101
318
796
904
ВСЕГО расходов
1 019
1 322
2 054
2 359
2 696
Структура функциональных расходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в процентах) Составлена по данным таблицы 6.3.2.
Таблица 7.3.2.
2
3
19
14
15
16
10
11
9
12
5
1
4
7
8
6
34
За прошедшие пять лет расходы на национальную оборону и обеспечение правоохранительной деятельности государства составляли примерно 27 % от всей суммы расходов. Снижалась доля расходов по обслуживанию государственного долга - с 24 % в 2000 г. до 8 % в 2004 г. Финансовая помощь бюджетам других уровней напротив росла - с 10 % в 2000 г. до 34 % в 2004 г.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации закреплены в статье 85 Бюджетного кодекса РФ и возникают в результате:
- принятия законов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Федерации договоров при осуществлении органами государственной власти полномочий по предметам ведения субъектов Федерации;
- принятия законов субъекта Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Федерации межбюджетных трансфертов;
- принятия нормативных правовых актов субъекта Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из Федерального бюджета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10