Рефераты. Бюджетная система Российской Федерации и ее развитие

Федеральные законы, предусматривающие предоставление субвенций из Федерального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ежегодно вводиться в действие федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам субъектов Федерации (местным бюджетам).

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях исключения финансирования расходов, которые не предусмотрены законами о федеральном бюджете или не обеспечены поступлениями доходов и федеральными займами. Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Федеральным казначейством. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства.

Санкционирование расходов Федерального бюджета включает:

· утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств Федерального бюджета;

· утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств Федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;

· принятие денежных обязательств получателями средств Федерального бюджета;

· подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.

Анализ бюджетных расходов можно проводить в целом, по отраслевому признаку, по статьям затрат. Исходя из функциональной классификации расходов, расходы федерального бюджета представлены в таблице 6.3.2, а их структура - в таблице 7.3.2.

Динамика расходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в млрд. рублей) www.minfin.ru.Отчеты об исполнении федерального бюджета Министерства финансов РФ

Таблица 6.3.2.

Вид расходов

2000

2001

2002

2003

2004

Государственное управление

25

42

56

67

81

Национальная оборона

192

248

295

356

430

Правоохранительная деятельность

105

149

190

248

315

Фундаментальные исследования

17

24

31

42

47

Промышленность

35

44

105

69

81

Сельское хозяйство

13

24

28

32

35

Образование

38

54

82

100

122

Здравоохранение

17

23

32

39

49

Социальная политика

68

112

485

139

154

Обслуживание государственного долга

249

231

230

221

205

Финансовая помощь бюджетам других уровней

101

230

318

796

904

ВСЕГО расходов

1 019

1 322

2 054

2 359

2 696

Структура функциональных расходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в процентах) Составлена по данным таблицы 6.3.2.

Таблица 7.3.2.

Вид расходов

2000

2001

2002

2003

2004

Государственное управление

2

3

3

3

3

Национальная оборона

19

19

14

15

16

Правоохранительная деятельность

10

11

9

11

12

Фундаментальные исследования

2

2

2

2

2

Промышленность

3

3

5

3

3

Сельское хозяйство

1

2

1

1

1

Образование

4

4

4

4

5

Здравоохранение

2

2

2

2

2

Социальная политика

7

8

24

6

6

Обслуживание государственного долга

24

17

11

9

8

Финансовая помощь бюджетам других уровней

10

17

15

34

34

ВСЕГО расходов

100

100

100

100

100

За прошедшие пять лет расходы на национальную оборону и обеспечение правоохранительной деятельности государства составляли примерно 27 % от всей суммы расходов. Снижалась доля расходов по обслуживанию государственного долга - с 24 % в 2000 г. до 8 % в 2004 г. Финансовая помощь бюджетам других уровней напротив росла - с 10 % в 2000 г. до 34 % в 2004 г.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации закреплены в статье 85 Бюджетного кодекса РФ и возникают в результате:

- принятия законов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Федерации договоров при осуществлении органами государственной власти полномочий по предметам ведения субъектов Федерации;

- принятия законов субъекта Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Федерации межбюджетных трансфертов;

- принятия нормативных правовых актов субъекта Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из Федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.